Тематическая неделя в старшей группе: "В гостях у лета!"
методическая разработка (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в старшей группе: "В гостях у лета!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_leta.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели:  «В гостях у лета !»

Итоговое  мероприятие:  Выставка детских поделок: «Маленькое солнышко на моей ладошке!».

Цель:  Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов,  овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей);

Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Уточнить представления детей о цветах, насекомых.

Развивающие:

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз. рук.)

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Поезд».

Цель:   Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

3. Речевое развитие (чтение

художественной литературы)

Тема:   «Устное народное творчество. Пословицы, поговорки и загадки»

Цель:  Продолжать формировать у детей представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.

Приём детей. Проведение УГ (комплекс №19).

Беседа: «Лето красное встречаем».                 Цель: систематизировать представления о временах года, учить различать лесные и садовые ягоды.  Пальчиковая игра: «Солнышко и тучка».    На прогулке наблюдение за солнышком.              П/и «Не попадись», «Охотник и зайцы».  Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу».      Д/и   «Что можно сказать о предмете, если там есть….»  Цель: учить  «разбирать» любой предмет на составляющие части;  учить анализировать и сравнивать. Рисование на асфальте: Тема: «Мечты детства»   Цель: развивать фантазию, воображение, умение задумывать сюжет.

Игровая ситуация: «Как я с мамой перехожу дорогу» – учить использовать раннее полученные знания правил дорожного движения на практике.

Просмотр презентации: «Что такое лето?»

Заметка на тему: «Защитим от солнца глазки».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник.

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: « Составление рассказа по теме «Мой друг».

Цель:   Учить составлять рассказы из личного опыта по теме «Мой друг». Активизировать  в речи детей существительные, прилагательные, глаголы. Развивать  мышление, речь, умение обобщать слова. Воспитывать  любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним, бережное отношение к окружающим предметам.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Цветные страницы»

Цель:   Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.                                                         3. Физическое развитие (физкультура).                          Тема: «Упражнения с мячом и обручем»                                   Цель:   Закрепить ходьбу и бег между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 19)

Беседа: «В гостях у капельки».

Цель: Формировать представление о необходимости воды, о значении её для всех (человека, растений, животных) живущих на Земле.

Пальчиковая игра: «Звуки дождя». На прогулке наблюдение за дождем.                                         П\и : «Поймай рыбку», «Ручеек»

Труд. поручения: собрать мусор на участке.

Гимнастика после сна:

«Я на солнышке лежу».

Проведение опытов с водой:

 «Всем и каждому, всегда на земле нужна вода».

Цель: Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, льётся, но может менять эти свойства; не имеет формы, но может занимать ту, в которую попадёт.

С/ролевая игра «В походе».

ОБЖ «Осторожно, чужой» - продолжать закреплять правила безопасного поведения.

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

  

Д/и: «Воздух, земля, вода».

Материал в родительский уголок: «Съедобные и несъедобные грибы»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе  двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:   Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

2. Художественно - эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Мотылек, рыбка, лодочка»

Цель:    Упражнять:  в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.

3.Физическая культура.

Тема: «Прыжки между предметами, ползание по гимнастической скамейке».

Цель:  Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 19)

  •  Беседа: «О дружбе и друзьях» Цель: закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям, учить быть внимательными, заботиться о младших.
  • Д\и: «Скажи, где находится». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать связную речь.  
  • Наблюдение на прогулке  за грузовым транспортом.
  • П/и «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц»
  • Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу».

Конструктивные игры   «Дом дружбы»

Цель:  совершенствовать умение делать постройки, закрепить названия геометрических тел;  умение задумывать постройку  и обыгрывать его.

Индивидуальная работа: «Отгадай загадку»

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Предложить детям прослушать аудио запись «Детские песни из мультфильмов» - учить называть мелодии на слух.

Индивидуальные беседы: «Головной убор»

О необходимости ношения головного убора.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе  познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: «Закрепление изученного материала. Количество и счёт».

Цель:   Совершенствовать навыки счета в пределах 10.  

2.Физическая культура.

Тема: «Игровые упражнения с мячом. Бег»

Цель:   Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 19)

Беседа:  «Лето»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках лета.

учить понимать смысл пословиц.

Д/и по развитию речи: «Кто больше скажет вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

На прогулке наблюдение за клумбой.

П/и «Ручеек», «Солнышко и дождик».

Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу».

Игра по ОБЖ:  «Чем опасны игры  на улице»

Цель: напомнить правила поведения во время игр с мячом, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа:  «Дерево, кустарник, цветок»

Цель: закреплять знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Игры на развитие мелкой моторики: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать подвижность и гибкость пальцев и кистей рук,  развивать внимание, тактильные ощущения.

Д/и:    «Маловато будет»

Цель: упражнять в образовании множественного числа к имени существительному.

Папка-передвижка на тему: «Экспериментируем дома с водой»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

 Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной  деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема: «Одуванчик».

Цель:    Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение. Учить видеть в знакомом предмете новый образ.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По  плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 19)

Беседа: «Что мы будем делать летом»

Опытническая деятельность  «Солнечные зайчики».  

Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, игры детей с зайчиком.

На прогулке наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.

П/и «Тучка, дождик и солнышко», «У медведя во бору».

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу».

Подготовка и проведение выставки детских поделок: «Маленькое солнышко на моей ладошке!» 

Индивидуальная работа  «Слушай и считай»

Цель: совершенствовать умение слушать и считать звуки  и наоборот самим издавать звуки  по заданному числу.

Просмотр мультфильма «Чебурашка»

Цель: знакомство с творчеством Успенского  через просмотр мультфильмов, мультфильм покажет

как  нужно дружить и с чего начинается дружба.

Приглашение родителей на выставку детских поделок: «Маленькое солнышко на моей ладошке!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...

Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"

календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...

Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.

Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему....

Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"

Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"...

Тематическая неделя в подготовительной группе Колокольчик посвященная 80-летию освобождения города Белая Калитва от фашистских захватчиков

В истории нашего города – 19 января – особенная дата. В этот памятный день в 1943 году Советские войска, прошедшие с боями от Сталинграда до Донца, вошли в Белую Калитву, освободив станицу...

Тематическая неделя вторая младшая группа "В гостях у сказки"

Тематическое планирование вторая младшая группа " В гостях у сказки"...