На сказочной поляне.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яковлева Елена Викторовна

Конспект занятия. Работа с "Геоконтом".

Презентация к конспекту - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/04/...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_skazochnoy_polyane.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

На сказочной поляне.

Игра «Подари тепло своего сердца»

Вос-ль: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладем все тепло, радость, любовь и хорошее настроение в свои ладоши. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные подарки (под звуки спокойной мелодии дети от груди раскрывают руки друг другу) Всем, всем! – здравствуйте(произносят хором)

Сюрпризный момент.

Сотрудник Дт. Сада вносит письмо и сообщает о том, что оно адресовано ребятам группы №8.

Вос-ль: Любопытно от кого оно? Вы хотите узнать?

Чтение письма: Уважаемые девочки и мальчики. Я вас приглашаю к себе в гости на сказочную поляну, чтобы встретится с любимыми сказками. С нетерпением жду вас!

Ваш друг Ворон Метр.

Вос-ль: Ребята, в ы принимаете приглашение. Ворона Метра? Тогда надо попроситься. Садитесь на волшебные карусели, которые помогут нам добраться до сказочной поляны.

Дети встают вокруг на середине круга находится вос-ль с зонтом, украшенным лентами.

П/игра «Карусель, карусель»…

Карусель, карусель
Мы с тобой в лодку сели
И поехали: ш, ш, ш
Карусель, карусель
Мы с тобой на лошадь сели
И поехали: щелкает языком

Карусель, карусель
Мы с тобой в машину сели
И поехали: Ж, Ж, Ж.
Карусель, карусель
В самолет с тобой сели
И поехали: У, У, У

Звучит музыка.

Дети показывают на сказочной поляне. Встреча с Вороном Метром.

В.М.: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. Вы встретитесь со знакомыми сказками и сказочными героями, если справитесь с испытаниями: отгадайте загадки. А поможет вам  в этом игра «Геоконт».

В.М.: - О какой сказке идет речь ? Посадил дед … , выросла … большая, пребольшая? Вспомните и назовите в какой очередности  прибегали сказочные герои тянуть репку. А я знаю сказку «Репка-наоборот». (На экране интерактивной доски появляется слайд к сказке «Репка – наоборот»).

Есть у деда огород-
Зеленые грядки,
Урожай он берет
Как всегда, в достатке
Но однажды корнеплод
все тянули задом наперед

Какой по  счету оказалась мышка – норушка:

В.М. Сконструируйте цифру из паутинки с петельками, которая будет указывать на порядковое место Мышка-норушки (На экране появляется цифра 1).

Задание на «Геоконте» №2.

На экране интерактивной доски, появляется слайд к сказке «Колосок».

В.М.: Жил петух, скажу я вам,
Были у него друзья.
Вместе время проводили,
За околицу ходили.

Только вот его друзья
Не спешат трудиться
А к столу они хотят
Первыми садятся

О какой сказке идет речь? Посмотрите внимательно на картинку и найдите на ней и перечислите предметы, которые похожи на горизонтальные и вертикальные линии (вертикальные: Узоры на печи, ножки у стола, угол печи, полотенце, пакет с мукой; букет сушеных цветов, горизонт, узоры на печи, усы, хвостики мышат, лежак на печи, пирожки, держатель для полотенца).

Сконструируйте на «Геоконте» с помощью короткой паутинки вертикально или горизонтально линию. Назовите гвоздики, за которые вы зацепите паутинку.

Задание на «Геоконте».

В.М.  О какой сказке идет речь?

Кто-то ею восторгается,
Кто, напротив, - издевался,
Потому лишь, что она
необычною была.

А она спасла птицу
Улетела за границу,
Эльф ей стал законным мужем.
Кот она? Ответ мне нужен.

На экране появляется слайд к сказке «Дюймовочка» скажите, ребята, на чем путешествовала Дюймовочка, плывя на реке? (На листе кувшинки)

Сконструируйте (из самой длинной паутинки) лист кувшинки самостоятельно, как вы его представляете без заданных гвоздиков.

Задание на «Геоконте» №3.

Упражнение на расслабление «Солнечный зайчик»(проводит вос-ль с детьми).

Упражнение на расслабление «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик заглянул к нам в зал: он прыгает, кружится, беспокойный озорник! Побежал дальше по вашим головам, погладьте его нежно ладонями, теперь он спустился на грудь и живот, погладьте его и там. Он любит вас, играет с вами. Затем солнечный зайчик спустился к ногам и бегает, погладьте его аккуратно. Сейчас вытянете свои ладони, раскройте их, солнечный зайчик сядет. Возьмите сомкните свои ладони и вытяните их как можно дальше вверх. Выпустите зайчика и помашите ему в след.

Вос-ль: Ребята отдохнули немножко. Ворон Метер  мы готовы снова отгадывать загадки.

В.М.: внимание, а теперь сконструируйте с помощью самой длиной паутинки и с помощью гвоздиков: ЦО4 Ж4 Ж2 З4 и Г4.

Задание на «Геоконте»№4.

Отгадайте что это за предмет и какому сказочному персонажу он принадлежит?(на экране появляется слайд с картинкой хрустальной туфельки).

В.М.: Во что превратится хрустальная туфелька, если паутинку зацепить за гвоздик С4, затем Г2, затем О3.

Задание на «Геоконте»№5.

Что у вас получилось? Какой предмет? Кому принадлежала корона из сказки «Царевна лягушка»(Появляется слайд с изображением Царевны Лягушки).

В.М.: И последнюю сказку вспомним.

Дед и баба бедно жили о судьбе своей тужили.
Чудо-жизнь их изменила- в дом богатства привалило.
Бабе мало показалось, жадной стала и сердитой,
А в итоге ей досталось лишь разбитое корыто

На экране появляется слайд к сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»(ответ детей).

Сконструируйте по образцу силуэт рыбки с помощью двух паутинок и назовите гвоздики, за которые были натянуты паутинки. Б2, К2, О4, Ж2, З3, З2, С1 – длинная паутинка.

Ф4, Ф2, Ц1, Г2, Г4, С3 – средняя паутинка.

Задание на «Геоконте»№6.

В.М. Молодцы вы оказались настоящими знатоками сказок. А кто дружит со сказками, тому и в жизни будет легче. За ваше старания как бывает во многих сказках полагается награда. Ворон Метр Выносит сундучок с подарками.

Вос-ль: Ребята, вам понравилось, как вы провели время в гостях у Ворона Метра! С какими сказками вам пришлось сегодня встретится?

В.М. Нам пора прощаться. Ритуал прощания: Давайте все вместе построим башенку из кулачков, ставь их друг на друга со словами «Всем, всем – до свидание!(Башенка рассыпается)».

В.М.: Я улетаю, но скоро вернусь, до новых встреч!

Вос-ль: А мы садимся на свою волшебную карусель и отправляемся к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

Конспект занятия «Рисуем сказочную поляну»

Занятия по художественному творчеству...

"Бал на сказочной поляне"

1-й воспитатель: Мы приглашаем всех на бал в нарядный музыкальный зал,Где будет музыка и смех, и установка на успех,Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи,В любви неловкое призна...

Путешествие на сказочную поляну.

Путешествие на сказочную поляну.Задачи:1. Уметь соотносить количество предметов с цифровым его обозначением.2. Закрепить ориентировку в пространстве, активизировать в речи употребление пространственны...

Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ

материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...