" Маленькие огородники "
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель : Швырёва О. М.
Во время игры «Полезное – неполезное» дети поспорили между собой,
что полезнее: овощи или конфеты. Детей заинтересовало, почему овощи полезные продукты, какими свойствами они обладают, и какие блюда можно
приготовить из овощей. Для решения этой проблемы и возник проект:
«Маленькие огородники».
Вид проекта: групповой
По продолжительности: долгосрочный
Время проведения: сентябрь - октябрь
Предмет исследования: овощи, огород
Участники: Дети старшей группы ,родители детей, воспитатель: Швырёва О. М.
Проблема: роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении
здоровья.
Цель проекта: формировать мотивацию у детей на здоровый образ
жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе
познавательной активности.
Задачи проекта:
1. Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать
представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого
прорастания посевов.
2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к
условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации
здорового питания.
3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях,
внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.
4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям;
желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
Научно-популярная литература по данной проблеме.
Детская познавательная и художественная литература; периодические
издания (газеты и журналы).
Наличие на территории детского сада экологической тропы с точкой
«Огород».
Основной:
Форма работы с детьми:
Познавательные беседы: Овощи», «Для чего растению семена?»,
«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему
здоровью», «Правильное питание», «Витамины я люблю – быть
здоровым хочу», «Растение, как живое существо», «Как нужно
ухаживать за растением».
Сюжетно-ролевые игры: «Сготовим витаминный обед для гостей»,
«Семья на огороде»
Дидактические игры: «Витаминный калейдоскоп», «Вершки –
корешки», «Что сажают в огороде?», «Что необходимо для роста?»,
«Полезное – неполезное», «Опиши – мы отгадаем», «Определи на
вкус», «Сад – огород»
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощ», М.Ильин
«Что такое картошка», Н. Подлесова «Морковка», А. Барто «Сто
одежек», Г. Юрман «Печка в огороде», С.Михалков «Дело было в
огороде»
Просмотр мультфильмов.
Физкультурно – оздоровительная работа эстафетные игры «Собери
урожай», «Перевезем урожай», «Посадка картофеля», Варим борщ и
компот».
Опытно – исследовательская деятельность:
Посадка рассады помидоров, капусты, перца.
Качество овощей (определение по запаху, вкусу, на ощупь)
Наблюдение стадий роста рассады и зависимость ее состояния от
внешних факторов.
Художественно - творческая деятельность:
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Дары
осени»
Рисование «Собираем урожай овощей», «Что созрело в
огороде», натюрморт «Корзина с овощами», раскрашивание
овощей.
Лепка «Овощи в корзине»
Путешествие по экологической тропе на «Огород».
Форма работы с родителями:
Консультация «В здоровой семье – здоровые дети».
Анкетирование «Полезные продукты».
Заключительный:
Создание семейной книги «Детские рецепты» вместе с родителями
Планируемые результаты:
В результате проведенной работы дети умеют рассказывать о свойствах и пользе овощей для здоровья человека, испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе в выращивании овощей, проявляют интерес к природным объектам, культурным растениям.
Реализация проекта
Путешествие по экологической тропе на «Огород»
Задачи. Способствовать уточнению и обобщению представлений
детей о внешних и вкусовых качествах овощей, наиболее употребляемых в
нашей местности, о способах употребления их в пищу; закреплению
представлений о значении свежих плодов для здоровья людей; воспитывать
трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.
Материал. Детский садово – огородный инвентарь: лопатки, лейки,
грабли, ведерки, план экологической тропы.
Ход путешествия
1. В группу к ребятам пришло письмо от Боровичка (хозяин тропы), в
котором он приглашает в гости к себе на тропу. А чтобы узнать, куда
он приглашает нас, нужно отгадать загадки.
Воспитатель. Зачитывает загадки:
Он растет в земле на грядке.
Вкус его совсем не сладкий.
