Конспект организации и проведения НОД по экологическому воспитанию во 2младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Туваева Ирина Владимировна

Преднозначен для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект организации и проведения   НОД  по экологическому    воспитанию во 2младшей группе

Тема

«Посадка фасоли»

Форма организации

Групповая

Образовательные области

В интеграции: познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

Уточнить представление детей о фасоли: форма, цвет (овальная, гладкая, разная по цвету, размеру); развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память. Воспитывать любовь к труду, формировать навыки посадки фасоли (поместить в лунку, присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений.

Цель:

Уточнить представление детей о фасоли: форма, цвет (овальная, гладкая, разная по цвету, размеру); развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память. Воспитывать любовь к труду, формировать навыки посадки фасоли (поместить в лунку, присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений.

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

расширять знания детей  о растительном мире

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память

3. Развивающие задачи

Воспитывать любовь к труду

4. Воспитательные задачи

- обратить внимание на развитие речи Полины

- развивать внимание Егора

- развивать усидчивость Даниила

Предварительная работа

•        Словесный (беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения)

•        Наглядный (иллюстрации художников, картинки с изображением цветов)

Оборудование:

фартуки для детей, проросшая фасоль; коробки с фасолью по количеству детей, иллюстрация растения, игрушка «мышонок»; стаканчики с землей на каждого ребенка, стеки.

Учебно-методический комплект:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Схема расположения детей

        

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный мотивационный этап

Игрововй момент. В гости пришел мышонок, с просьбой о помощи в посадке фасоли. Он очень хочет, чтобы у него весной был маленьки огород. Но как это сделать, он не занет. Поможем мышонку?

Проявляют интерес к гостю, здороваются сним.

Проявляют желание помочь ему.

2. Содержательный, деятельностный этап

Предлагает рассмотреть картинку, который принес мышонок.

-Что на ней нарисовано? Это растение «фасоль».

При рассматривании картины педагог выделяет стебель, листья, цветок, корень растения по отдельности.

организует обследование фасоли осязательным путем.

-Какого она цвета?

Проводит словарную работу.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте покажем нашему гостю пальчиковую гимнастику про фасоль.

Соль-соль-соль-соль

Посадили мы фасоль.

Расти, вырастай,

Деток угощай.

Посадка фасоли.

Пригдашает детей сесть за столы, каждому раздает проросшее семя фасоли и демонстрирует последовательность посадки:

-стекой делаем лунку в земле.

-ростком вверх сажаем семя фасоли.

-засыпаем землей

-поливаем из лейки.

Выставляет схему последовательности посадки фасоли.

Далее раздает каждому ребенку материал и оборудование для посадки фасоли.

Проводит индивидуальную работу.

 Рассматривают картинку, отвечают на вопросы, что на картине изображено растение.

Повторяют название частей растений: стебель, листья, цветок, корень. Берут фасоль, катают между ладонями, делятся своими ощущениями.

Отмечают, фасоль коричневого цвета. Повторяют слова.

Сжимают и разжимают пальцы. Имитируют посадку.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Слушают педагога, запоминают последовательность работы.

Выполняют задание.

3. Рефлексивный этап

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Рефлексия.

Какой замечательный огород у нас получился!

Что мы с вами посадили?

Мы будем ухаживать за фасолью.

Мышка благодарит детей за помощь, прощается с детьми.

Радуются посадкам, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.

Конспект    организации и проведения режимных моментов      в I и II половину дня     в средней группе...

Конспект организации и проведения ручного труда в старшей группе Тема «Тюменский ковер»

Конспект организации и проведения ручного трудав старшей группеТема «Тюменский ковер»...

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...