Главные вкладки
Мельникова Людмила Максимовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Постоянно стремлюсь повышать свою педагогическую культуру, профессиональный уровень через самообразование
Увлечения: Садоводство, разведение цветов.путешествия
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Демидов
Место работы: МБДОУ детский сад № 3 "Одуванчик" г. Демидова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-maksimovna-melnikovaСамый дорогой дар природы - веселый, насмешливый и добрый ум
Так важно воспитать в ребенке личность, посеять знания, добро!
О себе
Воспитатель… Профессия или призвание? Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Значимость и уникальность детства признаются многими деятелями науки, культуры, образования. С другой стороны, в настоящее время детство находится под угрозой, превращаясь в арену удовлетворения всевозможных амбиций взрослых. Под предлогом “требований современности” дети все чаще становятся жертвами и заложниками духовной и информационной эксплуатации, а иногда и насилия. Каким же образом, применительно к современным условиям, можно реализовать идею естественного права ребенка на детство? В своей работе, выстраивая разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений: • поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка; • хвалю за конкретное дело, поступок, действие; • хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников; • всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества; • поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: “я знаю, у тебя все получится“, “если ты захочешь, то легко с этим справишься”, “ты все правильно делаешь”; • подбираю разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание; • проявляю действительный интерес к любой активности ребенка, стараюсь увидеть за нескладным выражением идей активную работу мысли; • очень часто обнимаю детей. Доказано: для хорошего самочувствия ребенку необходимо, чтобы за день его обнимали минимум двенадцать раз (взрослому человеку достаточно восьми). Подобные партнерские взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития. Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. Помогая детям понять и оценить свое “Я”, ведя их на основе самоутверждения, самосовершенствования, равноценного партнерства и общения, игры и познания, принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение детей к любому живому существу, я верю, что делаю великое дело: воспитываю маленького человека ЧЕЛОВЕКОМ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир, как человека, на разных этапах жизни формировали разные книги. Среди любимых авторов М.Булгаков, А.М.Горький, Л.Н.Толстой, Грегор, Самаров.
Мой взгляд на мир
Кладу свой кирпич, помогая строить мир!
Мои достижения
За период педагогической деятельности неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами Отдела по образованию "Демидовский район" Смоленской области. И главное мое достижение: меня любят дети, образуя коллектив единомышленников - педагог, дети, родители!
Моё портфолио
Работаю над проблемой "Эстетическое развитие дошкольников , как динамично развивающая система представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом, через экологическое воспитание".