Тематическая неделя в старшей группе: "В гостях у лета!"
методическая разработка (старшая группа)
Тематическая неделя в старшей группе: "В гостях у лета!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_leta.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «В гостях у лета !»
Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок: «Маленькое солнышко на моей ладошке!».
Цель: Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей);
Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Уточнить представления детей о цветах, насекомых.
Развивающие:
Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Социально-коммуникативное развитие. | Организация ОД на основе познания в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз. рук.) 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Поезд». Цель: Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. 3. Речевое развитие (чтение художественной литературы) Тема: «Устное народное творчество. Пословицы, поговорки и загадки» Цель: Продолжать формировать у детей представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм. | Приём детей. Проведение УГ (комплекс №19). Беседа: «Лето красное встречаем». Цель: систематизировать представления о временах года, учить различать лесные и садовые ягоды. Пальчиковая игра: «Солнышко и тучка». На прогулке наблюдение за солнышком. П/и «Не попадись», «Охотник и зайцы». Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу». Д/и «Что можно сказать о предмете, если там есть….» Цель: учить «разбирать» любой предмет на составляющие части; учить анализировать и сравнивать. Рисование на асфальте: Тема: «Мечты детства» Цель: развивать фантазию, воображение, умение задумывать сюжет. | Игровая ситуация: «Как я с мамой перехожу дорогу» – учить использовать раннее полученные знания правил дорожного движения на практике. | Просмотр презентации: «Что такое лето?» | Заметка на тему: «Защитим от солнца глазки». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник. Речевое развитие. | Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (развитие речи). Тема: « Составление рассказа по теме «Мой друг». Цель: Учить составлять рассказы из личного опыта по теме «Мой друг». Активизировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы. Развивать мышление, речь, умение обобщать слова. Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним, бережное отношение к окружающим предметам. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Цветные страницы» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. 3. Физическое развитие (физкультура). Тема: «Упражнения с мячом и обручем» Цель: Закрепить ходьбу и бег между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 19) Беседа: «В гостях у капельки». Цель: Формировать представление о необходимости воды, о значении её для всех (человека, растений, животных) живущих на Земле. Пальчиковая игра: «Звуки дождя». На прогулке наблюдение за дождем. П\и : «Поймай рыбку», «Ручеек» Труд. поручения: собрать мусор на участке. Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу». Проведение опытов с водой: «Всем и каждому, всегда на земле нужна вода». Цель: Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, льётся, но может менять эти свойства; не имеет формы, но может занимать ту, в которую попадёт. С/ролевая игра «В походе». | ОБЖ «Осторожно, чужой» - продолжать закреплять правила безопасного поведения. | Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».
Д/и: «Воздух, земля, вода». | Материал в родительский уголок: «Съедобные и несъедобные грибы» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |
Среда. Физическое развитие. | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. 2. Художественно - эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Мотылек, рыбка, лодочка» Цель: Упражнять: в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами. 3.Физическая культура. Тема: «Прыжки между предметами, ползание по гимнастической скамейке». Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 19)
Конструктивные игры «Дом дружбы» Цель: совершенствовать умение делать постройки, закрепить названия геометрических тел; умение задумывать постройку и обыгрывать его. | Индивидуальная работа: «Отгадай загадку» Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. | Предложить детям прослушать аудио запись «Детские песни из мультфильмов» - учить называть мелодии на слух. | Индивидуальные беседы: «Головной убор» О необходимости ношения головного убора. | |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |
Четверг. Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЭПМ) Тема: «Закрепление изученного материала. Количество и счёт». Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. 2.Физическая культура. Тема: «Игровые упражнения с мячом. Бег» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 19) Беседа: «Лето» Цель: расширить представления детей о характерных признаках лета. учить понимать смысл пословиц. Д/и по развитию речи: «Кто больше скажет вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. На прогулке наблюдение за клумбой. П/и «Ручеек», «Солнышко и дождик». Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу». Игра по ОБЖ: «Чем опасны игры на улице» Цель: напомнить правила поведения во время игр с мячом, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | Индивидуальная работа: «Дерево, кустарник, цветок» Цель: закреплять знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. | Игры на развитие мелкой моторики: «Чудесный мешочек». Цель: развивать подвижность и гибкость пальцев и кистей рук, развивать внимание, тактильные ощущения. Д/и: «Маловато будет» Цель: упражнять в образовании множественного числа к имени существительному. | Папка-передвижка на тему: «Экспериментируем дома с водой» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница. Художественно-эстетическое развитие. | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью. | 1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование). Тема: «Одуванчик». Цель: Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение. Учить видеть в знакомом предмете новый образ. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 19) Беседа: «Что мы будем делать летом» Опытническая деятельность «Солнечные зайчики». Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, игры детей с зайчиком. На прогулке наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения. П/и «Тучка, дождик и солнышко», «У медведя во бору». Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». Подготовка и проведение выставки детских поделок: «Маленькое солнышко на моей ладошке!» | Индивидуальная работа «Слушай и считай» Цель: совершенствовать умение слушать и считать звуки и наоборот самим издавать звуки по заданному числу. | Просмотр мультфильма «Чебурашка» Цель: знакомство с творчеством Успенского через просмотр мультфильмов, мультфильм покажет как нужно дружить и с чего начинается дружба. | Приглашение родителей на выставку детских поделок: «Маленькое солнышко на моей ладошке!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...
Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"
календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...
Перспективное планирование по тематической недели «Светофорик» старшая группа
Планирование тематической недели...
Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.
Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему....
Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"
Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"...
Тематическая неделя в подготовительной группе Колокольчик посвященная 80-летию освобождения города Белая Калитва от фашистских захватчиков
В истории нашего города – 19 января – особенная дата. В этот памятный день в 1943 году Советские войска, прошедшие с боями от Сталинграда до Донца, вошли в Белую Калитву, освободив станицу...
Тематическая неделя вторая младшая группа "В гостях у сказки"
Тематическое планирование вторая младшая группа " В гостях у сказки"...