Если попадет под нож,
Слезы от него прольешь.
Острый, сочный друг!
Кто же это?... (лук).
Сидит на грядке модница
Не счесть ее одежек
Но все они похожие –
И нет на них застежек
Давай ее попробуем
Вкусна – но сколько хруста!
И по бокам похлопаем
И скажем вслух… (капуста)
Из него томаты варят,
В щи кладут и так едят.
А краснеет он недаром:
Спелый, значит, говорят!
В огороде дует щеки – очень важный он сеньор,
Греет бок на солнцепеке
Вкусный друг ваш… (помидор)
Воспитатель. Ребята, про что загадки?
Дети. Про овощи.
Воспитатель. А где растут овощи?
Дети. В огороде, на грядках.
Воспитатель. Ребята, нас приглашают в огород, нам нужно взять план –
схему, лопатки, грабли, лейки и ведерки, карандаши, листы для рисования.
2. Дети по семе – плану экологической тропы ищут точку объект
«Огород», к которому приглашает Боровичок, по дороге называют точки
экологической тропы.
Точка «Огород»
Навстречу к детям выходит Чиполлино (хозяин огорода) приветливо
встречает ребят.
Чиполлино. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, проходите наши грядки
посмотрите. Про огород все расскажем, грядочки покажем. Видите, какая хорошая земля на огороде – рыхлая, влажная и еды в ней для растения хватит.
Объект «Дождевой червяк»
Цель. Дать детям понятие о том, что дождевые черви приносят пользу, их нельзя уничтожать.
Воспитатель предлагает детям возможность поближе познакомиться с
дождевым червем. Потрогать, выяснить, как он ползет. Многим кажется
неприятным, что червяк скользкий. Объяснить, что слизь помогает этим
подземным жителям передвигаться в почве и сохранять влагу. Дождевые
черви рыхлят почву, перерабатывают гниющую листву, а значит, оказывают помощь растениям.
Чиполлино приглашает дальше в огород, посмотреть на его овощи.
Объект «Капуста»
Чиполлино. Ребята, это что за овощ?
Дети. Капуста.
Чиполлино. Капусту едят в сыром, квашенном, тушеном виде. В капусте до
конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте.
Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой. В кочанах содержится сахар, большое количество минеральных элементов. В капусте содержатся витамины С, В.
Она приносит пользу для защиты организма от микробов и вирусов,
слаженная работа всего организма, очищение крови.
Воспитатель. Чиполлино, а мы знаем, как солить капусту. Дети покажем.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим – рубим, (движения прямыми ладонями вверх – вниз)
Мы капусту солим – солим, (пальцы сложить в щепотку, посолить)
Мы капусту трем – трем, (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту жмем – жмем, (сжимать и разжимать кулаки)
А потом,
Мы капусту в рот кладем. Ам! (Поочередно подносить ко рту сложенные
щепоткой пальцы правой и левой рук)
Объект «Зеленый лук»
Чиполлино. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить
зеленый лук (показывает стрелки лука).
Дети. Чтобы получить такие стрелки, надо лук прорастить.
Чиполлино. Что для этого нужно?
Дети. Нужно, чтобы было вода, свет, тепло
Чиполлино. А вы знаете, какие в нем витамины есть? Сейчас я вам расскажу.
В зеленом луке содержатся витамины А. С. А польза для организма – это здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.
Объект «Помидор»
Чиполлино. Помидор, когда растет, у него наступает пора цветения, на кустах помидоров появляются небольшие желтые цветочки, похожие на звездочки.
Цветы замечают пчелы и другие насекомые. Они перелетают с цветка на цветок, перенося на лапах пыльцу из желтой серединки. Через некоторое время цветок вянет, а внутри него появляется маленький плод. Помидор тоже любит, когда его вовремя поливают и удобряют.
Воспитатель. А интересно, что быстрее растет огурцы или помидоры?
