Конспект НОД с использованием дидактических игр В. В. Воскобовича « Приключения Дольки в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия
Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей, зрительно – пространственной ориентировки через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
Обучающие: 1. Учить выполнять графический диктант, ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ); 2.Совершенствовать зрительно-моторную координацию. 3.Развивать умение «читать» графические схемы, сравнивать и составлять целое из частей; 4. Совершенствовать порядковый счет.
Развивающие: 1.Развивать у детей способности к созданию определенного продукта, развитию детского творчества и фантазии. 3.Развивать целостное восприятие, добиваясь соблюдения пространственной симметрии, глазомер.
Воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества на занятии. 2. Продолжать формировать навыки самооценки. 3.Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желания помочь попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ignatova_konspekt.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга
Согласован Утверждён
Заместитель заведующего по УВР Заведующий
Л.С. Оганесян С.В.Шаповалова
_____________________ ________________
Конспект НОД
с использованием дидактических игр В. В. Воскобовича
« Приключения Дольки в Фиолетовом лесу»
Воспитатель Т.М.Игнатова
г. Санкт-Петербург
2019
Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей, зрительно – пространственной ориентировки через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
Обучающие: 1. Учить выполнять графический диктант, ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ); 2.Совершенствовать зрительно-моторную координацию. 3.Развивать умение «читать» графические схемы, сравнивать и составлять целое из частей; 4. Совершенствовать порядковый счет.
Развивающие: 1.Развивать у детей способности к созданию определенного продукта, развитию детского творчества и фантазии. 3.Развивать целостное восприятие, добиваясь соблюдения пространственной симметрии, глазомер.
Воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества на занятии. 2. Продолжать формировать навыки самооценки. 3.Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желания помочь попавшим в беду.
Возраст – старшая группа.
Предварительная работа: игры с пособиями Воскобовича «Геоконт», знакомство с персонажами, чтение методических сказок.
Материалы и оборудование: 1. Технические средства обучения: ноутбук, презентация к занятию,аудиозапись-ветер. 2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича: — Коврограф «Ларчик» с приложениями («Разноцветные веревочки»); — «Лепестки»; — пособие «Геоконт»; — «Чудо – соты»; — персонажи «Фиолетового леса» (Маг Магнолик, Зверята-цыфрята, Паук Юк, Пчелка Жужа, Гусеница Фифа, Медвежонок Мишик, Девочка Долька, Радужные гномы). Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Ковровая полянка.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. здоровье.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Планируемые результаты: Умеют работать с играми В.В .Воскобовича «Геоконт», мини – коврограф «Ларчик», «Лепестки» В процессе конструирования проявляют инициативу, самостоятельность
Методы и приемы: Словесные: объяснение; указание; вопрос; описание упражнения; проблемные ситуации словесная инструкция. Наглядные: показ способа выполнения; демонстрация карт-схем. Практические: игры с занимательным математическим материалом ,упражнение; поисковая деятельность; выполнение совместных действий с педагогом; самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия
1.Организационный момент.
В: Ребята, давайте встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть, Можно игру начинать!
Вводно-организационный Слышен звук ветра.
Ребята, сегодня я получила электронное письмо из Фиолетового леса. Хотите узнать от кого пришло письмо?
Проходите, присаживайтесь на стульчики, посмотрим
. «Пишет вам Долька. Я сегодня собралась в гости к медвежонку Мишику на день рождения, приготовила красивый букет. Вдруг налетел ветерок и рассыпались по лесу все лепестки. Как же теперь мне идти в гости? Ветерок сказал, что вернет лепестки, если я выполню задания сказочных героев Фиолетового леса, но я боюсь, что не смогу одна справиться с заданиями»
Слайд1. 2.Мотивационно - побудительный -Ребята, как же нам быть, что теперь делать, ведь Долька не сможет отправиться в гости без цветов? (Поможем Дольке) Ветерок приготовил для вас трудные, но интересные задания, если мы справимся с ними, то сможем помочь Дольке.
3.Актуализация Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная дороги? - Что нам необходимо знать , чтобы разыскать лепестки? ( Нужно знать где была Долька, кого видела в лесу, нужна карта). - А чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой, которую нам оставила Долька. Карта путешествия. Слайд 2. –
Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала? (в гости к Магнолику)
-Вижу, вы готовы отправиться в путешествие. Готовы?
Вставайте друг за другом, идем в Фиолетовый лес
.(дети идут по группе змейкой)
Вот мы и пришли.(Дети встают полукругом перед центром развивающих игр «Фиолетовый лес»)
Задание1 «Играем с « Зверятами – цыфрятами» Смотрите, друзья, кто это? (Магнолик) Магнолик остался совсем один, ему стало очень грустно. Магнолик пришёл к нам, чтобы мы помогли ему найти его друзей .Кто друзья Магнолика? (цыфрята).
-Помоги Магнолику Нолику построить всех зверят-цыфрят в ряд.
-Дети ищут цифры по всей группе, говорят кто какую нашёл, на кого похожа.
Первым встал Ёжик Единичка.
Кто следующий? (Выставляют всех зверят по порядку)
А теперь первой оказалась Лиса Девятка.
Кто следующий?
Воспитатель: А теперь вам нужно сосчитать хлопки и назвать героя –цифроцирка. Игра«Угадай, кто» Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.
Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
-Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8, больше 2, но меньше 4. -Вы справились с заданием, я рада за вас. Я думаю, если вы будете такими же внимательными ,то мы найдем все лепестки
. Мы заработали первый лепесток.
