Конспект мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:Закрепление знаний детей о безопасности, правил поведения в быту. Закрепление умения правильно вести себя в экстремальной ситуации. Задачи:Развивающие-Развивать связную речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Образовательные-Продолжать закреплять знания опасных ситуаций,которые могут возникнуть в быту,обучать основам личной безопасности,учить отвечать полным ответом. Воспитательные-Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tabl.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«Моя безопасность в моих руках»
(игра-путешествие)
Подготовила и провела
воспитатель
Цветкова Нина Николаевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Закрепление знаний детей о безопасности, правил поведения в быту. Закрепление умения правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Развивающие
- Развивать связную речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Образовательные
- Продолжать закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить отвечать полным ответом.
Воспитательные
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
-беседа, ситуативный разговор
-игра «Свой-чужой»
-игра-инсценировка «Скорая помощь»
-игра с мячом «Когда не было электричества»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: презентация, мяч, карточки синего и белого цвета на каждого ребёнка, коробочка с лекарствами
Ход образовательной деятельности
Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Приветствие | Дети входят в зал, стоят рядом с воспитателем | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну, которая называется «Безопасность». Жители этой страны неукоснительно выполняют правила безопасности. Как вы думаете, что это такое- правила безопасности? | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом по вопросу. |
2 Вход в страну «Безопасность» | Дети встают вокруг воспитателя | В: «Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут. Там, куда мы попадём, Вместе мы не пропадём!» | Дети повторяют с педагогом волшебные слова и кружатся вокруг себя. Проходят к стульчикам и садятся. |
3 Основная часть 1 Понятия «свои, чужие,знакомые» | Дети сидят на стульчиках. Появляется слайд-Винни-Пух и Пятачок | В: Ребята, Винни-Пух отправился в гости к Пятачку. Он постучал ему в дверь, а Пятачок тут же её распахнул. Как вы думаете, правильно ли поступил Пятачок или ему нужно было сделать что-то ещё? | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают своё мнение. |
2 Игра «Свой-Чужой» | Дети стоят полукругом или сидят на стульчиках, в руках у них карточки белого и синего цвета. | В: Ребята, я буду называть слова, а вы поднимаете карточку белого цвета, если это близкий человек или знакомый. Если чужой- синюю карточку. (мама, полицейский, соседка и т.д.) | Дети показывают карточку нужного цвета |
3 Правила обращения с острыми, колющими предметами | Дети сидят на стульчиках. На экране слайд с коробочкой. | В: Ребята, Винни-Пух ушёл в гости и оставил какую-то коробочку. А чтобы узнать какие предметы в ней лежат отгадайте загадки. | Дети отгадывают загадки, беседуют с педагогом по вопросам. |
Физминутка | Дети стоят свободно рядом с воспитателем | В: Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Дети выполняют движения. |
Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
4 Правила обращения с лекарствами | Дети сидят на стульчиках, у воспитателя в руках коробочка. | В: Ребята, в коробочке лежат ещё какие-то предметы (Йод, зелёнка, микстура, таблетки). Беседа с детьми о лекарствах | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают своё мнение |
5 Игра-инсценировка «Скорая помощь» | Дети сидят на стульчиках. У двух детей в руках телефоны, они стоят друг напротив друга. | В: Давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарство без ведома взрослых и ему стало плохо. | Один ребёнок играет роль врача, другой-пациента. Потом дети передают телефоны другим детям. |
6 Правила пользования электроприборами | Дети сидят, на экране слайд с надписью «Осторожно! Опасно!» | В: Как вы думаете, что там может быть? Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни? Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать? Как обезопасить себя при пользовании ими? Что вы будете делать, если начнётся пожар? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения и беседуют с педагогом по ситуации |
7 Игра с мячом «Когда не было электричества» | Дети свободно стоят напротив воспитателя | В: Ребята, когда электричества не было-электроприборы заменяли другие предметы-попробуйте назвать пару. | Ребёнок, которому воспитатель кинул мяч, называет пару электроприбора |
4 Выход из страны «Безопасность» | Дети свободно стоят рядом с воспитателем | В: Путешествуя по стране «Безопасность», вы вспомнили все правила безопасности и запомнили, что самое главное-их выполнять. Возвращаемся в наш сад. | Дети повторяют за воспитателем слова и кружатся. |
5 Рефлексия | В: Ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? | Дети делятся своими эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).
Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по познавательному развитию по теме "Математические загадки Санкт-Петербурга"
Конспект СОД с использованием технологии mimio...
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитие ФЭМП
Занятие направлено на совершенствование навыка счета в пределах 10, развития логического мышления, внимания, памяти....
Спасём планету. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. ОО «Познавательное развитие».
Спасём планету. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. ОО «Познавательное развитие»....
Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему ": «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» "
Педагогическое мероприятие с детьми...
Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе по познавательному развитию.
Конспект педагогического...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе....