Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе
Тема: Русская народная сказка «Лиса и заяц»
Дата: 13.04.2018
Образовательные области:
Приоритетная: развитие речи (художественная литература)
В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: познакомить с Русской народной сказкой «Лиса и Заяц».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст, познакомить с русской народной сказкой «Лиса и заяц», уметь выделять главную мысль;
-продолжать формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, расширять словарный запас;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, воображение, сообразительность;
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям.
Оборудование для детей: трафарет избушки, карандаши.
Оборудование для педагога: выставка книг с русскими народными сказками, картинки зверей.
Приёмы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа
Наглядный: книги, картинки зверей.
Игровой: физминутка "Заюшкина избушка".
Планируемые результаты: способен передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки, с интересом разгадывает загадки; понимание текста прочитанного, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Была она артисткой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Сегодня у нас в гостях Мальвина. Она очень любит читать. Поэтому подготовила для нас подарок – выставку книг. Рассмотрите выставку книг. Кто нарисован на обложках? (Звери: кот, лиса, волк, заяц, петух и.т.д.)
- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные так, как они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом).
Какие мы уже читали сказки? Посмотрите на выставку книг и вспомните их названия. ("Колобок", "Теремок", "Гуси - лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь")
А сегодня мы будем читать еще одну русскую народную сказку о животных, которая называется «Лиса и заяц». В таких сказках животные имеют имена, они разговаривают, обладают человеческими чертами: хитростью, добротой, злобой, завистью).
Но перед тем как читать сказку давайте поиграем.
2. Основная часть
Игра «До скажи словечко»
Сейчас я буду зачитывать строчки вы должны будете закончить их. Хитер как …(лиса)
Голоден как…(волк)
Труслив как …(заяц)
Болтлив как…(сорока)
Рассматривание книжки «Лиса и Заяц»
- Кто изображён на обложке? (Заяц и лиса)
- Как они выглядят? (одеты в русские народные костюмы)
- Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации? (она хитрая, лживая, коварная)
- А что можно сказать о зайце? (добрый, беззащитный, глупый)
- Откроем первую страницу, что вы видите на иллюстрациях? (заяц строит избушку из коры деревьев, сучков)
Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) называется луб. Поэтому избушка у зайца была лубяная.
- А что делает на иллюстрациях лиса? (она строит избушку изо льда)
Чтение сказки «Лиса и заяц»
Физминутка "Заюшкина избушка"
Зайка наш в избушке жил, никогда он не тужил, (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песню весело он пел и на дудочке дудел. (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала, зайца нашего прогнала. (стучат кулачкам о кулачок)
Теперь зайка грустный ходит, себе он места не находит. (трут кулачками глаза)
И собака, и медведь к зайцу нашему подходят, и ни с чем они уходят. (шагают и разводят руки)
Лишь петух ему помог, выгнал лиску за порог. (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц»
- Какая была избушка у лисы? (ледяная- изо льда)
- А у зайца? (лубяная-из коры дерева).
- Что случилось с избой лисы весной? (растаяла)
- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы? (обманным путем)
- Кого зайчик просил о помощи? (собаку, медведя, петуха)
- А кто же оказался настоящим другом и выручил зайца прогнал лису? (петух)
- Какими качествами обладал петух? (смелый, отзывчивый, добрый).
- Понравилась ли вам сказка?
- Какими словами закончилась сказка?
Раскрашивание трафаретов домика.
Вспомните, какая была у зайца избушка? (лубяная, т.е. из коры дерева). На столе перед вами лежит трафареты избушки, и карандаши, которыми вам нужно раскрасить домик.
- Заключительная часть
- Назовите, как называлась сказка, которую мы сегодня читали?
- Кто был главные герои этой сказки?
- Какими положительными качествами обладает петушок?
- Что вам понравилось, запомнилось на занятии больше всего?
Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными. На этом наше занятие закончилось. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Обучение чувашскому языку" в старшей группе "Наш огород"
Формирование представление детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с лексическими единицами по новой теме «Наш огород» купăста, хăяр, кăшман, çĕр улми, кишер, сухан, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», приобщение к художественной литературе Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения....
Конспект ОД образовательной области " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе
Тема Чтение русской народной сказки " Заюшкина избушка" Цель - Познакомить детей со сказкой " Заюшкина избушка" помочь понять смысл произведения....
Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»
Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»...