Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по познавательному развитию по теме "Математические загадки Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект СОД с использованием технологии mimio
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста
по познавательному развитию
Тема: «Математические загадки Санкт-Петербурга»
Технологии: ИКТ(mimio), мнемотехника, технология сотрудничества.
Курина Надежда Геннадьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
г. Санкт-Петербург
2015 год
Цель: обобщение знаний детей о Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей умения решать арифметические задачи
- продолжать формировать умение раскладывать число на 2 меньших
- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги
- закреплять названия геометрических фигур
- закреплять названия достопримечательностей Санкт-Петербурга.
- формировать интерес к родному городу, его истории
Развивающие:
- развивать конструктивные способности
- развивать логическое мышление и творческое воображение
Воспитательные:
- воспитывать уважение к родному городу.
Технологии: ИКТ(mimio), мнемотехника, технология сотрудничества.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, программа mimio.
Оборудование для воспитанников: бейджики, пазлы с видами Санкт-Петербурга, набор цифр, «числовые домики», листы в крупную клетку, карандаши, символ Адмиралтейства и собора Петра и Павла на территории Петропавловской крепости, макет реки Невы, конструктор «Арочный мост», дипломы.
Предварительная работа:
- беседы о родном городе.
-рассматривание памятников и достопримечательностей Санкт-Петербурга.
-решение арифметических задач.
- дидактическая игра «Числовые домики»
- графический диктант.
- постройка мостов из конструктора.
Содержание мероприятия:
Вводная часть:
В:- Ребята, а вы знаете, кто такие экскурсоводы? (Ответы).
В:-Сегодня я хочу вас пригласить в «Школу экскурсоводов». Мы постараемся с вами научиться проводить экскурсии. (Педагог предлагает детям бейджики, дети надевают)
В:- Ну вот ребята, вы похожи на настоящих экскурсоводов. Но где же мы с вами будем учиться проводить экскурсию .Чтобы узнать это, нам нужно собрать картинки. (Детям предлагаются картинки с видами Санкт-Петербурга и дети собирают)
В:-Ребята, Что у вас получилось? (Ответы). Так куда же отправимся? ( Ответы).
Основная часть:
В:- Ребята, настоящие экскурсоводы должны знать историю своего города? А вы знаете?
( воспитатель предлагает детям обратить внимание на интерактивную доску, где на слайдах изображены портреты русских императоров)
В:- Ребята, кто это? Что между ними общего?( Ответы). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о ком в ней говорится.
Загадка
Жил давно в Росси царь Одержал побед немало
Очень мудрый государь Мореходом был бывалым
Он на троне не сидел Он и плотник и кузнец
Делал за день по сто дел Кто был царь тот молодец? (Петр I)
(Дети отгадывают загадку и воспитатель предлагает найти на слайде портрет Петра I).
В:-Итак, мои будущие экскурсоводы, а вы знаете в каком году родился наш город? Давайте решим примеры и узнаем, когда у нашего города день рождения. А поможет нам в этом волшебная шляпа.( на интерактивной доске предлагаются арифметические примеры, дети решают их и называют числа которые у них получились).
Педагог показывает детям слайд на котором написан год основания города 1703.
В:-Ребята, 1703 год –это год основания нашего города. А теперь посмотрите на эти цифры и назовите мне самое большое число в пределах десяти. Назовите самое маленькое число? Какое число больше 3? Какое число меньше 7? Какое число стоит на первом, третьем, четвертом, последнем месте? (Ответы детей)
В:- Ну, мои будущие экскурсоводы, а теперь скажите, где находилась самая первая постройка нашего города? (ответы детей )
В:- А как назывался этот остров? (Ответы) А теперь найдите нужную картинку на слайде и нажмите на нее. Почему этот остров так назывался? (ответы).
В:- Ну вы просто молодцы, настоящие экскурсоводы. А теперь скажите что Петр I построил на этом острове? ( ответы, появляется слайд с изображением Петропавловской крепости).Посмотрите и скажите, сколько углов-бастионов у крепости ( ответы, после ответов детей появляется слайд с изображением геометрических фигур – шестиугольник, прямоугольник, трапеция, овал). Ой, ребята, а мои будущие экскурсоводы знают, что это? (ответы). Назовите мне геометрические фигуры.(Дети называют). А теперь ребята подумайте и скажите. Какая фигура похожа на план Петропавловской крепости? Почему?
