Календарно-тематическое планирование на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на октябрь | 239.29 КБ |
Предварительный просмотр:
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник, 01.10.2019 | Утро | СКР РР ХЭР ПР ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Листопад» Цели: закрепление представления о явлении листопада; закрепление знаний названий листьев (березовые, кленовые); развитие связной речи. | Д/и «Какого цвета?» Цель: развитие зрительного восприятия, формирование умения сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов. | Дежурство по столовой. Цели: обучение детей помогать взрослым накрывать на стол; выполнять обязанности дежурных (ставить салфетницы, раздавать ложки); стимулирование желания ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитание трудолюбия. | Внесение трафаретов и шаблонов по теме недели (рисование). Цель: развитие мелкой моторики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: обучение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | |
НОД | ХЭР, ПР | Изодеятельность «Петя-петушок, золотой гребешок» (лепка) Цели: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина, показывать варианты гармоничного сочетания различных вариантов художественных материалов. | |||||
ХЭР, РР, ФР | Физкультурное Занятие№13 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 30) | ||||||
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение «Сила ветра и одежда» Цели: знакомство детей с понятием «сила ветра», обучение детей определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам; подведение к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее; формирование осознанного отношения к своему здоровью. | |||||
СКР | Труд - уборка на групповом участке. Цель: формирование культуры трудовой деятельности, представления о роли труда; воспитание трудолюбия. | ||||||
ФР, РР | П/и «Ветер и облака» Цели: обучение детей организованному перемещению в заданном направлении, ориентированию на действия товарищей; упражнение в ходьбе приставным и гусиным шагом, в беге с высоким подниманием колен; обогащение двигательного опыта. | ||||||
ФР | Инд/раб. Оздоровительная пробежка вокруг спортивного участка. Цели: обучение детей регулированию темпа бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развитие выносливости, двигательных умений и навыков. | ||||||
Сон | До | ХЭР | Музыка для релаксации CD № 2 | ||||
После | ФР | Комплекс закаливания ОКТЯБРЬ (I-II неделя) |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 01.10.2019 | Вторая половина дня | СКР РР ХЭР ПР ФР | Заучивание стихотворения А.Барто «Золотая осень» Цель: развитие памяти, воспитание в детях интереса к поэзии. | Коррекционный час - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи. | «Самые аккуратные» Цель: формирование кгн, закрепление умения сохранять правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку, благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды. | Игры с конструктором. Цель: упражнение детей в строительстве, формирование конструкторских навыков, направленного воображения, обучение детей анализировать постройки, воспитание умения работать сообща. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение «Что мы знаем об осени?» Цель: обучение детей замечать изменения, происходящие в природе, отвечать на вопросы. | |||||
ФР, РР | П/и «Кролики» Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развитие координации движений, ловкости, воспитание уверенности в себе. «Лохматый пес» Цели: упражнение детей в ходьбе и беге в соответствии с текстом; формирование коммуникативных и дружеских умений со сверстниками. | ||||||
ФР | Инд/раб. Имитационное упражнение «Через ручеек» Цели: обучение детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться; развитие координации движений, повышение гибкости суставов; стимулирование творчества в двигательной деятельности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда, 02.10.2019 | Утро | СКР РР ХЭР ПР ФР | Утренняя гимнастика ПДД «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представление о легковом транспорте (такси), сформулировать представление об общественном транспорте, познакомить с работниками общественного транспорта. | Д/и «Бабочки» Цель: закрепление представления о понятии «столько же». (Л.Г.Петерсон стр. 44). | Дежурство на занятии. Цели: формирование умения детей правильно раскладывать подготовленные материалы; воспитание ответственности за порученное дело. | Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением фруктов и овощей. Цель: развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрение и поддерживание интереса детей к обучающим играм, учить выбирать подходящую по уровню сложности игру, организовывать игровое взаимодействие. | |
НОД | ПР, РР, ФР | ФЭМП «Сравнение по высоте» Цели: уточнить представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте.
| |||||
ФР, РР | Физкультурное Занятие№14 Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение «Солнце и состояние погоды днем» Цели: обучение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день); выявить, какие места на участке д/с освещены в солнечную погоду утром; формирование чувства прекрасного, учить видеть красоту солнечной погоды. | |||||
СКР | Труд – уборка на участке группы. Цель: акцентирование внимания детей на радостное настроение, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении. | ||||||
ФР | П/и «Стрельба в мишень» Цели: развитие меткости; поддерживание интереса к подвижным играм; совершенствование функциональных возможностей детского организма. «Мыши и кот» Цель: обучение детей маневрировать в беге, избегать столкновений. | ||||||
РР | Инд/раб. Д/и «Найди такой же» Цели: обучение детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, аргументировать свой выбор; активизация речи; формирование умения сравнивать. | ||||||
Сон | До | ХЭР | Музыка для релаксации CD № 2 | ||||
После | ФР | Комплекс закаливания ОКТЯБРЬ (I-II неделя) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 02.10.2019 | Вторая половина дня | СКР РР ХЭР ПР ФР | ЧХЛ рнс «Бычок - смоляной бочок» Цель: обучение детей следить за развитием сюжета, внимательно слушать. Рассматривание альбома «Сундучок сказок» Цель: обучение детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать и называть знакомые сказки и персонажей. | Коррекционный час - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи. | Формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. | Внесение разрезных картинок «Овощи и фрукты» Цель: закрепление умения классифицировать фрукты и овощи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: совершенствование и расширение игровых замыслов детей, поощрение желания организовывать сюжетно – ролевые игры. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение «Солнце и состояние погоды вечером» Цели: предложить детям вспомнить, какие места на участке д/с были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером; обучение детей сравнению и сопоставлению. | |||||
ФР | П/и «Спасатели» Цели: упражнение детей в ходьбе по наклонной доске; развитие координации движений, ловкости. «Эстафета парами» Цель: упражнение детей в беге парами; развитие ловкости, координации движений, умения ориентироваться на действия партнера. | ||||||
ФР | Инд/раб. Игровое упражнение «Сбей кегли» (учить детей выполнять бросок мяча: принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками). Цель: развитие меткости, крупной моторики рук, повышение подвижности суставов. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг,03.10.2019 | Утро | СКР РР ХЭР ПР ФР | Утренняя гимнастика Коллективная аппликация, коллаж «Осенний пейзаж» Цели: знакомство детей с таким приемом создания картины; организация применения вырезать и аккуратно наклеивать изображения; формирование умения создавать коллективные произведения. | Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие внимания. Индивидуальная работа по лепке Цель: закрепление умения детей лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями. | Практическое упражнение «Кто правильно положит одежду» Цель: формирование умения раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Д/и «Мозаика» Цель: закрепление умения выкладывать узор из мозаики по образцу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование досуговых компетенций, обучение детей интересно и с пользой проводить досуг. | |
НОД | ХЭР, РР, ФР | Развитие речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Задачи: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилаг-е с сущ-ми в форме мн.ч; учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. | |||||
РР, ПР | Физкультурное Занятие№15 Задачи: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | ||||||
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение «Птицы осенью» (рассказать детям об изменениях в жизни птиц, в связи с наступлением осени, о перелетных птицах; предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи). Цель: обогащение словарного запаса, активизация речи. | |||||
СКР | Труд – уборка на групповом участке. Цель: поддерживание стремления детей следить за порядком, приносить пользу. | ||||||
ФР | П/и «Воробушки» Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости. «Жуки» Цель: развитие ритмичной выразительной речи и координации движений. «Организация деятельности на прогулке» (стр.54) | ||||||
ФР | Инд/раб. Игровое упражнение «Сбей кегли» (учить детей выполнять бросок мяча: принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками). Цель: развитие меткости, крупной моторики рук, повышение подвижности суставов. | ||||||
