Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе по познавательному развитию.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чмель Татьяна Викторовна

                                                Конспект  педагогического  мероприятия с  детьми   в подготовительной                             

                                                          группе по познавательному развитию: « Чудесный подарок».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Конспект  педагогического  мероприятия с  детьми   в подготовительной  к                          

                                                         школе группе по познавательному развитию: « Чудесный подарок».

Цель: Развитие познавательного интереса у детей подготовительной группы

об окружающем мире через ознакомление с историей и культурой китайского народа.

 Задачи:

- познакомить с Китайской Народной Республикой (местоположение на карте, герб, флаг); национальные особенности;

- закрепить общие представления о стране Китай;

- развивать интерес к самобытности народов стран мира, их ценностям и традициям;

- формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, учить понимать содержание  

   китайских легенд о шелкопряде, о церемонии чаепития:

- упражнять в выполнении написания китайских иероглифов на поздравительной открытке и предметах для церемонии.

- воспитывать уважение к культуре других народов.

Методы и приёмы:

- словесный метод (обсуждение, беседа,  рассказ, проблемные вопросы и др.);  

- игровой метод (использование сюрпризных моментов, дидактических игр),  

- практический метод (выполнение заданий);  

 - наглядный метод (рассматривание предметных картинок, презентация);

 - демонстрационный методы (показ предметов, показ способа действий и др.),

 -поощрение;  

  - рефлексия

Оборудование и ТСО: аудиоколонка,  поздравительные мини-открытки для подписывания, акриловые краски черного цвета, кисти,подарочная коробка, подарочный бант красного цвета, ткань-атлас красного цвета, значки с изображением дракона, «Голова дракона» на резинке для игры,салфетки из бамбука, фетра черного цвета, ленты атласные красного цвета, листы красного картона, керамическая масса белого цвета, глина голубая порошковая, веер.

Педагогические технологии: элементы игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий.

                                                                      Ход образовательной деятельности

Этапы

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Дети входят в группу, здороваются (стоят свободно около гостьи).

Воспитатель в образе китаянки здоровается с детьми. «Здравствуйте дети, меня зовут Чуньтянь. Давайте познакомимся, я хочу научить вас здороваться на китайском языке «Нихао!». Я пришла к вам в гости, чтобы вы помогли мне. Я приехала  в Хакасию, в качестве туриста. Меня пригласил на праздник «Новогодней  сказки», ваш мэр Евгений Иванович Молодняков, но как часто бывает, мой  чемодан с подарком потерялся. Это был чайный сервиз для церемонии.  Поможете мне ребята, с моей проблемой?»

Дети заинтересовано слушают воспитателя, вступают в диалог,  повторяют «Нихао!» (Здравствуйте!)

Ответы детей…

«Конечно поможем»

 Обеспечение эмоционального благополучия

Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности, познавательности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

                         

Основная часть

Просмотр презентации о Китае. Знакомство с иероглифами.

Для изготовления чайных пиал, вееров, салфеток  и оформления открыток  иероглифами дети делятся на две подгруппы.

Разместить фото инструкций  о пиалах, иероглифах, сервировке, по зонам  для изготовления предметов чайной церемонии.

Задание №1

«Изготовление  пиал из глины для чаепития»

Задание №2

«Собери  веер из красного картона и примени атласную ленту для закрепления»

Задание №3

«Оформление  красных атласных салфеток для сервировки»

Задание №4

«Подписание иероглифами поздравительных мини-открыток для подарка»

Для начала я познакомлю вас с  китайскими иероглифами, это символы в которых отображается образ жизни, культура, традиции и  история Китая. Нужно разделиться на две подгруппы, и выбрать то задание, которое вам больше понравится. Попутно с этапами нашей работы ребята, я буду сопровождать вас рассказами  и слайдами презентации о  истории чаепития в Китае, о гончарном искусстве. Узнаете о происхождении тутового шелкопряда, благодаря которому в этой стране появился-шелк. Это название ткани  для изготовления одежды. Расскажу о веере, атрибуте Китая. В конце работы на полученных изделиях мы будем учиться наносить иероглифы, и писать их на поздравительных открытках, но сначала перед этим потренируемся на листочках. Я же помогу вам дополнить сервиз маленьким заварником.

В процессе работы хочу,  чтобы вы отдохнули и узнали  любимую игру всех китайских ребятишек,  она называется «Поймай дракона за хвост». Расскажу,  почему дракон самое почитаемое животное в Китае. Китайцы верят, что драконы приносят удачу. Поэтому изображения драконов можно увидеть повсюду: на одежде, на веерах, на картинах и  стенах.

Дети воспроизводят иероглифы по показу гостьи и просмотра слайда.

Дети делятся на команды, каждая команда выбирает капитана (хранителя карты)

Обе команды отправляются по своим маршрутам, выполняя задания на четырех станциях и собирая свой цветок.

Условия для взаимодействия детей друг с другом .

Условия для самостоятельного выбора

Условия для поддержки самостоятельности

Заключительная часть

Но, а сейчас, когда все готово, я  покажу вам сервировку чайной китайской церемонии.  Церемония должна проходить в праздничной одежде, красного цвета, она называется кимоно, мы с вами уже видели это на слайде. А сейчас давайте примерим праздничное кимоно. Ребята какие же вы молодцы, что так умело, быстро и красиво создали для меня потерянный подарок. Давайте, сейчас мы его упакуем в красивую коробку и я могу смело отправляться в гости.  

Условия для поддержки речевой активности.

Поддержка детской инициативы.

Рефлексия

На столе  стоит подарочная коробка с  красным бантом.

Что вы сегодня сделали? Как вам это удалось? Что было самым интересным, веселым?

 

Для кого это будет нужно?

Чему вы научились?

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку

- Ребята, у вас все получилось, было здорово и интересно, давайте вместе упакуем подарок» Спасибо!

«Сесе!» За проделанную работу ребята, примите от меня  в качестве благодарности яркие металлические, значки с изображение сказочного и волшебного дракона. 

До свидания! Цзайцзиень!

Ответы детей: Пиалы для сервиза. Веера, салфетки, открытки.

Игра «Поймай дракона за хвост».

Для мэра.

Дети  помещают в коробку комплект чайной церемонии.

Условия для профилактики

переутомления, создания положительного эмоционального настроя

Условия для самостоятельного выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).

Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитие ФЭМП

Занятие направлено на совершенствование навыка счета в пределах 10, развития логического мышления, внимания, памяти....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"

Закрепить знания детей о зиме по средствам ТРИЗ. Развивать познавательный интерес, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Давайте дружить".

Развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них....

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»

Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;-  ...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...