( дети отвечают и проверяют себя, нажав на нужную фигуру).
- Ну просто молодцы! Все отгадали. А теперь давайте поиграем и немного отдохнем.
Физкультминутка « По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел ( идут по кругу, взявшись за руки)
Остров Заячий нашел( разводят руки, показывают «остров»)
Он собрал рабочий люд( поворачиваются к друг другу, берутся за руки)
И построил крепость тут ( приседают, стучат по полу)
Крепость новая стоит, пушками врагу грозит (поворачиваются лицом в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх)
Бам-бам, бам-бам, не осталось зайцев там (хлопают в ладоши)
Зайцы пушек испугались (приседают)
За кусточки разбежались. (прыгают в разные стороны).
В:-Ну вот ребята мы и поиграли и отдохнули. Ну а наша экскурсия продолжается. Скажите, ребята, а наш город такой же как был во времена императоров? Что изменилось? Что появилось нового? Где жили императоры? Где живем мы? Какие бывают дома? ( ответы).Посмотрите этот район уже достроен, но в домах еще никто не живет. Поселите жильцов так чтобы сумма на этаже была равна номеру дома.( предлагается игра «Числовые домики». Дети выполняют задание, по ходу выполнения задания педагог помогает детям, испытывающим затруднения, также просит детей, которые справились с заданиями, помочь сверстнику).
В:- А теперь, мои будущие экскурсоводы, вам предстоит ответственное задание. Вам нужно догадаться какой исторический символ города я загадала. Чтобы его отгадать нам с вами нужно будет попутешествовать от точки ( предлагается задание «Графический диктант»)
6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вверх, 1 клетка вправо – далее продолжить рисунок самостоятельно в зеркальном отображении)
В:- Что получилось? На что похоже? (Ответы) Как же нам различить Адмиралтейство и Петропавловский собор? (Ответы). Ребята у меня есть картинки с изображением ангела и кораблика. Выберите себе картинку приложите на шпиль. ( дети по желанию выбирают себе картинки и выполняют задание)
В:-Ребята у меня есть зашифрованные картинки, в них зашифрованы достопримечательности нашего города, помогите мне их расшифровать.
На слайде:
Стрелка –Стрелка Васильевского острова
Лошадь- памятник Петру I
Шпиль – Адмиралтейство, собор Петра и Павла на территории Петропавловской крепости
Ростры- ростральные колонны
Прямоугольник- Александрийский столб
Мостик- Мосты города
(Дети выполняют задание и проверяют свои ответы.)
В:- Молодцы, ребята. Все отгадали. А теперь посмотрите, что это? (появляется слайд с картой Невы, и с символами памятников и достопримечательностей, кроме мостов).
В:-Давайте вспомним, по каким достопримечательностям мы сегодня учились проводить экскурсию.
(Дети на интерактивной доске выставляют символы памятников и достопримечательностей)
В:- Ну что ребята, мы все вспомнили? Может чего - то не хватает? ( ответы)
В:- Но у меня нет картинки мостов? Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель достает макет Невы предлагает построить мост.
В:- Выберите себе пару, с кем вы будете строить мост. Постройте мост, чтобы его длина была равна 9 брусков.( Дети выполняют задание).
Рефлексия
В:- Ну вот ребята, у нас все получилось. Скажите, вам было трудно? Какое задание было самым трудным? Какое задание было для вас несложным? ( ответы детей)
В:- Но вы молодцы. Справились со всеми заданиями. И я поздравляю вас с успешным окончанием школы экскурсоводов и вручаю вам дипломы.
(Вручение дипломов, уход детей в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"
Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя интеграцию нескольких образователь...
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"
Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя интеграцию нескольких образователь...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).
Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитие ФЭМП
Занятие направлено на совершенствование навыка счета в пределах 10, развития логического мышления, внимания, памяти....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
Спасём планету. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. ОО «Познавательное развитие».
Спасём планету. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. ОО «Познавательное развитие»....