Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_podgotovitelnaya_1.docx | 21.91 КБ |
perspektivnyy_podgotovitelnaya_1.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Перспективный план занятий кружка
кружка «Юные исследователи»
(группа общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет)
2018-2019
Месяц | Раздел | объект | Тема Программное содержание | Материал |
Октябрь | Неживая природа | Камни | Какими бывают камни? Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным признакам. | Коллекция разнообразных камней, иллюстрации, лупы |
Неживая природа | Вулкан | Дымящиеся горы Сформировать первоначальные представления о вулканах. На модели показать действующий вулкан. | Иллюстрации вулканов, макет вулкана, сода пищевая, уксус, краски красного цвета. | |
Неживая природа | Земля | Куда исчезла лужа? Познакомить детей с одним из свойств почвы- впитываемость; расширять представления о том, что растениям необходима вода; развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. | Тарелочки с водой на каждого ребенка, земля, ложечки одноразовые, клеёнки на столы. | |
Физические явления | Звук | Почему все звучит? Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Воспитывать аккуратность при работе с разными предметами. | бубен ,труба ,барабан, деревянные линейки; пластмассовая расческа, кубики, книжки, рупор; стаканы с водой и трубочки ; пластмассовые линейки и натянутыми на них нитями; | |
Ноябрь | Неживая природа | Воздух | Воздух всегда в движении Доказать, опытным путем что воздух всегда в движении. | Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей. |
Неживая природа | Воздух | Невидимка трудится Раскрыть значение воздуха в жизни человека и всего живого на земле. Закрепить знания о свойствах и качествах воздуха Побуждать к высказыванию гипотез и предложений | Свеча, воронка, схема рассказывания о свойствах воздуха | |
Неживая природа | Воздух | Воздух при нагревании расширяется Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе. | Пробирка с водой, воздушный шарик, спиртовка, | |
Неживая природа | Вода | Изменение объёма жидкости Выявить опытным путем как происходит изменение объёма жидкости при замерзании. | Бутылка с водой, пластиковая воронка, емкость из термостекла. | |
декабрь | Неживая природа | Вода | Что спряталось в воде? Познакомить детей с одним из свойств воды- растворимостью в ней веществ; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования | Сахар, соль, лимон, стакан с растворенными веществами на каждого ребенка. |
Неживая природа | Пар | Парилка Познакомить детей с одним из состояний воды (пар), учить устанавливать взаимосвязь между состоянием веществ с помощью практических действий, развивать любознательность. | Стакан с горячей водой, блюдце. | |
Неживая природа | Вода | Теплая капелька Учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение, расширять словарь за счет прилагательных обозначающих свойства воды, планировать свою деятельность, делать выводы. | Емкости с водой, сахар. | |
Неживая природа | Вода | Пресная – соленая вода Подвести детей к пониманию того, что вода бывает и пресной и соленой, заметить разницу, учить делать правильные выводы. | Земля, 2 стакана с водой, соль. | |
январь | Неживая природа | Снег | Снежинки Закрепить знания детей о свойстве снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму. | Бархатная бумага, лупа, снег. |
Неживая природа | Снег | «Снег - снежок» Опытным путем закрепить знания о том, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега. | Три пластиковые бутылки с водой. | |
Неживая природа | Вода | «Как воду превратить в лед» познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | Вода, разные емкости. . | |
февраль | Физические явления | Теплота | Как работает термометр Посмотреть, как работает термометр. Развивать у детей познавательный интерес. | Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка |
Физические явления | Теплота | Как согреть руки Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла) | Варежки тонкие и толстые | |
Неживая природа | Дерево, уголь" | Дерево, уголь Знакомство детей с видами топлива, сравнивать материалы по внешнему виду, уточнить знания детей о их значении в жизни человека | Каменный уголь, деревянная палочка на каждого ребенка, вода, лупа, схемы проведения опытов. | |
Неживая природа | Песок | Впитывает – Не впитывает Закрепить свойства песка. Учить сравнивать песок и камни, самостоятельно делать выводы | Песок, камни, вода, лупа. | |
март | Неживая природа | Камень. | Разнообразие камней Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него дела камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный , (но и босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет.) | Коллекция камней, горячая вода, тазик с водой. Изделия из камней. Использование камней человеком в быту «Презентация». |
Живая природа | Растение | «Где лучше расти?» Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. | Черенки традесканции, чернозем, глина с песком. . | |
Живая природа | Растение | Нужен ли корешкам воздух? Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. | Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках | |
Неживая природа | Воздух | “Пламя загрязняет воздух” Показать на примере опыта негативное влияние пожаров на окружающую среду | Свечка, фарфоровая чашка, стекло, спички. | |
апрель | Физические явления | Свет | Свет повсюду Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью |
Физические явления | Свет | Свет и тень Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Оборудование для теневого театра, фонарь. | |
Физические явления | Инерция | Упрямые предметы Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения. | Игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты, рабочие листы, простые карандаши. | |
Физические явления | Почему в космос летают на ракете? Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета само лета. | Листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все. что летает», изображение ракеты. | ||
май | Физические явления | Далеко-близко | Познакомить детей с тем, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха. . | Два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр). |
Рукотворный мир | Лупа | Всё увидим, всё узнаем. Формирование представлений об увеличительном стекле – лупе, о необходимости его использование человеком. | Книжка с мелко написанным текстом, песок, трава. | |
Физические явления | Свет | Эффект радуги Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. | Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце. | |
Знатоки природы. | Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (вода, песок, камни и пр.); развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы | Песок, вода, камни, воздушные шарики, льдинки, карточки задания, схемы проведения опытов. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Перспективный план занятий кружка
кружка «Юные исследователи»
(группа общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет)
2018-2019
Месяц | Раздел | объект | Тема Программное содержание | Материал |
Октябрь | Неживая природа | Камни | Какими бывают камни? Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным признакам. | Коллекция разнообразных камней, иллюстрации, лупы |
Неживая природа | Вулкан | Дымящиеся горы Сформировать первоначальные представления о вулканах. На модели показать действующий вулкан. | Иллюстрации вулканов, макет вулкана, сода пищевая, уксус, краски красного цвета. | |
Неживая природа | Земля | Куда исчезла лужа? Познакомить детей с одним из свойств почвы- впитываемость; расширять представления о том, что растениям необходима вода; развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. | Тарелочки с водой на каждого ребенка, земля, ложечки одноразовые, клеёнки на столы. | |
Физические явления | Звук | Почему все звучит? Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Воспитывать аккуратность при работе с разными предметами. | бубен ,труба ,барабан, деревянные линейки; пластмассовая расческа, кубики, книжки, рупор; стаканы с водой и трубочки ; пластмассовые линейки и натянутыми на них нитями; | |
Ноябрь | Неживая природа | Воздух | Воздух всегда в движении Доказать, опытным путем что воздух всегда в движении. | Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей. |
Неживая природа | Воздух | Невидимка трудится Раскрыть значение воздуха в жизни человека и всего живого на земле. Закрепить знания о свойствах и качествах воздуха Побуждать к высказыванию гипотез и предложений | Свеча, воронка, схема рассказывания о свойствах воздуха | |
Неживая природа | Воздух | Воздух при нагревании расширяется Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе. | Пробирка с водой, воздушный шарик, спиртовка, | |
Неживая природа | Вода | Изменение объёма жидкости Выявить опытным путем как происходит изменение объёма жидкости при замерзании. | Бутылка с водой, пластиковая воронка, емкость из термостекла. | |
декабрь | Неживая природа | Вода | Что спряталось в воде? Познакомить детей с одним из свойств воды- растворимостью в ней веществ; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования | Сахар, соль, лимон, стакан с растворенными веществами на каждого ребенка. |
Неживая природа | Пар | Парилка Познакомить детей с одним из состояний воды (пар), учить устанавливать взаимосвязь между состоянием веществ с помощью практических действий, развивать любознательность. | Стакан с горячей водой, блюдце. | |
Неживая природа | Вода | Теплая капелька Учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение, расширять словарь за счет прилагательных обозначающих свойства воды, планировать свою деятельность, делать выводы. | Емкости с водой, сахар. | |
Неживая природа | Вода | Пресная – соленая вода Подвести детей к пониманию того, что вода бывает и пресной и соленой, заметить разницу, учить делать правильные выводы. | Земля, 2 стакана с водой, соль. | |
январь | Неживая природа | Снег | Снежинки Закрепить знания детей о свойстве снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму. | Бархатная бумага, лупа, снег. |
Неживая природа | Снег | «Снег - снежок» Опытным путем закрепить знания о том, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега. | Три пластиковые бутылки с водой. | |
Неживая природа | Вода | «Как воду превратить в лед» познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | Вода, разные емкости. . | |
февраль | Физические явления | Теплота | Как работает термометр Посмотреть, как работает термометр. Развивать у детей познавательный интерес. | Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка |
Физические явления | Теплота | Как согреть руки Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла) | Варежки тонкие и толстые | |
Неживая природа | Дерево, уголь" | Дерево, уголь Знакомство детей с видами топлива, сравнивать материалы по внешнему виду, уточнить знания детей о их значении в жизни человека | Каменный уголь, деревянная палочка на каждого ребенка, вода, лупа, схемы проведения опытов. | |
Неживая природа | Песок | Впитывает – Не впитывает Закрепить свойства песка. Учить сравнивать песок и камни, самостоятельно делать выводы | Песок, камни, вода, лупа. | |
март | Неживая природа | Камень. | Разнообразие камней Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него дела камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный , (но и босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет.) | Коллекция камней, горячая вода, тазик с водой. Изделия из камней. Использование камней человеком в быту «Презентация». |
Живая природа | Растение | «Где лучше расти?» Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. | Черенки традесканции, чернозем, глина с песком. . | |
Живая природа | Растение | Нужен ли корешкам воздух? Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. | Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках | |
Неживая природа | Воздух | “Пламя загрязняет воздух” Показать на примере опыта негативное влияние пожаров на окружающую среду | Свечка, фарфоровая чашка, стекло, спички. | |
апрель | Физические явления | Свет | Свет повсюду Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью |
Физические явления | Свет | Свет и тень Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Оборудование для теневого театра, фонарь. | |
Физические явления | Инерция | Упрямые предметы Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения. | Игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты, рабочие листы, простые карандаши. | |
Физические явления | Почему в космос летают на ракете? Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета само лета. | Листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все. что летает», изображение ракеты. | ||
май | Физические явления | Далеко-близко | Познакомить детей с тем, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха. . | Два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр). |
Рукотворный мир | Лупа | Всё увидим, всё узнаем. Формирование представлений об увеличительном стекле – лупе, о необходимости его использование человеком. | Книжка с мелко написанным текстом, песок, трава. | |
Физические явления | Свет | Эффект радуги Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. | Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце. | |
Знатоки природы. | Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (вода, песок, камни и пр.); развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы | Песок, вода, камни, воздушные шарики, льдинки, карточки задания, схемы проведения опытов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада).
«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада)....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"
Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"
Тематическое планирование для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"
Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уто...