Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес ".
план-конспект занятия (старшая группа)

 Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Путешествие в весенний лес»

                                       Воспитатель: Мельникова Л.М.

Демидов 2017г

Задачи:

- обобщить  полученные знания о лесе;

-расширить представления о необходимости леса для человечества;

- развить творческое воображение и фантазию;

- предложить детям определить название деревьев по расположению почек на веточках и по семенам;

- продолжать учить видеть  прекрасное  в природе;

-воспитывать бережное отношение к природе, заботиться, хранить, оберегать её;

-развивать эстетическое восприятие (чувство красоты природы);

- поддерживать желание коллективно выполнять работу;

- дать детям представления о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь  (мать-и-мачеха, ландыш ,  ядовитый , охраняемый , заморозки , первоцветы , росток , вороний глаз , незабудка , );

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентации, запрещающие знаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Широко раскинулся целый зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, широкие дубравы. Одним из замечательных богатств нашей страны является лес. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, жизнью дерева, природой. Зеленые листья растений дают нам кислород, очищают и обогащают воздух.

Дети, что такое лес? (Лес – это большой, зеленый дом для растений, животных, птиц, насекомых, где каждый может найти себе жилище и еду.)

Дети отвечают.

Презентация (разных лесов: березовый, сосновый, еловый, дубрава и  т. д )

Воспитатель: Дети, почему люди любят ходить в лес? ( В лесу чистый воздух, можно собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц, любоваться красотой).

Дети отвечают.

Воспитатель: Назовите предметы из древесины?  (Из древесины сделаны книги, тетради,  бумага,  картон,  деготь,  скипидар и  др. Без  дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, восстановлении того, что бездумно истреблялось. Ребята,  представьте себе  что мы совершаем экскурсию в лес). Звучит музыка.

Воспитатель: Это будет непростая прогулка. Итак, в путь-дорогу, друзья.

На пути сталкиваются с предупредительным знаком «Осторожно! Туристы!»

 Воспитатель: Ребята, а кто такие туристы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Понимаете, ребята, туристы бывают разные: есть хорошие, а есть такие, о которых говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, засоряют лесные полянки бумагой и мусором, а самое страшное – неумело разводят костер, в результате чего возникает  самый страшный враг леса – пожар (лесной пожар).

Воспитатель: А чтобы продолжить наше путешествие по весеннему лесу первый месяц весны (Назовите месяц?) приготовил нам задание: Определить следы на снег (зайца, лисы, лося, птиц, волка).

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы , ребята, справились с заданием. Встречаем на пути запрещающий  знак  «Нельзя ломать веточки деревьев». А второй месяц весны  (назвать месяц) просит определить деревья по зимующим почкам. (тополь, липа, береза, дуб, ясень, ель).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Дети, а кто питается почками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ,  ребята. Конечно же  птицы. А каких птиц вы знаете? (зимующие, перелетные). Беседа о зимующих и перелетных птицах. Зимующие птицы: синица, дятел, ворона, воробей, сова.  Перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, аист, утки. Почему улетают?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы , ребята. Продолжим наше путешествие. На пути встречаем запрещающий знак: «Берегите первоцветы!». Беседа о первоцветах. Почему их так  назвали?

 Рассказ - сказка «Как появились цветы на земле?». Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону  –  повисла  над рекой  дивна  радуга , он и переехал по ней на другой берег. Махнул  два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком.  Бросилась Баба - Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие - ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Воспитатель: Дети, скажите, а из чего состоит растение ? ( из корня, стебля, листьев).

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, назовите знакомые вам первоцветы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

***

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глазки и представьте, что вы на весенней полянке. (Проходим за столы, выполняем  аппликацию растения Мать-и-мачеха в технике пейп - арт ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»

Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «На весенней полянке»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)" Весенние загадки"

Этот материал можно использовать в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Дети с большим интересом выполняют задания и показывают свои знания и умения, полученные в учебном году....