Дети. Огурцы.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Я буду называть предметы, если их можно употреблять в пищу, хлопайте в ладоши и скажите хором « Да», если нельзя – встаньте смирно и произнесите «Нет».
Дети образуют круг и выполняют задание.
Чиполлино. В помидорах содержится витамины А, С – защита организма от микробов, очищение крови.
А вот вам от меня подарок корзинку с овощами. Ой, а в корзинке письмо вам
от Боровичка, он вам предлагает задание на дом придумать салаты из овощей.
Воспитатель. Ну, вот и все, наше путешествие закончилось. Давайте
поблагодарим Чиполлино за его интересную прогулку по огороду. Что вы сегодня узнали?
Дети. Спасибо, Чиполлино. Об овощах, которые приносят пользу для нашего
организма, в них много витаминов, которые необходимо нам для здоровья и
бодрости.
Воспитатель. А мы сейчас пойдем в детский сад и приготовим салаты. До свидания, Чиполлино.
Заключительный этап
Рецепт от семьи Садековых
« Морковно-яблочный салатик »
Ингредиенты:
Морковь,
яблоко,
сахар,
растительное масло или сметана.
Способ приготовления:
Морковь трем на морковной терке (мелкие чешуйки). Яблоко очистить от
шкурки и семян, трем на свекольной терке (крупные чешуйки), по вкусу
добавляем сахар. Заправить растительным рафинированным маслом или сметаной.
Рецепт от семьи Логвиных
Детский салат «Карапуз»
Понадобится:
1 варёная картофелина
40г варёного мяса
1 свежий или солёный огурец
половинка яблока
половина моркови варёной
2ст.л. консервированного горошка
2ч.л. растительного масла
1 яйцо
1 луковичное перо
Нарезаем мелкими кубиками часть морковки, огурчик, яблоко, картофелину,
мясо. Добавляем к них масло и зелёный консервированный горошек.
Перемешиваем, а при подаче посыпаем натёртым на мелкой терке варёным
яйцом, фигурками-цветочками из моркови и нашинкованным пером зелёного
лука. Салаты из овощей возбуждают аппетит, их полезно давать ребенку как закуску перед завтраком, обедом или ужином. Готовить салаты
рекомендуется перед самой едой, иначе они теряют пищевую ценность и могут стать причиной пищевого отравления. Заправлять салаты можно любым растительным маслом, сливками, кефиром, сметаной, медом и лимонным соком. Обязательно добавляйте в салаты щепотку мелко нарезанной зелени укропа, петрушки, зеленого лука. Детям от 1 года до 1,5 лет рекомендуется 25 г салата, детям от 1,5 до 3 лет – 30–40 г салата. Ребенку до 1,5 лет сырые овощи натирайте на мелкой терке. После 1,5 лет можно использовать крупные ячейки. Для детей от 2 лет овощи нужно мелко шинковать.
Рецепт от семьи Смирновых
Рисовый пудинг с фруктами
Ингредиенты:
рис - 2 ст.л.,
молоко - 3\4ст.,
яйцо - 1\2,
сахар - 1 ч.л.,
изюм - 1ч.л.,
слив. масло - 1 ч.л.,
панир. сухари - 1 ч.л.
Способ приготовления:
Сварить рисовую молочную кашу, охладить до 60гр. Добавить яичный
желток, сахар, изюм, все перемешать и осторожно ввести белок.
Форму для выпечки смазать маслом, посыпать сухарями и выложить
получившуюся массу. Сверху присыпать сухарями, смазать яйцом,
смешанным с молоком и в духовку.
Подавать можно с вареньем.
Приятного аппетита!
Приложение : фотоотчёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Проект "Маленькие огородники"
Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...
Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Экологический проект «Ма...
Проект "Маленькие огородники"
Проект "Маленькие огородники"...
Экологический проект "Маленькие огородники"
Экологический проект в средней группе, среднесрочный....
Проект "Маленькие огородники".
Проект маленькие огородники....