«Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»
методическая разработка
Педагогическая находка развития творческого мышления у детей дошкольного возраста с помощью сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskogo_myshleniya.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»
Среди задач, которые нам приходится решать в жизни, есть особый тип – проблемные и противоречивые ситуации, которые требуют совмещения несовместимого и , на первый взгляд , могут показаться неразрешимыми . Ситуации такие возникают часто.
Чтобы решить это, необходим творческий подход, творческое мышление.
Возможно, некоторые считают, что творческое мышление никакой логике не подчиняется , а значит его развивать бессмысленно . Что творческое мышление удел людей одаренных, но на самом деле, творческое мышление подчиняется логике , но это особая логика – логика творчества. Конечно творческое мышление проявляется нечасто , но его можно развить.
Развивающее образование требует от воспитателя много: умение точно ставить вопрос, реагировать на детские ответы , находить неожиданные аргументы , придумывать самому и радоваться придумкам детей. Ведь самое главное дать ребенку почувствовать радость решения задач, умного спора , восхищение неожиданной идеей . Мышление ребенка будет развиваться , если его ответы будут слышать, поддерживать .
Итак , чтобы развить творческое мышление у своих воспитанниках мне помогли сказки . Конечно возникает вопрос , как сказки могут в этом помочь . Моя задача состоит в том , что нужно выстроить свою работу таким образом , чтобы дети восприняли сказку как задачу для себя
Основные шаги работы со сказкой:
1. Чтение и первое обсуждение сказки.
2. Решение диалектической задачи.
- постановка проблемного вопроса.
- создание проблемно – противоречивой ситуации.
- обоснование противоположных суждений
- возвращение к проблемно – противоречивой ситуации при помощи схем.
- диалектическое преобразование – решение задачи
- провокационный вопрос .
3. Символическое проживание сказки.
- нарисовать фрагмент сказки .
- разыграть сказку .
- сочинить свою сказку.
Когда сказка прочитана, необходимо продумать вопросы для того чтобы:
- восстановить последовательность событий;.
- установить причинно-следственные связи .
Картинки необходимо подбирать такие , которые отражают структуру сказки. Размер должен соответствовать герою сказки.
Вопросы должны быть продуманными, быть « ловушками для мышления», они должны быть открытыми , на которые можно получить развернутый ответ.( например « С чего начинается сказка?»)
Дальше создаем наглядную модель. Это картинки с изображением персонажей . Затем необходимо заменить персонажи заместителями , где детям нужно выделить одно свойство - рост. Для этого необходимы квадраты разного размера, от маленького до большого в соответствии с размерами героев. Квадраты должны быть разного цвета . С помощью квадратов дети строят наглядную модель и решают диалектические задачи. Например с помощью черных квадратов дети выстраивают модель по внешним признакам , а с помощью белых скрытые свойства ( н/п хитрость) Затем разыгрываем сказку с помощью наглядной модели .
Таким образом , даже самая привычная сказка после обсуждения заиграет новыми , разными и неожиданными гранями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развивитие творческого мышления. Работаем по сказке"
представлен конспект мастер-класса...
Опыт работы. Тема: «Русская народная сказка как средство развития творческого мышления дошкольников».
Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем стано...
Развитие творческого мышления в работе со сказкой
Дети очень любят рассказывать и сочинять сказки. И это понятно: сказка оживает именно в изустном произношении. Сказка устно создавалась и устно передавалась из поколения в поколение. Известно, что ска...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯРАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ.
Великий итальянский педагог Мария Монтессори писала, что «Дети учатся жить у жизни», но если чему-то учиться у жизни - то это творчеству. А творчество невозможно просто «показать&raq...
Статья "Развитие творческого мышления дошкольников в работе со сказкой"
Издавна известно, что самым популярным жанром для дошкольников является сказка. Она с рождения входит в жизнь ребёнка и является не столько средством развлечения, сколько средством воспитания (эстетич...
консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022
Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....
Творческий проект: «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма по оригинальной сказке с применением элементов ТРИЗ-технологии»
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозмож...