Ежедневное планирование.
материал (средняя группа)

Петрова Наталья Николаевна

Ежедневное планирование в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    Тема недели: « Животный мир».

Цель: Расширить,  обогатить и закрепить знания и представления детей о   животных и их детёнышах.

 Итоговое мероприятие:  Викторина оживотных.

                                                                                                                           День недели : 5 ноября  – Вторник.

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

Комплекс утр. гимнастики

 Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

1. «Познавательное развитие» ФЭМП  «Треугольник». (Уч. В.П.Новикова стр.20) Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

2. Физическое развитие.

3. Хореография.

.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Прогулка I

Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений о диких животных.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Вторая половина дня, вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.  Разучивание  пальчиковой   гимнастики « Яблонька».    

    Чтение сказки «Как ежик шубу менял».

Рассказ Е.Чарушина «Еж»,

рассматривание иллюстраций

Повторение название детёнышей диких животных.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка II

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Наблюдение за трудом  дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

День недели:  6 ноября  – Среда

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционное упражнение «Упражнения  для  языка» , «Упражнения  для  губ», птенчики , лопаточка , чашечка , жало горка , киска    сердится  .Познавательная  беседа  воспитателя с  детьми .  « Опавшие  листья  на  земле – это  не  мусор , они очень  нужны  почве  и  растениям» .

Игра «что бывает красным?»

Д/игра «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных.

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом»

1.  Развитие речи ««Дом» (Звук (Э)) (Уч. Т.Р.Кислова стр.61). Цель: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком (Э).

2. Музыкальное развитие.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации  и книги о домашних животных.

Прогулка I

Наблюдение за собакой-развитие познавательного интереса к домашним питомцам.

Опыт с водой и снегом.-учить делать выводы.

Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

Индивид. работа с детьми на закрепление счёта до 3 (на примере птиц, прилетающих к кормушке)

П/игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения.

Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Вторая половина дня, вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пересказ сказки «Петух да собака» Цель: учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака» (Ушакова стр.71)

Рассказ   восп.- ля   о  пользе  животных: - Какое  животное  сторожит  дом?    - Кто  ловит  мышей? – Какие  животные  дают  молоко?

Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

С/ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным.

Прогулка II

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/игры «Воробушки зимой», игры-забавы с санками.-развитие ловкости, выдержки.. Наблюдения за птицами-развивать наблюдательность.

День недели: 7 ноября  – Четверг.

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

 

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составление рассказа по картинке «В лесу»  с Надя и Илья С.

Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

1. Рисование «Веселый котенок» (Интернет ресурсы). Цель:  Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм.

Упражнять в рисовании шерсти  кисточкой и гуашью.

Закреплять умение, соблюдать элементарные пропорции.

Учить передавать разные эмоциональные состояния.

2. Физическое развитие.

3. хореография.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Прогулка I

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Познание

Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц»

Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Миланой и Костей.

Трудовое поручение в уголке природы

Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

Д/ и  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Вторая половина дня, вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

Конструирование  из коробок

«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Юля П. Соня Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый)

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Прогулка II

Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая»  Цели: развить чувство прекрасного.

День недели:8 ноября – пятница.

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Составление рассказа по теме: «Домашние животные» Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать заботливое отношение к домашним животным

Д/ и « Собери бусы» – развивать логическое мышление детей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи-привитие к.-г. навыков.

Чтение худ. Произведений   Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Выставка рисунков детей «Моё любимое животное»

1. Лепка «Два жадных медвежонка» ( Уч. И.А. Лыкова стр.86). цель:  Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Консультация для родителей «Мои домашние животные»

Прогулка I

Наблюдения за вороной.-развивать наблюдательность.

Примета: «В ноябре, в ноябре много снега на дворе» - объяснить и выучить.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Трудовые поручения по сметанию снега.

П/игра «У медведя во бору» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вторая половина дня, вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель:

учить детей артистизму, умению изменять голос для более выразительной передачи характера персонажа; развивать коммуникативные качества детей, умение договариваться.

Д./игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных.

Ситуативный разговор на тему: «Наши помощники»- учить передавать свои чувства и отношение к животным.

Зарисовки в уголке ИЗО «Домашние животные»-расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.

Прогулка II

Наблюдение за деревьями.-развивать логическое мышление детей. П/игра «Бездомный заяц» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Трудовые поручения по сметанию мусора с дорожек.-формирование трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...