Театральное представление "Колобок" 2015
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий инсценировки сказки «Колобок»
в младшей группе
Подготовила: Колягинова О.Н.
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.
: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, повышать статус семейных отношений.
Образовательные задачи:
• учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
• формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.
• продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.
• Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.
• продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.
• формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.
оказать родителям помощь в приобретения опыта проведения «Семейного театра»;
развивать стремление детей с помощью взрослых и самостоятельно искать и находить выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу, мимику, речевую интонацию.
Декорации и атрибуты:
домик напольный;
пенёк;
костюмы и полумаски.
Действующие лица:
2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).
Действующие лица
Сказочница.
Колобок.
Дед (родители).
Баба (родители).
Заяц. Медведь. Лиса. Волк.
Ход мероприятия.
Сказочница:
Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.
Тс-с!
(Сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается.)
Сказочница:
Слышите? Слышите?
(Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче.)
Сказочница:
Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…
(Сказочница снова прикладывает палец к губам в знаке молчания.)
(Звучит вступительная музыка к спектаклю.)
Сказочница:
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед:
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Сказочница:
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла -
больше-то не нужно.
Баба: Помогите мне ребята тесто замесить.
Пальчиковая гимнастика
«Тесто»
Тесто мнём, мнём!
(имитация вымешивания теста)
Тесто жмём, жмём!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Колобка мы испечём!
(имитация лепим снежок)
Сказочница:
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
(Появляется Колобок.)
Баба:
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Колобок прячется за занавес.
Сказочница:
Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Сказочница:
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, березок,
Мимо бабочек, стрекозок.
В небе солнце красное.
Все вокруг прекрасное!
(Навстречу Колобку выходит Заяц.)
Сказочница:
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц:
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок:
Что ты! Погоди, Косой!
Ребята выручайте, давайте для зайчика потанцуем, а зайчик посмотрит и меня не съест.
«Танец»
(Вдруг на его пути появляется Волк.)
Сказочница:
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк.
Волк:
Как ты кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съемка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!
Колобок:
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай!
Ребята, давайте песенку споём, а волк послушает, подобреет и меня не съест.
«Песенка»
(И тут ему навстречу выходит Медведь.)
Сказочница:
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь:
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!
Колобок:
Что ты, что ты, косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Не ешь меня Мишенька, лучше мы с ребятами в игру с тобой поиграем!
«Музыкальная игра»
(Покатился колобок дальше, остановился, посмотрел по сторонам, страшно стало ему в лесу одному. Сел он на пенечек и заплакал.)
(Тут Лиса бежала.)
Сказочница:
Знает Лисонька-Лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Сказочница.
Увидела Колобка и спрашивает.
Лиса:
Колобок – румяный бок,
Почему ты плачешь?
Колобок:
Заблудился.
Лиса:
Заблудился! Ха-ха-ха!
Вот и песня вся!
(И побежала Лисичка за колобком.)
(Лиса хочет «съесть» Колобка, бежит за ним по кругу.)
(Останавливаются в центре.)
(Подходит сказочница к лисе и колобку.)
Сказочница.
Подожди, Лиса, послушай,
Нельзя Колобка кушать.
Бабушка и Дедушка дома сидят,
Плачут и в окно глядят.
Грустно им без Колобка!
Лиса:
Колобка бы я не съела,
Послушать песенку хотела.
Колобка с тобой возьмем,
К Дедушке и Бабушке отведем!
(Берутся за руки, Колобок посерединке, идут к другим зверятам.)
«Финальная танец.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...