Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников"
консультация (младшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, аккуратности,
ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг,
заставляя его развиваться».
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика – это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук. Для их развития нужны специальные тренировки. При недостаточном развитии речи у ребёнка, особое внимание надо уделить к тонкой моторике. Уровень развития речи и качество тонкой моторики тесно взаимосвязаны. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования координированных и точных движений кистей рук, которые необходимы для множества бытовых и учебных действий. Высокий уровень развития у ребёнка мелкой моторики, свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности к школьному обучению.
На протяжении всего дошкольного возраста, огромное внимание уделяется развитию моторики руки. Важную роль в их развитии способствуют занятия по изобразительной деятельности, особенностью которой является то, что для её осуществления важно не только развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Немаловажную роль для развития творчества детей имеет цвет. Яркие цвета стимулируют желание ребёнка взять в руки карандаш или краски. Наряду с традиционными материалами, существуют и много новых материалов - графитный и угольный карандаши, сангина, акварель, цветные восковые мелки, а также сочетания в одном рисунке разных материалов и техник. Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительной деятельности, и учитывая возможности детей, я всегда стараюсь обогатить техническую сторону детского рисования средствами нетрадиционными способами рисования.
Использование тех или иных нетрадиционных средств рисования зависит от возраста детей. Так, «Пальчики – палитры», «Печатание», «Рисование ладошками» широко применяются в работе с детьми младших групп; «Печатание пробками, поролоном», «Акварель по сырому фону», «Тычок жёсткой кистью», «Рисование ватной палочкой» и др. – с детьми средних групп; «Набрызг», «Рисование мыльными пузырями», «Монотипия предметная», «Кляксография» и другие, более сложные – с детьми старших и подготовительных к школе групп. Большинство из этих техник способствуют воспитанию правильного движения руки, развитию зрительно-моторной координации, существенно расширяют графические возможности детей, закрепляют знания сенсорных эталонов. В детском саду ни один художественный материал не используется так часто, особенно для развития мелкой моторики пальцев, как пластилин. С помощью пластилина можно даже рисовать, используя выразительные возможности его цвета. Дети с удовольствием «рисуют пластилином» весёлых зверей, салфеточки с узорами и т. п.
Положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает и аппликация из различных материалов. Коллективные и индивидуальные составления коллажей, выполненные в технике салфеточной аппликации, отличаются оригинальностью, красочностью, художественным вкусом. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев дети получают комочки, которые используются для заполнения контура рисунка. В результате получаются чудесные «Цыплята», «Барашки», «Кудрявая берёзка» и т. д. Очень нравится моим воспитанникам выполнять аппликацию из круп - «Высокие горы», «Медвежонок Умка», «Красивая ваза», «Грибок», из ваты красиво получаются зимние рисунки - «Снеговик», «Снежный кролик», «Зимушка-зима». Детям нравится техника обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация, на первый взгляд, очень проста в выполнении, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества. Но от дошкольника эта техника требует терпения и усидчивости, аккуратности. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет детям возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании разных работ. Всё это способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Работа с нетрадиционными техниками рисования стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Главное, чтобы данные занятия и результат работы приносили детям только положительные эмоции.
Для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки к письму, одним из важнейших направлений в работе является взаимодействие с родителями. Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, когда видят выставку детских работ, однако при этом не всегда понимают важность художественного творчества для развития ребёнка. С целью повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития ручной умелости их малышей посредством применения нетрадиционных техник рисования, я систематически провожу беседы, мини-консультации, дни открытых дверей, привлекаю родителей к изготовлению совместных с ребёнком поделок и изображений в рамках тематических недель, проводимых в детском саду.
В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, чем больше ребёнок умеет, желает и стремится делать своими руками, тем он становится умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки, овладения детьми нестандартными способами рисования зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
На тему:
«Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №110»
Погодина Г.Г.
Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, аккуратности,
ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг,
заставляя его развиваться».
