Самообразование "Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников".
материал
воспитания толерантности – это воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации Г. о. Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 «Ладушки»
Самообразование на 2018-2019 учебный год
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Ибрагимова Д.Г.
Г. о. Подольск
Тема : Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников.
Цель воспитания толерантности – это воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Задачи
1. Воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
2. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования.
Принцип воспитания толерантности:
1. Принцип субъективности. Требуют опоры на самостоятельную активность ребёнка, стимулирования его самовоспитания.
2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами.
3. Принцип индивидуализации.
4. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.
Чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников воспитателями детей и трудно сформировать толерантность у ребёнка, если они не решают эту проблему совместно. Микроклимат в семье, отношение между родителями, родственниками, детьми оказывают большое влияние на формировании толерантности у ребёнка. В основе взаимодействия педагогов и родителей нашего детского сада лежат принципы взаимного уважения и доверия, поддержки терпимости по отношению друг к другу.
Этапы | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение научно и учебной методической литературе . | 2018-2019 |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | 2018-2019 |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2018-2019 |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития. | 2018-20 |
Актуальной проблемой воспитания в наше время является формирование личности человека, характеризующегося толерантным и гуманистическим настроем в системе межэтнических отношений. Поэтому толерантность является важным условием социально-экономического развития народов и мира. Важная роль в решении этого вопроса принадлежит детскому саду как институту социализации личности.
В связи с развитием в стране инклюзивного образования и включение детей с ОВЗ в образовательную среду и адаптация в ней, проблема толерантности является одной из важных.
Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хоть и различны по своей природе. Уважение, терпимость, принятие и понимание культур мира должно прививаться в раннем возрасте, в детском саду. Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Это многонациональная социальная группа. Они приобретают определённые знания и умения, которые являются в будущем для них важным указателем в процессе общения в многонациональных коллективах – ученических, трудовых, творческих. Относиться с уважением к представителям разных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.
Ожидаемые результаты
После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:
У детей дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
В группе будет создан раздел библиотеки «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет пополнен современной методической литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями.
Перспективный план
Наименование мероприятие | Цель мероприятие | Сроки реализации | Ответственный |
Наименование мероприятие Изучение педагогической, методической литературе. Анкетирование | Сроки реализации | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель. | |
Цель мероприятие | |||
Знакомства народами России .«Подвижные игры разных народов» «Потешки , народов России». Создание коллажа на тему: «Мы разные, но мы вместе» (коммуникация, социализация, познание, художественное творчества | Приобщение детей к истоком народных культур; Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания нравственна-патриотических чувств дошкольника. Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям традициям своего народа. | Октябрь. Ноябрь. Декабрь | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель. |
Песни, сказки. Посещение музея в детском саду. Настольный театр, изучения русско народного ремесла. 2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России" | Цель: -знакомство с народами России, обычаями, гостеприимством, народными сказками. | Январь | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель |
Консультация для педагогов на тему: «Формирование межнационального согласия и толерантности у дошкольников» | Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений народной колыбельной песни. | Февраль | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель |
Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить» | Март
Апрель | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель Ибрагимова Д.Г. Воспитатель | |
Проведение отчетного концерта «Мы вместе но мы все разные». Театрализованная деятельность. Русская народной сказки "Заюшкина избушка". Фестиваль народных культур под названием «Мы разные, но мы вместе». | Май | Ибрагимова Д.Г. Воспитатель Музыкальный руководитель. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...