«Изобразительное искусство как развитие творческих способностей»
материал
Краткий отчет по кружковой работе с фотоматериалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_.docx | 836.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изобразительное искусство как развитие творческих способностей»
Одной из главных особенностей нового воспитательно-образовательного плана, предполагающего реализацию требований стандарта второго поколения, является введения понятия внеурочная деятельность. Поэтому воспитатель ищет направления, по которым будет вести внеурочную деятельность. Я выбрала направление изобразительное искусство как развитие творческих способностей
Дошкольный возраст – это время, когда изобразительная деятельность может стать устойчивым увлечением, т.к. «погружая» ребенка в мир искусства, мы развиваем воображение и творческие способности. Воображение и творчество – это предпосылки формирования и развития базиса личностной культуры.
Л.С. Выготский показал, что воображение получает наибольшее развитие в дошкольном возрасте, начиная складываться в игровой деятельности и получая свое дальнейшее развитие в изобразительной, конструктивной, музыкальной и др. видах деятельности.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности умение реализовать самостоятельный творческий замысел в изобразительной деятельности, воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
-формирование мотивов изобразительной деятельности;
-формирование восприятия (развитие сенсорной культуры детей, умения – вычленять части, сравнивать форму, цвет, величину и т.д.);
-эмоциональное развитие ребенка (умение замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства).
Формы занятий:
- По количеству детей, участвующих в занятии - преимущественно коллективная (групповая, индивидуальная;)
Продолжительность занятия: 25 минут.
Этапы изобразительного творчества дошкольников:
I этап - накопление первоначальных представлений
Приобретая социальный опыт, ребѐнок выделяет наиболее значимое для себя и изображает его. Нужно научить детей выбирать при рисовании тему, содержание, сюжет, объекты, которые определяют смысловой центр будущей композиции. Педагог может организовать экскурсию, занятия, творческие игры; использовать методы ознакомления: наблюдение, обследование, беседа, рассказ.
II этап - период возникновения замысла
При уточнении будущего сюжета необходимо исходить из избранного ребенком замысла и если есть необходимость в доброжелательной форме помочь ему определить главного участника действия, место действия, детали, сюжетную линию.
III этап - период реализации замысла
Проводится отбор и использование художественных средств. Задача педагога – помочь ребенку найти те средства, которые в наибольшей степени соответствуют его возможностям и замыслу.
IV этап - окончательная оценка полученного результата и его обработка, если в этом есть необходимость Достоинства детского рисунка: эмоциональность, искренность,
непосредственность выражения своих мыслей и чувств (как и у взрослых художников); содержательность, смелость, гуманизм, оптимизм содержания детского рисунка, выразительность
Предполагаемый результат:
- передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений, расположение предметов на листе бумаги.
- передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш, до трех оттенков цвета. А также рисовать акварелью в соответствии с её спецификой
- смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
-создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
-развивать композиционные умения, располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
- различать дымковскую, филимоновскую и городецкие росписи элементов, использовать якутские орнаменты в своих замыслах
- использовать в своих произведениях нетрадиционные виды рисования, искать другие методы и приемы нетрадиционной техники рисования
Тематический план
Срок реализации: ноябрь 2013 – май 2014г.
Месяц | Тема |
Ноябрь | Мини музей «Гжель» |
Декабрь | Новогодние игрушки |
Январь | Мини музей «Хохлома» |
Февраль | 23 февраля, «Олимпиада Сочи 2014» |
Март | Поделки мамам – 8 марта «Арктика – Северное сияние» «Пасха» |
Апрель | «День Космонавтики» «День Земли» |
Май | «Берегите природу Якутии» «Ысыах» |
План работы на 2013-2014 учебный год
Ноябрь | -Беседа «Откуда появилась Гжель» -Д/и «Найди гжельскую роспись» -Роспись посуды «Гжелью» -Аппликация «Гжель» |
Декабрь | Новогодние игрушки. -Беседы «Что такое Новый год», «Атрибуты нового года», «Мой подарок к новому году» -Д/и «Собери снеговика» -Аппликация «Открытка – пригласительное» -Рисование по замыслу «Что я жду от Деда Мороза» -Работа с родителями – сделать новогоднюю поделку |
Январь | -Беседа «Что такое хохлома» -Д/и «Найди хохломскую посуду» -Роспись посуды «Хохлома» -Аппликация «Хохломские узоры» |
Февраль | - Беседы «Защитники», «Кто охраняет наши земли» -Аппликация «Подарок папам» -Рисование солдата -Рассматривание картины «Пограничник» |
Март | - Беседы «Что такое женский день», «Мама – первое слово» -Аппликация «Поделки мамам» -Рисование «Арктика – Северное сияние» |
Апрель | -Беседа «Пасха», «День Космонавтики», «День Земли» -Рисование яиц -Работа с родителями – принести яйца -Аппликация «Ракета в космосе» -Коллективная работа «День Земли» -Работа с родителями – «Берегите Землю» |
Май | - Беседы «Берегите природу Якутии», «Ысыах», «Наш участок – самый лучший», «9 мая – день победы» -Коллективная работа «Моя Якутия» -Работа с родителями – сделать фоторассказ «Я помню и горжусь своим прадедушкой» (Стенд) |
САМООТЧЕТ кружка
«Изобразительное искусство как развитие творческих способностей»
Изобразительная деятельность – это специфическая для детей деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть свои способности, возможности, увидеть продукт своей деятельности рисунки, поделки. В этой деятельности он может реализовать себя как творческая личность.
Цель изобразительной деятельности: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, умение реализовать самостоятельный творческий замысел в изобразительной деятельности, воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Творческие способности, воспитание и развитие детей реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности и направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к
окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Большое внимание уделялось ознакомлению воспитанников с произведениями художников, работающих в разных жанрах: графиков, скульпторов, архитекторов, предоставлялась возможность освоить разнообразные художественные материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки; бумагу разных форматов и
фактуры. При знакомстве детей с разными видами искусства всегда стараюсь обратить внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму, колорит, композицию. Наши беседы, игры, темы рисунков всегда приучали к праздникам, таким образом, дети больше приобщались к патриотизму, любви к своей республике.
Для вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества использую разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические игры, игровые ситуации, игры импровизации, просмотры презентаций. При организации художественной деятельности детей сочетаю индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников.
Результаты воспитанников предоставлены в таблице:
Достижения воспитанников по кружковой работе
год | Участники | Название мероприятия | Уровень | Результат |
2014 | Протопопова Уруйдаана | Конкурс рисунков «Северное сияние | Городской | Сертификат |
2014 | Ласточкин Алеша | Конкурс рисунков «Северное сияние | Городской | Сертификат |
2014 | Попова Катя | Конкурс рисунков «Сохраним живую природу Якутии» | РС(Я) | Сертификат |
2014 | Протопопова Уруйдаана | Конкурс рисунков «Сохраним живую природу Якутии» | РС(Я) | Сертификат |
2014 | Попов Кирилл | Конкурс плакатов «Сохраним Планету» | Городской | Диплом 3 место |
2014 | Протопопова Уруйдаана | Конкурс рисунков «Сохраним живую природу Якутии» в рамках проведения VIII Республиканской экологической акции «Природа и мы» | РС(Я) | Диплом победителя |
2015 | Мецкер Валерия | Конкурс рисунков «Портреты Земли» | Окружной | Сертификат |
2015 | Коллективная работа группы | Конкурс рисунков «Портреты Земли» | окружной | Сертификат |
2015 | Коллективная работа группы | Конкурс рисунков «Северное сияние | МБДОУ | Грамота 1 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в области декоративно – прикладного искусства для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста
Применение данной методической разработки способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно - прикладного искусства, позволяет развивать ...
Методическая разработка "Приобщение детей старшего возраста к изобразительному искусству и развитие творческих способностей"
Методическая разработка на тему «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»...
Роль театрального искусства в развития творческих способностей дошкольников 4-7 лет.
Современная парадигма дошкольного образования вступает в противоречие с традиционной концепцией развития ребенка - дошкольника средствами театральной де...
Проект "Влияние нетрадиционных техник изобразительного искусства на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Материал полезен для воспитателей детского сада....
статья "Влияние русского декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Статья "Влияние русского декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"...
Использование народно- прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников
Использование народно - прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников...
Консультация "Значение декоративно - прикладного искусства в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о значении искусства в развитии детей дошкольного возраста....