Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Невзорова Наталья Викторовна

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_podgotovitelnaya_1.docx21.91 КБ
Файл perspektivnyy_podgotovitelnaya_1.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №7 «Жар-птица»

Перспективный план занятий кружка

кружка «Юные  исследователи»

(группа общеразвивающей направленности детей от  6 до 7 лет)

         

2018-2019

Месяц

Раздел

объект

Тема

Программное содержание

Материал

Октябрь

Неживая природа

Камни

Какими бывают камни?

Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным признакам.

Коллекция разнообразных камней, иллюстрации, лупы

Неживая природа

Вулкан

Дымящиеся горы

Сформировать первоначальные представления о вулканах. На модели показать

 действующий вулкан.

Иллюстрации вулканов, макет вулкана, сода пищевая, уксус, краски красного цвета.

Неживая природа

Земля

Куда исчезла лужа?

Познакомить детей с одним из свойств почвы- впитываемость; расширять представления о том, что растениям необходима вода; развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

Тарелочки с водой на каждого ребенка, земля, ложечки одноразовые, клеёнки на столы.

Физические явления

Звук

Почему все звучит?

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Воспитывать аккуратность при работе с разными предметами.

бубен ,труба ,барабан, деревянные линейки; пластмассовая расческа, кубики, книжки, рупор; стаканы с водой и трубочки ; пластмассовые линейки и натянутыми на них нитями;

Ноябрь

Неживая природа

Воздух

Воздух всегда в движении

Доказать, опытным путем что воздух всегда в движении.

Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Неживая природа

Воздух

Невидимка трудится

Раскрыть значение воздуха в жизни человека и всего живого на земле. Закрепить знания о свойствах и качествах воздуха   Побуждать к высказыванию гипотез и предложений

Свеча, воронка, схема рассказывания о свойствах воздуха

Неживая природа

Воздух

Воздух при нагревании расширяется

Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

Пробирка с водой, воздушный шарик, спиртовка,

Неживая природа

Вода


Изменение объёма жидкости

Выявить опытным путем как происходит изменение объёма жидкости при замерзании.

Бутылка с водой, пластиковая воронка, емкость из термостекла.

декабрь

Неживая природа

Вода

Что спряталось в воде?

Познакомить детей с одним из свойств воды-

 растворимостью в ней

 веществ; закреплять умение

 исследовать явления

 окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования

Сахар, соль, лимон, стакан с растворенными веществами на каждого ребенка.

Неживая природа

Пар

Парилка

Познакомить детей с одним из состояний воды (пар), учить устанавливать взаимосвязь между состоянием веществ с помощью практических действий, развивать любознательность.

Стакан с горячей водой, блюдце.

Неживая природа

Вода

Теплая капелька

Учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение, расширять словарь за счет прилагательных обозначающих свойства воды,  планировать свою деятельность, делать выводы.

Емкости с водой, сахар.

Неживая природа

Вода

Пресная – соленая вода

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает и пресной и соленой, заметить разницу, учить делать правильные выводы.

Земля, 2 стакана с водой, соль.

январь

Неживая природа

Снег

Снежинки

Закрепить знания детей о свойстве снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму.

Бархатная бумага, лупа, снег.

Неживая природа

Снег

«Снег - снежок»

Опытным путем закрепить знания о том, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега.

Три пластиковые бутылки с водой.

Неживая природа

Вода

«Как воду превратить в лед» познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Вода, разные емкости.

.

февраль

Физические

явления

Теплота

Как работает термометр

Посмотреть, как работает термометр. Развивать у детей познавательный интерес.

Уличный термометр или термометр для  ванной, кубик льда, чашка

Физические

явления

Теплота

Как согреть руки

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла)

Варежки тонкие и толстые

Неживая природа

Дерево, уголь"

Дерево, уголь

Знакомство детей с видами топлива, сравнивать материалы по внешнему виду, уточнить знания детей о их значении в жизни человека

Каменный уголь, деревянная палочка на каждого ребенка, вода, лупа, схемы проведения опытов.

Неживая природа

Песок

Впитывает – Не впитывает

Закрепить свойства песка. Учить сравнивать песок и камни, самостоятельно делать выводы

Песок, камни, вода, лупа.

март

Неживая природа

Камень.

Разнообразие камней

Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него дела   камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный , (но и босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет.)

Коллекция камней, горячая вода, тазик с водой. Изделия из камней. Использование камней человеком в быту «Презентация».

Живая природа

Растение

«Где лучше расти?»

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.

.

Живая природа

Растение

Нужен ли корешкам воздух?

Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках

Неживая природа

Воздух

“Пламя загрязняет воздух”

Показать на примере опыта негативное влияние пожаров на окружающую среду

Свечка, фарфоровая чашка, стекло, спички.

апрель

Физические

явления

Свет

Свет повсюду

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью

Физические

явления

Свет

Свет и тень

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Оборудование для теневого театра, фонарь.

Физические явления

Инерция

Упрямые предметы

Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты, рабочие листы, простые карандаши.

Физические явления

Почему в космос летают на ракете?

Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета само лета.

Листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все. что летает», изображение ракеты.

май

Физические

явления

Далеко-близко

Познакомить детей с тем, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха.

.

Два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр).

Рукотворный мир

Лупа

Всё увидим, всё узнаем.

Формирование представлений об увеличительном стекле – лупе, о необходимости его использование человеком.

Книжка с мелко написанным текстом, песок, трава.

Физические

явления

Свет

Эффект радуги

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.

Необходимое условие - ясный солнечный день.  Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Знатоки природы.

Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (вода, песок, камни и пр.); развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы

Песок, вода, камни, воздушные шарики, льдинки, карточки задания, схемы проведения опытов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №7 «Жар-птица»

Перспективный план занятий кружка

кружка «Юные  исследователи»

(группа общеразвивающей направленности детей от  6 до 7 лет)

         

2018-2019

Месяц

Раздел

объект

Тема

Программное содержание

Материал

Октябрь

Неживая природа

Камни

Какими бывают камни?

Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным признакам.

Коллекция разнообразных камней, иллюстрации, лупы

Неживая природа

Вулкан

Дымящиеся горы

Сформировать первоначальные представления о вулканах. На модели показать

 действующий вулкан.

Иллюстрации вулканов, макет вулкана, сода пищевая, уксус, краски красного цвета.

Неживая природа

Земля

Куда исчезла лужа?

Познакомить детей с одним из свойств почвы- впитываемость; расширять представления о том, что растениям необходима вода; развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

Тарелочки с водой на каждого ребенка, земля, ложечки одноразовые, клеёнки на столы.

Физические явления

Звук

Почему все звучит?

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Воспитывать аккуратность при работе с разными предметами.

бубен ,труба ,барабан, деревянные линейки; пластмассовая расческа, кубики, книжки, рупор; стаканы с водой и трубочки ; пластмассовые линейки и натянутыми на них нитями;

Ноябрь

Неживая природа

Воздух

Воздух всегда в движении

Доказать, опытным путем что воздух всегда в движении.

Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Неживая природа

Воздух

Невидимка трудится

Раскрыть значение воздуха в жизни человека и всего живого на земле. Закрепить знания о свойствах и качествах воздуха   Побуждать к высказыванию гипотез и предложений

Свеча, воронка, схема рассказывания о свойствах воздуха

Неживая природа

Воздух

Воздух при нагревании расширяется

Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

Пробирка с водой, воздушный шарик, спиртовка,

Неживая природа

Вода


Изменение объёма жидкости

Выявить опытным путем как происходит изменение объёма жидкости при замерзании.

Бутылка с водой, пластиковая воронка, емкость из термостекла.

декабрь

Неживая природа

Вода

Что спряталось в воде?

Познакомить детей с одним из свойств воды-

 растворимостью в ней

 веществ; закреплять умение

 исследовать явления

 окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования

Сахар, соль, лимон, стакан с растворенными веществами на каждого ребенка.

Неживая природа

Пар

Парилка

Познакомить детей с одним из состояний воды (пар), учить устанавливать взаимосвязь между состоянием веществ с помощью практических действий, развивать любознательность.

Стакан с горячей водой, блюдце.

Неживая природа

Вода

Теплая капелька

Учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение, расширять словарь за счет прилагательных обозначающих свойства воды,  планировать свою деятельность, делать выводы.

Емкости с водой, сахар.

Неживая природа

Вода

Пресная – соленая вода

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает и пресной и соленой, заметить разницу, учить делать правильные выводы.

Земля, 2 стакана с водой, соль.

январь

Неживая природа

Снег

Снежинки

Закрепить знания детей о свойстве снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму.

Бархатная бумага, лупа, снег.

Неживая природа

Снег

«Снег - снежок»

Опытным путем закрепить знания о том, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега.

Три пластиковые бутылки с водой.

Неживая природа

Вода

«Как воду превратить в лед» познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Вода, разные емкости.

.

февраль

Физические

явления

Теплота

Как работает термометр

Посмотреть, как работает термометр. Развивать у детей познавательный интерес.

Уличный термометр или термометр для  ванной, кубик льда, чашка

Физические

явления

Теплота

Как согреть руки

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла)

Варежки тонкие и толстые

Неживая природа

Дерево, уголь"

Дерево, уголь

Знакомство детей с видами топлива, сравнивать материалы по внешнему виду, уточнить знания детей о их значении в жизни человека

Каменный уголь, деревянная палочка на каждого ребенка, вода, лупа, схемы проведения опытов.

Неживая природа

Песок

Впитывает – Не впитывает

Закрепить свойства песка. Учить сравнивать песок и камни, самостоятельно делать выводы

Песок, камни, вода, лупа.

март

Неживая природа

Камень.

Разнообразие камней

Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него дела   камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный , (но и босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет.)

Коллекция камней, горячая вода, тазик с водой. Изделия из камней. Использование камней человеком в быту «Презентация».

Живая природа

Растение

«Где лучше расти?»

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.

.

Живая природа

Растение

Нужен ли корешкам воздух?

Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках

Неживая природа

Воздух

“Пламя загрязняет воздух”

Показать на примере опыта негативное влияние пожаров на окружающую среду

Свечка, фарфоровая чашка, стекло, спички.

апрель

Физические

явления

Свет

Свет повсюду

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью

Физические

явления

Свет

Свет и тень

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Оборудование для теневого театра, фонарь.

Физические явления

Инерция

Упрямые предметы

Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты, рабочие листы, простые карандаши.

Физические явления

Почему в космос летают на ракете?

Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета само лета.

Листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все. что летает», изображение ракеты.

май

Физические

явления

Далеко-близко

Познакомить детей с тем, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха.

.

Два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр).

Рукотворный мир

Лупа

Всё увидим, всё узнаем.

Формирование представлений об увеличительном стекле – лупе, о необходимости его использование человеком.

Книжка с мелко написанным текстом, песок, трава.

Физические

явления

Свет

Эффект радуги

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.

Необходимое условие - ясный солнечный день.  Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Знатоки природы.

Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (вода, песок, камни и пр.); развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы

Песок, вода, камни, воздушные шарики, льдинки, карточки задания, схемы проведения опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"

Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уто...