Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе "Свойства полезных ископаемых ".
план-конспект занятия (старшая группа)
Сформировать представления о полезных ископаемых и их свойствах .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе "Свойства полезных ископаемых" | 363.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
«Свойства полезных ископаемых»
Воспитатель: Мельникова Л.М
2018г.
Цель: сформировать представление детей о полезных ископаемых и их свойствах.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах природных материалов (песка, глины, мела, угля)
- Развивать мыслительные операции: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, классифицировать, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умозаключения.
- Активизировать речевую деятельность детей.
- Развивать любознательность, память.
Материалы: пластмассовые стаканчики с водой, ложечки, песок, глина, мел, уголь, коробочки, лупа, листы белой бумаги.
Ход занятия.
Дети вместе с родителями становятся в круг. Приветствуют друг друга (в начале поклоном головы ,затем касанием плеча , локаточками , носиком , пяточкой ).
- Что такое «лаборатория»? (ответы детей).
Сегодня мы с вами, ребятки, отправимся в лабораторию.
Предлагаю вам пройти в первую лабораторию (на столе лежат две коробочки, стаканчики с водой, свободная ёмкость, ложечка, лупа)
Ребята вам интересно узнать, что лежит в коробочках?
Но для начала нам нужно отгадать загадку:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках, во дворе,
Он и на стройке и на пляже
И он в стекле расплавлен даже. (песок)
Давайте рассмотрим песок хорошенько. Какой он? А хотите узнать, какими свойствами песок обладает?
Провести опыты с песком: он тонет, не растворяется в воде, сухой - рассыпается. Сделать вывод самостоятельно о свойствах песка.
Хотите узнать, что лежит во второй коробочке? Отгадайте загадку.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу
Он понадобиться сразу. ( глина)
Рассмотрим с вами глину. Чтобы узнать о свойствах глины, что мы с вами должны сделать? (ответ детей).
Проведём опыт второй: глину опускаем в стаканчик с водой, она тонет, растворяется частично. Сделать вывод о свойствах глины. Затем сравнить эти два природных материала (общие и отличительные свойства).
Лепка из глины по замыслу детей, совместно с родителями.
Физкультурная минутка
«Веселые ребята»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
А теперь перейдём в следующую лабораторию. И здесь мы видим коробочки. А что бы узнать, что в них будем разгадывать загадки.
Белый камешек растаял
На доске следы оставил. (мел)
Снова опыт с мелом (опускаем мел в стакан с водой - тонет, растворяется частично). Дети делают вывод, с помощью воспитателя.
И последняя коробочка:
Он несёт в дома тепло,
От него кругом свело
Помогает плавить стали
Он чёрный и блестящий
Помощник настоящий. (уголь)
Ставим опыт: опускаем уголек в стакан с водой (не тонет, не растворяется). Делаем вывод . Сравниваем; общие свойства и в чём различия (мела и угля).
-Ребятки, назовите мел, уголь, глина песок, песок одним словом (что это?) (природный материал). Почему их называют природным материалом? (ответы детей)
А теперь ребятки, я хочу познакомить вас ещё с одним свойством угля. Сейчас мы будем рисовать, но только вместо цветных карандашей, мела и красок мы будем рисовать угольком. Да, оказывается углём тоже можно рисовать! Давайте попробуем!
Рисунок по замыслу детей (с помощью родителей).
Рефлексия: Где мы побывали? (в лаборатории)
Что мы там делали? (ставили опыты, эксперименты)
Для чего мы проводили опыты?
Какими свойствами обладают все эти природные материалы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Волшебное электричество»Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.Задачи:Образовательные: ...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Квест - игра «В поисках золотого ключика»
Формирование познавательной активности....
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе Тема «Сюрприз от Королевы Математики»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Весы» в старшей группе
Расширение и закрепление представления детей о свойствах весов.Знакомство с прибором весы,их значением для человека.Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»...