Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе по познавательному развитию.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной
группе по познавательному развитию: « Чудесный подарок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие и изготовление подарков для Китайской гостьи | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к
школе группе по познавательному развитию: « Чудесный подарок».
Цель: Развитие познавательного интереса у детей подготовительной группы
об окружающем мире через ознакомление с историей и культурой китайского народа.
Задачи:
- познакомить с Китайской Народной Республикой (местоположение на карте, герб, флаг); национальные особенности;
- закрепить общие представления о стране Китай;
- развивать интерес к самобытности народов стран мира, их ценностям и традициям;
- формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, учить понимать содержание
китайских легенд о шелкопряде, о церемонии чаепития:
- упражнять в выполнении написания китайских иероглифов на поздравительной открытке и предметах для церемонии.
- воспитывать уважение к культуре других народов.
Методы и приёмы:
- словесный метод (обсуждение, беседа, рассказ, проблемные вопросы и др.);
- игровой метод (использование сюрпризных моментов, дидактических игр),
- практический метод (выполнение заданий);
- наглядный метод (рассматривание предметных картинок, презентация);
- демонстрационный методы (показ предметов, показ способа действий и др.),
-поощрение;
- рефлексия
Оборудование и ТСО: аудиоколонка, поздравительные мини-открытки для подписывания, акриловые краски черного цвета, кисти,подарочная коробка, подарочный бант красного цвета, ткань-атлас красного цвета, значки с изображением дракона, «Голова дракона» на резинке для игры,салфетки из бамбука, фетра черного цвета, ленты атласные красного цвета, листы красного картона, керамическая масса белого цвета, глина голубая порошковая, веер.
Педагогические технологии: элементы игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий.
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого- педагогические условия |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | Дети входят в группу, здороваются (стоят свободно около гостьи). | Воспитатель в образе китаянки здоровается с детьми. «Здравствуйте дети, меня зовут Чуньтянь. Давайте познакомимся, я хочу научить вас здороваться на китайском языке «Нихао!». Я пришла к вам в гости, чтобы вы помогли мне. Я приехала в Хакасию, в качестве туриста. Меня пригласил на праздник «Новогодней сказки», ваш мэр Евгений Иванович Молодняков, но как часто бывает, мой чемодан с подарком потерялся. Это был чайный сервиз для церемонии. Поможете мне ребята, с моей проблемой?» | Дети заинтересовано слушают воспитателя, вступают в диалог, повторяют «Нихао!» (Здравствуйте!) Ответы детей… «Конечно поможем» | Обеспечение эмоционального благополучия Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности, познавательности. Условия для выражения детьми своих мыслей.
|
Основная часть | Просмотр презентации о Китае. Знакомство с иероглифами. Для изготовления чайных пиал, вееров, салфеток и оформления открыток иероглифами дети делятся на две подгруппы. Разместить фото инструкций о пиалах, иероглифах, сервировке, по зонам для изготовления предметов чайной церемонии. Задание №1 «Изготовление пиал из глины для чаепития» Задание №2 «Собери веер из красного картона и примени атласную ленту для закрепления» Задание №3 «Оформление красных атласных салфеток для сервировки» Задание №4 «Подписание иероглифами поздравительных мини-открыток для подарка» | Для начала я познакомлю вас с китайскими иероглифами, это символы в которых отображается образ жизни, культура, традиции и история Китая. Нужно разделиться на две подгруппы, и выбрать то задание, которое вам больше понравится. Попутно с этапами нашей работы ребята, я буду сопровождать вас рассказами и слайдами презентации о истории чаепития в Китае, о гончарном искусстве. Узнаете о происхождении тутового шелкопряда, благодаря которому в этой стране появился-шелк. Это название ткани для изготовления одежды. Расскажу о веере, атрибуте Китая. В конце работы на полученных изделиях мы будем учиться наносить иероглифы, и писать их на поздравительных открытках, но сначала перед этим потренируемся на листочках. Я же помогу вам дополнить сервиз маленьким заварником. В процессе работы хочу, чтобы вы отдохнули и узнали любимую игру всех китайских ребятишек, она называется «Поймай дракона за хвост». Расскажу, почему дракон самое почитаемое животное в Китае. Китайцы верят, что драконы приносят удачу. Поэтому изображения драконов можно увидеть повсюду: на одежде, на веерах, на картинах и стенах. | Дети воспроизводят иероглифы по показу гостьи и просмотра слайда. Дети делятся на команды, каждая команда выбирает капитана (хранителя карты) Обе команды отправляются по своим маршрутам, выполняя задания на четырех станциях и собирая свой цветок. | Условия для взаимодействия детей друг с другом . Условия для самостоятельного выбора Условия для поддержки самостоятельности |
Заключительная часть | Но, а сейчас, когда все готово, я покажу вам сервировку чайной китайской церемонии. Церемония должна проходить в праздничной одежде, красного цвета, она называется кимоно, мы с вами уже видели это на слайде. А сейчас давайте примерим праздничное кимоно. Ребята какие же вы молодцы, что так умело, быстро и красиво создали для меня потерянный подарок. Давайте, сейчас мы его упакуем в красивую коробку и я могу смело отправляться в гости. | Условия для поддержки речевой активности. Поддержка детской инициативы. | ||
Рефлексия | На столе стоит подарочная коробка с красным бантом. | Что вы сегодня сделали? Как вам это удалось? Что было самым интересным, веселым?
Для кого это будет нужно? Чему вы научились? Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку - Ребята, у вас все получилось, было здорово и интересно, давайте вместе упакуем подарок» Спасибо! «Сесе!» За проделанную работу ребята, примите от меня в качестве благодарности яркие металлические, значки с изображение сказочного и волшебного дракона. До свидания! Цзайцзиень! | Ответы детей: Пиалы для сервиза. Веера, салфетки, открытки. Игра «Поймай дракона за хвост». Для мэра. Дети помещают в коробку комплект чайной церемонии. | Условия для профилактики переутомления, создания положительного эмоционального настроя Условия для самостоятельного выбора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).
Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитие ФЭМП
Занятие направлено на совершенствование навыка счета в пределах 10, развития логического мышления, внимания, памяти....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"
Закрепить знания детей о зиме по средствам ТРИЗ. Развивать познавательный интерес, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Давайте дружить".
Развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них....
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»
Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;- ...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
Игровая образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...