«Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»
методическая разработка
План по самообразованию
Воспитатель: Цыбульская Л. Л. группа «Капитошка» МКДОУ д/с «Радуга»
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»
Цель: Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Задачи:
Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки
Развивать связную речь и обогащать словарь
Развивать зрительно-моторные координации
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Список изучаемой литературы:
1.Стефанова Н.Л. Формирование мелкой моторики, развитие речи. –В., 2012.
2.Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. –М., 2014.
3.Безруких М.М. Тренируем пальчики. –М., 2007.
4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
5. Журналы «Дошкольное воспитание».
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Теоретическое изучение проблемы | Сентябрь 2019г по май 2020г | Изучение литературы | Тематическая подборка литературы |
Практическая деятельность | Сентябрь-декабрь 2019г | Пальчиковые игры со стихами
| Составление картотеки игр |
| В течение 2019-2020г | Работа по пополнению развивающей среды | Оформление предметно-развивающей среды |
| Январь-май 2020г | Дидактические игры | Составление картотеки игр |
| Февраль-май 2020г | Индивидуальная работа с детьми | Собирание паззлов |
Организация работы с детьми и родителями | Январь-май 2020г | Работа над развитием мелкой моторики рук | Консультации для родителей, круглый стол, семинар-практикум, памятки,пальчиковые игры, шнуровки, аппликации |
Подведение итогов самообразования | апрель- май 2020г | Представление методического материала | Оформление папки |
Перспективный план работы по самообразованию
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2019-2020г | Изучение литературы по теме | 2019-2020г |
|
Сентябрь 2019г по май 2020г | Посещение НОД воспитателей детского сада и района | Сентябрь 2019 по май 2020г |
|
Сентябрь 2019г по май 2020г | Посещение педсоветов, семинаров, конференций | Сентябрь 2019 г - май 2020г |
|
Январь-май 2020г | Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук.
| Январь-май 2020г |
|
Ноябрь 2019г | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
| Ноябрь 2019г |
|
2019-2020г | Памятки и буклеты для родителей | Декабрь 2019г |
|
2019-2020г | Подведение итогов работы над проблемой, создание проекта «Наши любимые пальчиковые игры» | 2020 год | Выступление на родительском собрании |
Формы работы:
— совместная деятельность воспитателя с детьми;
— индивидуальная работа с детьми;
— свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы:
пальчиковая гимнастика, физкультминутки
пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
конструирование:работа с конструктором ЛЕГО
различные виды аппликаций
рисование по трафаретам
Дидактические игры: шнуровка,пазлы, мозаика.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»
Воспитатель: Цыбульская Л.Л.
Тазовский 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsybulskaya_l.l._samoobr.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Воспитатель: Цыбульская Л. Л. группа «Капитошка» МКДОУ д/с «Радуга»
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»
Цель: Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Задачи:
Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки
Развивать связную речь и обогащать словарь
Развивать зрительно-моторные координации
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Список изучаемой литературы:
1.Стефанова Н.Л. Формирование мелкой моторики, развитие речи. –В., 2012.
2.Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. –М., 2014.
3.Безруких М.М. Тренируем пальчики. –М., 2007.
4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
5. Журналы «Дошкольное воспитание».
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Теоретическое изучение проблемы | Сентябрь 2019г по май 2020г | Изучение литературы | Тематическая подборка литературы |
Практическая деятельность | Сентябрь-декабрь 2019г | Пальчиковые игры со стихами | Составление картотеки игр |
В течение 2019-2020г | Работа по пополнению развивающей среды | Оформление предметно-развивающей среды | |
Январь-май 2020г | Дидактические игры | Составление картотеки игр | |
Февраль-май 2020г | Индивидуальная работа с детьми | Собирание паззлов | |
Организация работы с детьми и родителями | Январь-май 2020г | Работа над развитием мелкой моторики рук | Консультации для родителей, круглый стол, семинар-практикум, памятки,пальчиковые игры, шнуровки, аппликации |
Подведение итогов самообразования | апрель- май 2020г | Представление методического материала | Оформление папки |
Перспективный план работы по самообразованию
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2019-2020г | Изучение литературы по теме | 2019-2020г | |
Сентябрь 2019г по май 2020г | Посещение НОД воспитателей детского сада и района | Сентябрь 2019 по май 2020г | |
Сентябрь 2019г по май 2020г | Посещение педсоветов, семинаров, конференций | Сентябрь 2019 г - май 2020г | |
Январь-май 2020г | Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук. | Январь-май 2020г | |
Ноябрь 2019г | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». | Ноябрь 2019г | |
2019-2020г | Памятки и буклеты для родителей | Декабрь 2019г | |
2019-2020г | Подведение итогов работы над проблемой, создание проекта «Наши любимые пальчиковые игры» | 2020 год | Выступление на родительском собрании |
Формы работы:
— совместная деятельность воспитателя с детьми;
— индивидуальная работа с детьми;
— свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы:
пальчиковая гимнастика, физкультминутки
пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
конструирование:работа с конструктором ЛЕГО
различные виды аппликаций
рисование по трафаретам
Дидактические игры: шнуровка,пазлы, мозаика.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»
Воспитатель: Цыбульская Л.Л.
Тазовский 2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.
В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников"
Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки...
Программа развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики
Программа развития мелкой и артикуляционной моторики при помощи биоэнергопластики...
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Современные исследования подчеркивают связь изобразительной деятельности с развитием тонких движений пальцев рук. Необходимо находить разнообразные методы развития мелкой моторики у дошкольников, одни...
программа саморазвития "Развитие мелкой моторики по средствам дидактической игры"
Цель: повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1. Изучить методическую литературу по ...
План по самообразованию в младшей группе . Тема: «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников через дидактические игры»
Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры....
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики как средство развития речи младших дошкольников"
Из опыта работы с детьми раннего возаста...