Конспект мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию
методическая разработка (подготовительная группа)

Цветкова Нина Николаевна

Цель:Закрепление знаний детей о безопасности, правил поведения в быту. Закрепление умения правильно вести себя в экстремальной ситуации. Задачи:Развивающие-Развивать связную речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Образовательные-Продолжать закреплять знания опасных ситуаций,которые могут возникнуть в быту,обучать основам личной безопасности,учить отвечать полным ответом. Воспитательные-Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tabl.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

«Моя безопасность в моих руках»

(игра-путешествие)

Подготовила и провела

воспитатель

   Цветкова Нина Николаевна

Санкт-Петербург

2019 г.


Цель: Закрепление знаний детей о безопасности, правил поведения в быту. Закрепление умения правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Развивающие

- Развивать связную речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Образовательные

- Продолжать закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить отвечать полным ответом.

Воспитательные

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

-беседа, ситуативный разговор

-игра «Свой-чужой»

-игра-инсценировка «Скорая помощь»

-игра с мячом «Когда не было электричества»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: презентация, мяч, карточки синего и белого цвета на каждого ребёнка, коробочка с лекарствами


                               

                                                Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Приветствие

Дети входят в зал, стоят рядом с воспитателем

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну, которая называется «Безопасность». Жители этой страны неукоснительно выполняют правила безопасности. Как вы думаете, что это такое- правила безопасности?

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети беседуют с педагогом по вопросу.

2 Вход в страну «Безопасность»

Дети встают вокруг воспитателя

В: «Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Там, куда мы попадём,

Вместе мы не пропадём!»

Дети повторяют с педагогом волшебные слова и кружатся вокруг себя. Проходят к стульчикам и садятся.

3 Основная часть

1 Понятия «свои, чужие,знакомые»

Дети сидят на стульчиках. Появляется слайд-Винни-Пух и Пятачок

В: Ребята, Винни-Пух отправился в гости к Пятачку. Он постучал ему в дверь, а Пятачок тут же её распахнул. Как вы думаете, правильно ли поступил Пятачок или ему нужно было сделать что-то ещё?

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают своё мнение.

2 Игра «Свой-Чужой»

Дети стоят полукругом или сидят на стульчиках, в руках у них карточки белого и синего цвета.

В: Ребята, я буду называть слова, а вы поднимаете карточку белого цвета, если это близкий человек или знакомый. Если чужой- синюю карточку. (мама, полицейский, соседка и т.д.)

Дети показывают карточку нужного цвета

3 Правила обращения с острыми, колющими предметами

Дети сидят на стульчиках. На экране слайд с коробочкой.

В: Ребята, Винни-Пух ушёл в гости и оставил какую-то коробочку. А чтобы узнать какие предметы в ней лежат отгадайте загадки.

Дети отгадывают загадки, беседуют с педагогом по вопросам.

Физминутка

Дети стоят свободно рядом с воспитателем

В: Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети выполняют движения.

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

4 Правила обращения с лекарствами

Дети сидят на стульчиках, у воспитателя в руках коробочка.

В: Ребята, в коробочке лежат ещё какие-то предметы (Йод, зелёнка, микстура, таблетки). Беседа с детьми о лекарствах

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают своё мнение

5 Игра-инсценировка «Скорая помощь»

Дети сидят на стульчиках. У двух детей в руках телефоны, они стоят друг напротив друга.

В: Давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарство без ведома взрослых и ему стало плохо.

Один ребёнок играет роль врача, другой-пациента. Потом дети передают телефоны другим детям.

6 Правила пользования электроприборами

Дети сидят, на экране слайд с надписью «Осторожно! Опасно!»

В: Как вы думаете, что там может быть? Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни? Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать? Как обезопасить себя при пользовании ими? Что вы будете делать, если начнётся пожар?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения и беседуют с педагогом по ситуации

7 Игра с мячом «Когда не было электричества»

Дети свободно стоят напротив воспитателя

В: Ребята, когда электричества не было-электроприборы заменяли другие предметы-попробуйте назвать пару.

Ребёнок, которому воспитатель кинул мяч, называет пару электроприбора

4 Выход из страны «Безопасность»

Дети свободно стоят рядом с воспитателем

В: Путешествуя по стране «Безопасность», вы вспомнили все правила безопасности и запомнили, что самое главное-их выполнять. Возвращаемся в наш сад.

Дети повторяют за воспитателем слова и кружатся.

5 Рефлексия

В: Ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Дети делятся своими эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).

Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....

Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитие ФЭМП

Занятие направлено на совершенствование навыка счета в пределах 10, развития логического мышления, внимания, памяти....

Спасём планету. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. ОО «Познавательное развитие».

Спасём планету. Конспект совместной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы.   ОО «Познавательное развитие»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе....