Игры с воспитателей в адаптационный период
картотека (младшая группа)
Игры с воспитателей в адаптационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vospitatelem_v_adaptatsionnyy_period.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с воспитателем в адаптационный период
№1«Нежно гладим мы зверят»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Материал: резиновая игрушка-пищалка.
Ход игры:
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
-Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку)
И зверята не пищат.
Попищим скорей (сжимает игрушку).
№2«Пускание мыльных пузырей»
Цель :создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
Осторожно, пузыри!
Ой, какие!
Посмотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Вот — со сливу!
Вот — с орех!
Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
№3«Сорока-ворона»
Цель: снятие эмоционального напряжения, способствовать развитию коммуникации.
Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.
Потешка: «Сорока-ворона кашу варила, Сорока-ворона деток кормила. Этому дала, и этому дала, И этому дала, и этому дала. А самому маленькому Из большой миски Да большой ложкой. Всех накормила!»
№4«Котик ласкает»
Цель: снятие эмоционального напряжения
Ход игры: Воспитатель в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т.п.
№5«Здравствуй, я котик»
Цель :создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения, способствовать развитию коммуникации.
Материал: большая игрушка котенок.
Ход игры: Воспитатель приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя по имени: «Здравствуй, я Саша».
№6«Скачем на лошадке»
Цель: устанавливать доверительные контакты со взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение.
Ход игры: взрослый сажает ребенка на колени и качает в такт словам:
Мы скачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!
Или:
Мы не плачем, нет, не плачем –
Всё у нас в порядке!
Н. Пикулева
Ехали дрожки
По стежке-дорожке,
По стежке-дорожке
Ровнее ладошки,
Лугом, лесочком,
Через реку мосточком,
С кочки на кочку
В припрыжку, вприскочку.
По оврагам, по камням,
По ухабам, по корням.
Прямо в яму-
БАМ!
Л.Яхнин
№7«Мой малыш»
Цель: устанавливать тактильные контакты с ребенком, снимать эмоциональное напряжение.
Xод игры: взрослый читает стихотворение и обнимает малыша:
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.
Н. Пикулеса
№8«Ладушки»
Цель: устанавливать доверительные контакты со взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение, способствовать развитию коммуникации.
Ход игры: взрослый сажает ребенка на колени и играет, выполняя движения его ручками и читая стихотворение.
Ладушки, ладушки,
Курочки-рябушки,
Ладушки, ладушки,
Курочки-кладушки.
Петушок с хвостом,
Гребешок торчком.
Крылышками - хлоп-хлоп!
А мы их - хоп-хоп!
И поймали.
Л.Яхнин
№9«Попрыгушки»
Цель: устанавливать тактильные контакты с ребенком, снимать эмоциональное напряжение.
Ход игры: воспитатель обнимает малыша, ставит его перед собой и приподнимает, держа за подмышки:
Тёшки-тетёшки,
Овсяные лепешки.
Тюшки, тютюшки,
С творогом ватрушки.
Тёшки-тетёшки,
Встали на ножки.
С пятки на носок
Прыг-скок, прыг-скок!
№10«Догоню-догоню»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки.
—Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять! Догоню-догоню!
Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить - дайте возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка — обнимает его, тормошит. Следует учесть, что эта игра эмоционально напряжена, содержит для ребенка элемент риска. Кроме этого, в ходе игры возникает тесный телесный контакт.
Поэтому можно предложить малышу такую игру, когда уже есть определенная степень доверия между ним и взрослым. А если малыш испугался, не нужно настаивать — попробуйте в другой раз.
№11“Вот Я какой!”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Материал: погремушка, кукла «малыш».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет-
Деток собирает!
- Доброе утро, дети!Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики).
- Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Педагог называет часть туловища куклы и просит детей показать её.
№12«Платочек»
Цель — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.Способствовать развитию коммуникации.
Материал: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не электризовался).
Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре.
Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову со словами:
— Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!
Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову.
— Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау!
После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, порадуйтесь вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА»
Постепенный переход ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Учитывая индивидуальные особенности ребёнка, мы, воспитатели, сможем быстро найти и индивидуа...
Консультация для воспитателей "Проблемы адаптационного периода"
Осуществление набора детей в детский сад и комплектование групп раннего возраста, большая и серьёзная работа для администрации, медицинского персонала и педагогов групп. Для воспитателей работа ...
Особенности работы воспитателей в адаптационный период
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
Рекомендации для воспитателей в адаптационный период
адаптация...
Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама)...
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...