Проект " Цветная неделя"
проект (младшая группа)
Проект Цветная неделя проходил во второй группе раннего возраста. Период с 7 октября по 18 октября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnaya_nedelya.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска « Детский сад № 236»
Краткосрочный проект
"Цветная неделя»
Воспитатель: Фатиева Д.С.
г.Омск 2019 год
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Тип проекта:
∙ По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
∙ По содержанию: обучающий.
∙ По числу участников проекта: групповой (10-15 детей).
∙ По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
∙ По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
∙ По профилю знаний: многопредметный.
∙ По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Развитие любознательности и творчества детей, через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи проекта:
Закреплять знания у детей о цветах с помощью стихотворений.
Учить различать цвета. Учить находить цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Актуальная работа с родителями.
Совместная работа с родителями.
Совместные работы родителей с детьми.
Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Актуальность проблемы:
В процессе игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. В течение недели дети будут надевать в детский сад одежду определенного цвете (красный, синий, желтый, зеленый), что предполагает актуализацию знаний о сенсорных эталонах. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете, окружающих предметах, окрашенных в тот или иной цвет и т.д. В то же время в процессе игры у детей активизируется «цветовой» словарь детей.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют знания о цвете.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь.
Одежда по цвету.
Цветные шарики по цвету.
Цветные ленточки.
Разноцветные рыбки, яблоки, палочки, бабочки. цветы, камешки.
Цветная мозаика.
Цветные камешки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы проекта:
Понедельник: Знакомство с «Красным» цветом.
Вторник: Знакомство с «Синим» цветом.
Среда: Знакомство с «Желтым» цветом.
Четверг: Знакомство с «Зеленым» цветом.
Пятница: «Разноцветный» день.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта. Оснащение предметно - развивающей среды. Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий. Составление информационных листов для родителей.
Основной этап:
Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Заключительный этап:
Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность. Оформление результатов педагогического наблюдения. Выставка лепки, рисунков, аппликаций, на тему «Цветная неделя».
Ожидаемый результат:
У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
План проведения проекта включал в себя следующие мероприятия:
- Развитие речи;
- Дидактические игры;
Закрепление цветов с помощью внешнего вида, оформления группы (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет – красный, синий, желтый, зеленый).
- Экспериментирование (дети разводили воду каждого цвета в определенный день, пускали пузыри (дули на воду через трубочки).
- Конструирование – дети строили башенки, дома, дорожки, мосты каждый день того цвета, которому посвящался день.
- Разукрашивание звездочки пальчиками в красный день;
- Разукрашивание китенка губкой в синий день;
- Лепка «Солнышко» в желтый день;
- Рисование на тему «Елочка» (ладошками) в день зеленого цвета»;
- Раскрашивали китенка губкой в день синего цвета;
- Лепка – «Разноцветные цветы» в разноцветный день.
- Чтение стихотворений на каждый цвет.
Занятия:
Понедельник – «Красный» цвет».
Чтение стихотворения «Красный цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Дидактическая игра «Гусеница». Игра «Собери красные бусы». Составление рассказа по картинке «Что есть красного цвета?» Раскрашивание с родителями «Звездочка».
Вторник – «Синий цвет».
Чтение стихотворения «Синий цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий». Рассматривание иллюстраций «Что такое цвета?» Дидактическая игра «Посади синюю бабочку на синий цветок». Аппликация с родителями «Синяя гусеница». Построим синий домик и башню.
Среда – «Желтый цвет».
Чтение стихотворения «Желтый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я желтый». Дидактическая игра «Желтые предметы». Лепка – «Солнышко» Игры с мозаикой желтого цвета.
Четверг – «Зеленый цвет».
Чтение стихотворения «Зеленый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся «Я зеленый цвет». Дидактическая игра «Найди предметы зеленого цвета».
Пятница – «Разноцветный день».Рисование разноцветные лодошки.
Дидактическая игра « Разноцветные камешки», Дидактическая игра «Разноцветные мячики». Дидактическая игра «Засели матрешку в домик».
Проект «Цветная неделя» способствовал развитию коммуникативных навыков детей, сплочению коллектива дошкольников и улучшению психологического климата в группе. На протяжении всей недели в группе сохранялось бодрое, веселое настроение.
Отчет по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе
Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...
Проект "Цветная неделя"
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и сво...
Образовательный проект «Цветные недели»
В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...
Проект "Цветная неделя"
Проект по математике "Цветная неделя". Средняя группа....
Проект Цветная неделя
Проект цветная неделя...
Проект "Цветная неделя. В гости к радуге".
Творческий проект, который был разработан для детей подготовительной группы с целью снятия психологического напряжения в зимний период....
Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста
Цель проекта: Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....