Конспект ОД образовательной области " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема Чтение русской народной сказки " Заюшкина избушка" Цель - Познакомить детей со сказкой " Заюшкина избушка" помочь понять смысл произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД образовательной области «Речевое развитие»,
приобщение к художественной литературе
Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.
- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.
Развивающие:
- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.
-Активизировать речь детей.
-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.
-Развивать речевое дыхание, закрепить умение делать длинный и короткий вдох.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование и материалы: книга с иллюстрациями, мягкие игрушки Петушок и Собачка, картинки и иллюстрации к сказке.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите читать сказки? Много сказок вы знаете? Какие сказки, вспомните. (Ответ детей). Вот и сегодня я приглашаю вас на сказку «Заюшкина избушка». Из сундука воспитатель достает книгу с русскими народными сказками.
Вы, ребята, не стесняйтесь
Побыстрей, располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки
Прочитаю я вам сказку.
Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
Ответ детей.
Воспитатель: А я пришла к вам не одна, а с героями сказки.
Динамическая пауза.
Воспитатель достает из сундука мягкую игрушку Петушок.
Воспитатель: Ребята, это же Петя-петушок. А вы знаете, как он красиво шагает?
Петушок вас приглашать походить с ним, помашем крылышками. (дети становятся в кружок)
Ребята, а как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Набираем носиком воздух и подольше кричим - Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель достаёт из сундука мягкую игрушку Собачка.
Воспитатель: И Собачка прибежала, хвостиком виляет (дети виляют хвостиками)
А как собачка лает? (Ав-ав-ав-ав)
Набираем носиком воздух и делаем короткий выдох -Ав – ав - ав.
Ну, молодцы, поиграли, а теперь давайте ещё раз вспомним сказку.
(дети рассаживаются на стульчики)
На мольберте картинки ледяной избушки, лубяной избушки, герои сказки.
У лисы-избушка (какая? Ледяная)
(Имя ребенка), повтори, какая избушка?
(сделанная изо льда)
(Хором повторяем)
У зайца - избушка (какая? лубяная)
Давайте все вместе скажем - Лубяная
(Имя ребенка) повтори какая избушка?
(сделанная из коры берёзы)
Давайте поселим Лису и Зайку в свои избушки.
Дети берут картинки и магнитами соединяют зайца и лубяную избушку, лису и ледяную избушку.
Воспитатель: Подскажите мне, ребята, пришла весна и избушка Лисы… (растаяла, попросилась она переночевать, да его и выгнала). Давайте Лису поселим в избушку Зайки, а Зайку уберем, Лиса его выгнала.
Воспитатель: А кто пришёл Зайку выручать первым? (Собака)
Выручила она зайца? (нет)
А что она сделала? (испугалась)
Воспитатель: Что сказала Лиса собаке, что она испугалась? Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…
Воспитатель: А кто ещё пришёл помогать зайке? (Медведь)
А он помог зайцу? (нет)
А почему? (он тоже испугался)
А почему звери испугались? (потому что лиса страшно кричала)
Что же она кричала?
Дети: «Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам».
Воспитатель: Давайте повторим все вместе.
Ребята, а кто же помог выгнать зайчику лису? (Петя-петушок)
Давайте выгоним Лису из избушки Зайки (убираем)
А какой петушок? (смелый, храбрый, сильный)
Давайте с вами поселим Петушка вместе с Зайкой в лубяную избушку.
И стал петушок вместе с зайкой одной дружной семьёй жить, помогать друг другу.
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? («Заюшкина избушка») Выберите себе понравившегося героя из сказки на память. Почему именно этого героя выбрали?
Обыгрывание выбранного героя: Лиса – виляем хвостом; Зайка – прыгаем на 2 ногах, сложив лапки на груди; Собачка – виляем хвостиком и произносим: «Ав, ав»; Медведь- косолапый, ходим по-медвежьи; Петушок – ходим, поднимая колени, руки заводим назад и кричим «Ку-ка-ре-ку!».
А чтобы вы еще лучше запомнили эту сказку, я подарю вам книжку со сказкой и игру с героями. Вы в группе можете ее читать и играть вместе с героями сказки «Заюшкина избушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" - чтение художественной литературы Н.Носова "Фантазеры"
Для детей старшего дошкольногот возраста...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Цель данного занятия - формирова...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Художественная литература» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
Приобщение детей к миру художественной литературы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»
Программное содержание.Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке; учить узнав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...
Конспект образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» (восприятию художественной литературы)
Тема: заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в подготовительной к школе группе....