В гостях у сказки
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с 102 г.Таганрог
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»
подготовила воспитатель
Терновская А.Е.
Участники: дети
средней группы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских народных сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Под русскую народную мелодию выходит переодетый воспитатель.
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Меня зовут Бабушка -Рассказушка
- А вы любите сказки? Сейчас мы это проверим. Но для этого нам надо попасть в сказку. Давайте закроем глазки и представим, что мы по волшебству перемещаемся в сказку.
Дети закрывают глаза и звучит «волшебная музыка»
-Вот мы и в сказке. А какие сказочные средства передвижения вы знаете?
Дети называют средства передвижения, а воспитатель вешает картинки с правильными ответами на доску (ковер – самолет, сапоги – скороходы, печка, Серый Волк, ступа, метла).
- Как много сказочных средств передвижения вы знаете!
- А я к вам когда шла, нашла вот такой мешочек. Давайте посмотрим, что же там?
Игра «Волшебный мешочек»: Бабушка достает по одному предметы из мешочка, а дети отгадывают, из какой сказки потерялся данный предмет.
1.Рукавичка.
2.Яйцо(Курочка ряба)
3.Капуста (Волк и семеро козлят)
4.Рыбка(Лиса и волк)
5.Топор(Каша из топора)
6.Пирожок (Маша и Медведь)
7.Репка
8.Яблоко(Гуси – лебеди)
9.Соломинка(Пузырь, соломинка и лапоть)
- Какие ребятки молодцы, все предметы вернули в свои сказки!
-А сейчас я вам предлагаю подойти к волшебному экрану. На экране будут появляться картинки, а вы должны сказать, что же напутал художник.
«Три волчонка» - «Три поросенка»
«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
«Волк и 7 тигрят» - «Волк и 7 козлят»
«Царевна-индюшка» - «Царевна – Лягушка»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»- «Лисичка – сестричка и Волк»
- Молодцы, все ошибки художника исправили!
-А сейчас давайте разомнемся и вспомним стихотворение про Колобка.
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился(Бегут на носочках)
Всем играл на балалайке(Воображают игру)
Встретил мишку, волка, зайку(изображают животных)
У лисы спел на носу, потерялся он в лесу.(Разводят руками)
-А вы рассказывать сказки умеете? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Дети с помощью мнемосхемы рассказывают сказку «Теремок».
-Как хорошо у вас все получается!
-Ребята, смотрите, а среди вас есть тоже сказочные герои. А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Репка!
- Правильно, Репка! Давайте сядем поудобней, и тихонечко посмотрим сказку, которую покажут нам наши артисты.
Дети показывают сказку «Репка»
- А вы знаете песенку про репку?
Дети : Да
-Давайте все вместе споем и станцуем
Дети все вместе исполняют песню.
-Пришло время прощаться со сказкой и возвращаться назад в детский сад. Закрываем глазки…
Дети под «волшебную» музыку «возвращаются» в детский сад.
Бабушка:Какие вы молодцы! Вы прошли все испытания, и действительно хорошо знаете и любите сказки!
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- А что же вы там делали? (исправляли ошибки художника, рассказывали сказку по схеме, смотрели и показывали сказку)
-А что было в волшебном мешочке? (потеряные из сказок вещи)
- Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)
- А что труднее всего вам было выполнить?
- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...