Конспект организации и проведения НОД по экологическому воспитанию во 2младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения НОД по экологическому воспитанию во 2младшей группе
Тема | «Посадка фасоли» | |
Форма организации | Групповая | |
Образовательные области | В интеграции: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие | |
Уточнить представление детей о фасоли: форма, цвет (овальная, гладкая, разная по цвету, размеру); развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память. Воспитывать любовь к труду, формировать навыки посадки фасоли (поместить в лунку, присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений. | ||
Цель: | Уточнить представление детей о фасоли: форма, цвет (овальная, гладкая, разная по цвету, размеру); развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память. Воспитывать любовь к труду, формировать навыки посадки фасоли (поместить в лунку, присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений. | |
Задачи: | ||
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области | расширять знания детей о растительном мире | |
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей | развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память | |
3. Развивающие задачи | Воспитывать любовь к труду | |
4. Воспитательные задачи | - обратить внимание на развитие речи Полины - развивать внимание Егора - развивать усидчивость Даниила | |
Предварительная работа | • Словесный (беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения) • Наглядный (иллюстрации художников, картинки с изображением цветов) | |
Оборудование: | фартуки для детей, проросшая фасоль; коробки с фасолью по количеству детей, иллюстрация растения, игрушка «мышонок»; стаканчики с землей на каждого ребенка, стеки. | |
Учебно-методический комплект: | 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. | |
Схема расположения детей |
|
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||
1. Организационный мотивационный этап | Игрововй момент. В гости пришел мышонок, с просьбой о помощи в посадке фасоли. Он очень хочет, чтобы у него весной был маленьки огород. Но как это сделать, он не занет. Поможем мышонку? | Проявляют интерес к гостю, здороваются сним. Проявляют желание помочь ему. | ||||
2. Содержательный, деятельностный этап | Предлагает рассмотреть картинку, который принес мышонок. -Что на ней нарисовано? Это растение «фасоль». При рассматривании картины педагог выделяет стебель, листья, цветок, корень растения по отдельности. организует обследование фасоли осязательным путем. -Какого она цвета? Проводит словарную работу. Пальчиковая гимнастика. Давайте покажем нашему гостю пальчиковую гимнастику про фасоль. Соль-соль-соль-соль Посадили мы фасоль. Расти, вырастай, Деток угощай. Посадка фасоли. Пригдашает детей сесть за столы, каждому раздает проросшее семя фасоли и демонстрирует последовательность посадки: -стекой делаем лунку в земле. -ростком вверх сажаем семя фасоли. -засыпаем землей -поливаем из лейки. Выставляет схему последовательности посадки фасоли. Далее раздает каждому ребенку материал и оборудование для посадки фасоли. Проводит индивидуальную работу. | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы, что на картине изображено растение. Повторяют название частей растений: стебель, листья, цветок, корень. Берут фасоль, катают между ладонями, делятся своими ощущениями. Отмечают, фасоль коричневого цвета. Повторяют слова. Сжимают и разжимают пальцы. Имитируют посадку. Сжимают и разжимают пальцы. Хлопают в ладоши. Слушают педагога, запоминают последовательность работы. Выполняют задание. | ||||
3. Рефлексивный этап | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Рефлексия. Какой замечательный огород у нас получился! Что мы с вами посадили? Мы будем ухаживать за фасолью. Мышка благодарит детей за помощь, прощается с детьми. | Радуются посадкам, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.
Конспект организации и проведения режимных моментов в I и II половину дня в средней группе...
Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы в рамках образовательной области «Физическое развитие», на тему: Сказка «Колобок»
Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы на тему " Колобок"...
Конспект организации и проведения изобразительной деятельности в средней группе с нарушением слуха. «Цветной коврик»
Для детей с нарушением слуха....
Конспект организации и проведения ручного труда в старшей группе Тема «Тюменский ковер»
Конспект организации и проведения ручного трудав старшей группеТема «Тюменский ковер»...
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе . Тема: «Гуси лебеди»...
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...