Ежедневное планирование.
материал (средняя группа)
Ежедневное планирование в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневное планирование в средней группе. "Животный мир". | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Животный мир». Цель: Расширить, обогатить и закрепить знания и представления детей о животных и их детёнышах. Итоговое мероприятие: Викторина оживотных. | ||||||||||||||||||
День недели : 5 ноября – Вторник. | ||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека) Комплекс утр. гимнастики | Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. | Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. | 1. «Познавательное развитие» ФЭМП «Треугольник». (Уч. В.П.Новикова стр.20) Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. 2. Физическое развитие. 3. Хореография. . | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. | |||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Разучивание стихотворений о диких животных. | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных. | Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | ||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание пальчиковой гимнастики « Яблонька». Чтение сказки «Как ежик шубу менял». Рассказ Е.Чарушина «Еж», рассматривание иллюстраций | Повторение название детёнышей диких животных. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | ||||||||||||||
Прогулка II | Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. | |||||||||||||||||
День недели: 6 ноября – Среда | ||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционное упражнение «Упражнения для языка» , «Упражнения для губ», птенчики , лопаточка , чашечка , жало горка , киска сердится .Познавательная беседа воспитателя с детьми . « Опавшие листья на земле – это не мусор , они очень нужны почве и растениям» . | Игра «что бывает красным?» | Д/игра «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. | Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом» | 1. Развитие речи ««Дом» (Звук (Э)) (Уч. Т.Р.Кислова стр.61). Цель: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком (Э). 2. Музыкальное развитие. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. | |||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за собакой-развитие познавательного интереса к домашним питомцам. Опыт с водой и снегом.-учить делать выводы. Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки. | Индивид. работа с детьми на закрепление счёта до 3 (на примере птиц, прилетающих к кормушке) | П/игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения. | Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных. | ||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пересказ сказки «Петух да собака» Цель: учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака» (Ушакова стр.71) | Рассказ восп.- ля о пользе животных: - Какое животное сторожит дом? - Кто ловит мышей? – Какие животные дают молоко? | Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти. | С/ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным. | ||||||||||||||
Прогулка II | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/игры «Воробушки зимой», игры-забавы с санками.-развитие ловкости, выдержки.. Наблюдения за птицами-развивать наблюдательность. | |||||||||||||||||
День недели: 7 ноября – Четверг. | ||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Утро | Музыка Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация
| Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | Составление рассказа по картинке «В лесу» с Надя и Илья С. | Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?») | Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. | 1. Рисование «Веселый котенок» (Интернет ресурсы). Цель: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять в рисовании шерсти кисточкой и гуашью. Закреплять умение, соблюдать элементарные пропорции. Учить передавать разные эмоциональные состояния. 2. Физическое развитие. 3. хореография. | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. | |||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание | Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц» | Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Миланой и Костей. | Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. | |||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Чей хвост, чья голова?». Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. | Юля П. Соня Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый) | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. | ||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая» Цели: развить чувство прекрасного. | |||||||||||||||||
День недели:8 ноября – пятница. | ||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Составление рассказа по теме: «Домашние животные» Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать заботливое отношение к домашним животным | Д/ и « Собери бусы» – развивать логическое мышление детей. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи-привитие к.-г. навыков. Чтение худ. Произведений Цель: развивать интерес к художественной литературе. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Выставка рисунков детей «Моё любимое животное» | 1. Лепка «Два жадных медвежонка» ( Уч. И.А. Лыкова стр.86). цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | Консультация для родителей «Мои домашние животные» | |||||||||||
Прогулка I | Наблюдения за вороной.-развивать наблюдательность. Примета: «В ноябре, в ноябре много снега на дворе» - объяснить и выучить. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Трудовые поручения по сметанию снега. | П/игра «У медведя во бору» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: учить детей артистизму, умению изменять голос для более выразительной передачи характера персонажа; развивать коммуникативные качества детей, умение договариваться. | Д./игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. | Ситуативный разговор на тему: «Наши помощники»- учить передавать свои чувства и отношение к животным. | Зарисовки в уголке ИЗО «Домашние животные»-расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса. | ||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за деревьями.-развивать логическое мышление детей. П/игра «Бездомный заяц» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Трудовые поручения по сметанию мусора с дорожек.-формирование трудолюбия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...