Задание2 Загадки паука Юка Вот и подошли к поляне золотых плодов.
Посмотрите на «Геоконте» – Чудесной Поляне Золотых Плодов – появились «паутинки» паука Юка ,но мы не сможем получить лепестки для Дольки, пока не поможем распутать паутинки и выполнить задания. - Нарисуйте на «Геоконте» прямую линию, ломаную, замкнутую линию. - Нарисуйте с помощью резиночек фигуру - Ц – Ф4 – К4-Ц. Какая фигура получилась? ( треугольник) - Сколько углов? Сколько сторон? -А теперь представьте, что горизонтальная линия, которая проходит через центр- это зеркало. -С помощью паутинки другого цвета на Геоконте нарисуйте симметричное отражение фигуры. - Что получилось? (песочные часы) -Теперь справа нарисуйте Ц –Ф4 –Г4 –Ц. Какая фигура получилась? ( треугольник) - Паутинкой другого цвета нарисуйте отражение этого треугольника . Что получилось? (бантик) -А теперь посмотрите на схемы, которые лежат на столе и нарисуйте с помощью резиночек картинку, которую бы вы хотели подарить Мишику.. (Дети выполняют задание) - Как вы думаете мы справились с заданиями паука Юка? Да, конечно вы правильно выполнили на «Геоконте» зеркальное отражение треугольника с помощью резиночек., а нам пора идти дальше. Долька нас очень ждет. Ведь мы получили еще один лепесток. Динамическая пауза «Цветки» (Встают в круг) А теперь немного отдохнем и представим, красивый цветок, что в руках мы держим красивый цветок. Наши алые цветки раскрывают лепестки Ветерок чуть дыши, лепестки колышет Наши алые цветки закрывают лепестки. Головой кивают, глазки закрывают. Отдохнули немного, пора в путь. Наконец мы подошли к Ковровой Полянке. Смотрите, нас встречает Фифа, она уже приготовила для вас задание на ковровой полянке. Задание3 В гостях у гусеницы Фифы - Ребята, возьмите Ковровые полянки- коврографы. Фифа приготовила для вас интересный диктант – вы должны внимательно слушать и рисовать с помощью липких веревочек узоры. Будьте внимательны. Диктант: "Теперь поставьте веревочку к точке. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор". - Прочитайте, как мы рисовали узор, как передвигались по клеточкам? Задание 4 -Задачки Незримки Всюсь
1-Рассмотрите ряд пластинок, определите, какая пластинка лишняя. 2-Рассмотрите ряд пластинок, определите какой пластинки не хватает? Чем отличаются пластинки друг от друга? Слайд3 Задание 5 «В гостях у радужных гномов» игра«Лепестки» В Фиолетовом лесу живут гномы Как их зовут? ( Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. ) Ребята, посмотрите, сколько лепестков у вас , давайте поиграем с лепестками. Гномы придумали такое задание для вас:«Что изменилось?» Слайд 4. «Шаловливый ветерок» Снова подул шаловливый ветерок и все лепестки расположились в ряд ,возьмите лепестки и расположите их на мини-коврографе(каждый лепесток в одной клетке коврографа носиком вверх- раскладываем слева направо по считалке Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи и последний лепесток - белого цвета).Снова подул ветер, и второй лепесток повернулся влево, четвертый носиком вверх, седьмой вниз и вправо. Ветер перемешал все лепестки. Фиолетовый лепесток оказался над красным, голубой справа от красного носиком влево, зеленый над голубым- носиком вниз и влево, синий слева от фиолетового носиком вправо, оранжевый на одну клетку от желтого. А белый между оранжевым и желтым Вот он какой шалун-ветер! (лепестки располагаются в соответствии с описанием строго в клетках коврографа) Посмотрите, какой красивый цветок получился у каждого из вас, а вместе мы собрали целый букет.Вот мы и добрались до медвежонка Мишика, Долька сможет его поздравить с днем рождения. Слайд 5. Заключительный этап Рефлексия: Что сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание сказочных героев оказалось самым трудным? На столе лежат солнышки с пятью, четырьмя, тремя, двумя, одним лучами и без лучей. Оцените, как вы справились с заданиями и выберите солнышко. ( с определенным количеством лучей- одним, двумя, тремя, четырьмя, пятью) В: Молодцы! Правильно себя оценили. Наше удивительное путешествие закончилось. В следующий раз мы отправимся в другое, но тоже интересное путешествие.
Список использованной литературы 1. Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры». ООО «РИВ»СПб – 2007. 2. Харько Т.Г. «Сказки фиолетового леса» «Детство – экспресс» СПб – 2013. 3. Бондаренко Т.Н. «Развивающие игры в ДОУ», ИП «Лакоценин С.С» Воронеж – 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как Долька показывала фокусы»
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Опыт использования развивающих пособий В.В.Воскобовича "Коврограф Ларчик" и "Фиолетовый лес" в познавательном развитии воспитанников ДОО"
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игро...
Презентация Опыт использования развивающих пособий В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» и «Фиолетовый лес» в познавательном развитии воспитанников ДОО
Технология «Сказочные лабиринты игры» в первую очередь развивает психические процессы, учит моделировать, соотносить целое с его частью, направлена на организацию такого развивающего обуче...
Конспект квеста с использованием развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Спасение Фиолетового леса»
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В.Воскобовича...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...