Сон | До | ХЭР | Музыка для релаксации CD № 2 | ||||
После | ФР | Комплекс закаливания ОКТЯБРЬ (I-II неделя) |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 03.10.2019 | Вторая половина дня | СКР РР ХЭР ПР ФР | Конструирование «Как цветная капуста росла и выросла» Цели: закрепление техники скатывания шариков (круговыми движениями) и технику обрывной аппликации; развитие воображения, чувства формы, мелкой моторики. | Коррекционный час - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи. | «Самые аккуратные» Цель: формирование кгн, продолжение обучения детей ставить стульчики рядом друг с другом на ковре. | Д/и «Шнуровки», «Застегни пуговичку» Цель: развитие тактильных чувств, мелкой моторики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: обучение детей готовить место для игры, подбирать предметы-заместители, договариваться о взаимодействии. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение за листопадом. Цель: объяснение детям, что природа прекрасна во все времена года; что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. «Организация деятельности на прогулке» (стр.46) | |||||
ФР, РР | П/и «Самолеты» Цель: обучение детей двигаться легко, действовать после сигнала. «Догони мяч» Цели: обучение детей быстро действовать по сигналу; развитие ловкости. | ||||||
ФР | Инд/раб. «Поймай мяч» Цель: развитие ловкости. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница, 04.10.2019 | Утро | СКР РР ХЭР ПР ФР | Утренняя гимнастика Муз.игра «Огородная- хороводная» Цели: обучение детей согласовывать движения с текстом; двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении | Индивидуальная работа по рисованию «Осенний лист» Цель: закрепление умения рисования, используя навыки работы гуашью. | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» (продолжать учить выворачивать одежду после прогулки.) Цель: формирование у детей осознанного стремления к поддержанию порядка в своих шкафчиках. | П/и «Кто быстрее соберет мячи?» Цель: способствование развитию двигательной активности, снижение импульсивности. Д/и «Подбери картинки» Цель: закрепление полученных знаний. Д/и «Продолжи узор» Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук. | |
НОД | ХЭР, ПР, РР | Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
ФР, РР | Изодеятельность «Храбрый петушок» Цель: совершенствование техники владения кистью (свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта). | ||||||
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение «Рябина осенью». Цель: прививать любовь к природе, учить видеть красоту осенней природы. | |||||
СКР | Труд – сбор сухих листьев на территории участка. | ||||||
ФР | П/и «Море волнуется» Цели: формирование у детей умения выражать в движении задуманный образ; развитие фантазии, обучение детей использовать свой двигательный и игровой опыт. | ||||||
РР | Инд/раб. Д/и «Какое небо?» Цели: обучение детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы о том, как выглядит небо сегодня; обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи. | ||||||
Сон | До | ХЭР | Музыка для релаксации CD № 2 | ||||
После | ФР | Комплекс закаливания ОКТЯБРЬ (I-II неделя) |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 04.10.2019 | Вторая половина дня | СКР РР ХЭР ПР ФР | Просмотр м/ф «Позвони мне, позвони» (сериал «Маша и Медведь») Цели: способствование у детей формирования коммуникативных навыков; формирование представления об опасных ситуациях и способа поведения в них; создание радостного настроения от совместного просмотра. | Коррекционный час - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи. | Игровое упражнение «Хомячки» Цели: формирование у детей кгн, осознанного отношения к здоровью; обучение детей полоскать рот после еды. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие логического мышления. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений в группе. | Индивидуальное консультирование по вопросам Консультация для родителей: «Выходной день» Цели: актуализация и дополнение представлений родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка; знакомство с различными формами проведения досуга, обладающими развивающим потенциалом, с принципами и приемами их организации. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение за березой. Цели: продолжение знакомства с березой; формирование умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. | |||||
ФР | П/и «Найди себе пару». Цель: формирование умения выбирать себе по сигналу другую пару. | ||||||
ФР | Инд/раб.(с подгруппой девочек) Цель: упражнение в беге, выполнение заданий на совершенствование умения ориентированию в пространстве (менять на бегу направление). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....