Конспект ОД образовательной области " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема Чтение русской народной сказки " Заюшкина избушка" Цель - Познакомить детей со сказкой " Заюшкина избушка" помочь понять смысл произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД образовательной области «Речевое развитие»,
приобщение к художественной литературе
Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.
- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.
Развивающие:
- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.
-Активизировать речь детей.
-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.
-Развивать речевое дыхание, закрепить умение делать длинный и короткий вдох.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование и материалы: книга с иллюстрациями, мягкие игрушки Петушок и Собачка, картинки и иллюстрации к сказке.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите читать сказки? Много сказок вы знаете? Какие сказки, вспомните. (Ответ детей). Вот и сегодня я приглашаю вас на сказку «Заюшкина избушка». Из сундука воспитатель достает книгу с русскими народными сказками.
Вы, ребята, не стесняйтесь
Побыстрей, располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки
Прочитаю я вам сказку.
Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
Ответ детей.
Воспитатель: А я пришла к вам не одна, а с героями сказки.
Динамическая пауза.
Воспитатель достает из сундука мягкую игрушку Петушок.
Воспитатель: Ребята, это же Петя-петушок. А вы знаете, как он красиво шагает?
Петушок вас приглашать походить с ним, помашем крылышками. (дети становятся в кружок)
Ребята, а как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Набираем носиком воздух и подольше кричим - Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель достаёт из сундука мягкую игрушку Собачка.
Воспитатель: И Собачка прибежала, хвостиком виляет (дети виляют хвостиками)
А как собачка лает? (Ав-ав-ав-ав)
Набираем носиком воздух и делаем короткий выдох -Ав – ав - ав.
Ну, молодцы, поиграли, а теперь давайте ещё раз вспомним сказку.
(дети рассаживаются на стульчики)
На мольберте картинки ледяной избушки, лубяной избушки, герои сказки.
У лисы-избушка (какая? Ледяная)
(Имя ребенка), повтори, какая избушка?
(сделанная изо льда)
(Хором повторяем)
У зайца - избушка (какая? лубяная)
Давайте все вместе скажем - Лубяная
(Имя ребенка) повтори какая избушка?
(сделанная из коры берёзы)
Давайте поселим Лису и Зайку в свои избушки.
Дети берут картинки и магнитами соединяют зайца и лубяную избушку, лису и ледяную избушку.
Воспитатель: Подскажите мне, ребята, пришла весна и избушка Лисы… (растаяла, попросилась она переночевать, да его и выгнала). Давайте Лису поселим в избушку Зайки, а Зайку уберем, Лиса его выгнала.
Воспитатель: А кто пришёл Зайку выручать первым? (Собака)
Выручила она зайца? (нет)
А что она сделала? (испугалась)
Воспитатель: Что сказала Лиса собаке, что она испугалась? Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…
Воспитатель: А кто ещё пришёл помогать зайке? (Медведь)
А он помог зайцу? (нет)
А почему? (он тоже испугался)
А почему звери испугались? (потому что лиса страшно кричала)
Что же она кричала?
Дети: «Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам».
Воспитатель: Давайте повторим все вместе.
Ребята, а кто же помог выгнать зайчику лису? (Петя-петушок)
Давайте выгоним Лису из избушки Зайки (убираем)
А какой петушок? (смелый, храбрый, сильный)
Давайте с вами поселим Петушка вместе с Зайкой в лубяную избушку.
И стал петушок вместе с зайкой одной дружной семьёй жить, помогать друг другу.
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? («Заюшкина избушка») Выберите себе понравившегося героя из сказки на память. Почему именно этого героя выбрали?
Обыгрывание выбранного героя: Лиса – виляем хвостом; Зайка – прыгаем на 2 ногах, сложив лапки на груди; Собачка – виляем хвостиком и произносим: «Ав, ав»; Медведь- косолапый, ходим по-медвежьи; Петушок – ходим, поднимая колени, руки заводим назад и кричим «Ку-ка-ре-ку!».
А чтобы вы еще лучше запомнили эту сказку, я подарю вам книжку со сказкой и игру с героями. Вы в группе можете ее читать и играть вместе с героями сказки «Заюшкина избушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" - чтение художественной литературы Н.Носова "Фантазеры"
Для детей старшего дошкольногот возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-828970-1476165313.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Цель данного занятия - формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981997-1512404352.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Художественная литература» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
Приобщение детей к миру художественной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-786165-1616387962.jpg)
Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»
Программное содержание.Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке; учить узнав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/08/picture-1479450-1688830730.jpg)
Конспект образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» (восприятию художественной литературы)
Тема: заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в подготовительной к школе группе....