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика – это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук. Для их развития нужны специальные тренировки. При недостаточном развитии речи у ребёнка, особое внимание надо уделить к тонкой моторике. Уровень развития речи и качество тонкой моторики тесно взаимосвязаны. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования координированных и точных движений кистей рук, которые необходимы для множества бытовых и учебных действий. Высокий уровень развития у ребёнка мелкой моторики, свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности к школьному обучению.
На протяжении всего дошкольного возраста, огромное внимание уделяется развитию моторики руки. Важную роль в их развитии способствуют занятия по изобразительной деятельности, особенностью которой является то, что для её осуществления важно не только развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Немаловажную роль для развития творчества детей имеет цвет. Яркие цвета стимулируют желание ребёнка взять в руки карандаш или краски. Наряду с традиционными материалами, существуют и много новых материалов - графитный и угольный карандаши, сангина, акварель, цветные восковые мелки, а также сочетания в одном рисунке разных материалов и техник. Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительной деятельности, и учитывая возможности детей, я всегда стараюсь обогатить техническую сторону детского рисования средствами нетрадиционными способами рисования.
Использование тех или иных нетрадиционных средств рисования зависит от возраста детей. Так, «Пальчики – палитры», «Печатание», «Рисование ладошками» широко применяются в работе с детьми младших групп; «Печатание пробками, поролоном», «Акварель по сырому фону», «Тычок жёсткой кистью», «Рисование ватной палочкой» и др. – с детьми средних групп; «Набрызг», «Рисование мыльными пузырями», «Монотипия предметная», «Кляксография» и другие, более сложные – с детьми старших и подготовительных к школе групп. Большинство из этих техник способствуют воспитанию правильного движения руки, развитию зрительно-моторной координации, существенно расширяют графические возможности детей, закрепляют знания сенсорных эталонов. В детском саду ни один художественный материал не используется так часто, особенно для развития мелкой моторики пальцев, как пластилин. С помощью пластилина можно даже рисовать, используя выразительные возможности его цвета. Дети с удовольствием «рисуют пластилином» весёлых зверей, салфеточки с узорами и т. п.
Положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает и аппликация из различных материалов. Коллективные и индивидуальные составления коллажей, выполненные в технике салфеточной аппликации, отличаются оригинальностью, красочностью, художественным вкусом. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев дети получают комочки, которые используются для заполнения контура рисунка. В результате получаются чудесные «Цыплята», «Барашки», «Кудрявая берёзка» и т. д. Очень нравится моим воспитанникам выполнять аппликацию из круп - «Высокие горы», «Медвежонок Умка», «Красивая ваза», «Грибок», из ваты красиво получаются зимние рисунки - «Снеговик», «Снежный кролик», «Зимушка-зима». Детям нравится техника обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация, на первый взгляд, очень проста в выполнении, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества. Но от дошкольника эта техника требует терпения и усидчивости, аккуратности. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет детям возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании разных работ. Всё это способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Работа с нетрадиционными техниками рисования стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Главное, чтобы данные занятия и результат работы приносили детям только положительные эмоции.
Для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки к письму, одним из важнейших направлений в работе является взаимодействие с родителями. Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, когда видят выставку детских работ, однако при этом не всегда понимают важность художественного творчества для развития ребёнка. С целью повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития ручной умелости их малышей посредством применения нетрадиционных техник рисования, я систематически провожу беседы, мини-консультации, дни открытых дверей, привлекаю родителей к изготовлению совместных с ребёнком поделок и изображений в рамках тематических недель, проводимых в детском саду.
В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, чем больше ребёнок умеет, желает и стремится делать своими руками, тем он становится умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки, овладения детьми нестандартными способами рисования зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования.»
...
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования"
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...
Презентация педагогического проекта "Развитие мелкой моторики детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Перзентация педагогического проекта "Развитие мелкой моторики детей средствами нетрадиционных техник рисования"...
Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...
«Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования»
Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разно...
Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования.
Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разно...
Консультация для родителей на тему: Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников
Автор рассказывает о значении нетрадиционного рисования в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста....