Проект "Полезные свойства лимона" в средней группе
проект (средняя группа)

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

Проект "Полезные свойства лимона" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poleznye_svoystva_limona_srednyaya_gruppa.docx60.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28»

Детский  познавательно-исследовательский проект  

«Полезные свойства лимона»

Выполнили: воспитанники

Средней  группы №9 «Чудо остров»

Руководители: Мерзлякова А.Г.,

Маркина О.С.

Усолье-Сибирское, 2022г.

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………3-4
  2. Ход исследования………………………………………………………..5-8
  3. Заключение………………………………………………………………10
  4. Список используемых источников………………………………………11
  5. Приложение …………………………………………………………...12-15

Введение

Проект в детском саду «Полезные свойства лимона» содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один лимон может служить как лекарством от простуды, так и пятновыводителем во время стирки, доказывает, что лимон является очень полезным фруктом для людей.

Данный проект о полезных свойствах лимона познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей ДОУ в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с разнообразными свойствами лимона, выделение его достоинства и полезных свойств, которые можно использовать в быту и другой деятельности человека.

Актуальность: многие из нас испытывают  авитаминоз, т.е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»! А какими еще достоинствами обладает лимон мы и хотим узнать.

Проблема: Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Исходя из этого, нами определены:

Объект исследования – лимон.

Предмет исследования - свойства лимона.

Гипотеза: предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.

На основании выдвинутой гипотезы, нами сформулирована основная цель исследовательской работы – познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Задачи:

  1. Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
  2. Изучить историю происхождения лимона.
  3. Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
  4. Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
  5. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.

Методы:

  1. сбор и анализ информации по данной теме;
  2. интервью с врачами;
  3. эксперимент;
  4. наблюдение;
  5. сравнение;
  6. изучение и обобщение сведений и результатов;
  7. фиксирование результатов с помощью фото- и видеосъемки.

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Ожидаемые результаты: расширение имеющихся представлений о лимоне, его полезных свойствах; повышение желания употреблять его в пищу, заботиться об укреплении своего организма; повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме и желание узнать больше об использовании необычных свойств лимона в быту и жизнедеятельности человека.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный:

  • Постановка цели и определение задач.
  • Разработка основного этапа работы по реализации проекта.
  • Знакомство родителей с темой и актуальностью проекта.

2 этап - познавательно- исследовательский:

  • Взять как можно больше информации о лимоне  из книг, познавательных передач, разговоров с взрослыми и сверстниками, интернета.
  • С помощью родителей,   подготовить сообщение,  о каком либо свойстве лимона, выступить с сообщением в группе.
  • Выяснить, только ли пользу приносит лимон.
  • Совместно с родителями приобрести лимоны и принести их в группу для проведения опытов и для употребления в пищу.

3 этап-заключительный:

  • Подвести итог исследования, сделать выводы по проделанной работе.

Ход исследования

1 этап- подготовительный

После постановки   цели и определения  задач своего исследования мы обратились к модели трех вопросов

Что мы знаем о лимоне?

Что мы хотим узнать о лимоне?

Как нам побольше узнать о свойствах лимона?

  • Он кислый
  • Полезный, содержит большое количество витамина С
  • Лимон желтого цвета
  • С ним пьют чай, делают лимонад, едят с сахаром
  • Мажут лицо
  • Как можно его еще применить
  • Может ли лимон принести вред
  • Спросим родителей, дедушек, бабушек, друзей
  • Почитаем в книге
  • Посмотрим в интернете

2 этап- познавательно-исследовательский

С помощью взрослых через беседы, книги и интернет мы собрали информация о лимоне и выяснили что же это за фрукт.

                                               Что за фрукт лимон?

Родиной лимона считается северо-запад Индии, однако, доподлинно неизвестно, где он был выращен. В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции. В селе Павлово-на-Оке, неподалеку от Нижнего Новгорода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях.

За сезон снимали с одного дерева по 10-15 плодов. Вскоре слава о Павловских лимонах пошла по всей России. Более ста лет назад этот товар наравне с другой невидалью нарасхват раскупали на шумных нижегородских ярмарках.

В Нижегородской области появился первый в мире памятник лимону. Такой чести этот фрукт удостоился потому, что согласно легенде, местные жители вывели морозоустойчивый цитрус сами. Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

Лимон – это цитрусовый фрукт длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет и высоты до 6 м.

Молодые листья лимонного дерева имеют красноватый окрас, затем становятся темно-зелёными в верхней части кроны и светло-зелёными в нижней. Лимонное дерево постоянно находится в состоянии роста, поэтому лимон более чувствителен к холоду, чем оранжевые цитрусы (н-р, апельсин) и в меньшей степени способен оправиться от обморожения.

Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире. Растение живет и плодоносит до 30 лет. Лимоны собираются как можно раньше, ещё зелеными, но уже набравшими сок. Дозревание происходит в процессе перевозки и хранения, таким образом, сохраняется товарный вид плодов.

Зелёные плоды могут храниться в течение 4-х месяцев. Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, где в закрытой ёмкости он сохранит влагу. Об этих полезных свойствах лимона зимой и ранней весной вспоминают многие из нас, т.к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы.

Лимон содержит огромное количество витаминов и служит не только неплохим дополнением к чаю, но и источником бодрости и красоты. Из лимона получают лимонную кислоту, которая хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств, и поэтому активно используется человеком.

Лимонная кислота является самым популярным подкислителем, придает продуктам приятный кисловатый привкус. Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы, кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, др.

Обладая отбеливающим свойством, лимонная кислота используется в косметологии для удаления веснушек, пигментных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения некоторых болезней. Лимонную кислоту добавляют в определенные виды лекарственных препаратов. Например, когда болит горло - рекомендуется прополоскать его разбавленным лимонным соком.

 Польза лимонов

В группе детского сада мы посмотрели видеоролик с рассказом доктора  о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека. Он рассказал о том, что лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций. Также употребление лимона, соков и напитков на его основе повышает эластичность кровеносных сосудов, помогает очистить организм от токсинов – веществ загрязняющих и ослабляющих организм, и самое важное - лимон предотвращает авитаминоз!

А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?        Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.

Опыт №1. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №2. Лимон-защитник

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

 оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

Опыт №3. Лимон-невидимка

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.

Мы выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написали лимонным соком небольшое слово и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!

Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем. Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.

                                                 Опыт №4. Лимон- пятновыводитель

Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.

Оборудование: йод, ватные диски, лимон.        
На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

лимон пятно

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

Опыт №5. Лимон-разрушитель

Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.

Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубам. В результате, кальций стал разрушаться.

Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе, кальций.

В эмали зубов также содержится кальций, который необходим организму человека для прочности зубов. Значит, употребление лимона в чистом виде должно быть ограничено. Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в ротовую полость вместе с сахаром.

3 этап-заключительный

Заключение

Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.

Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности.

Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.

В завершении нашего исследования мы посадили лимонные косточки в контейнер с землей, и теперь будем наблюдать что произойдет дальше.

Список литературы

1. Энциклопедия полезных комнатных растений.Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.

2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.

3. «Лимон - природный целитель лимон. Выращивание Уход. Разведение»КуликоваВ.Н.

4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.

5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».

6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Путешествие с Карлсоном (свойства воздуха) средняя группа.

Эспериментальная деятельность в средней группе по теме свойства воздуха. Данный материал помогает развить познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизи...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами» в средней группе

Цель и задачи:1.                Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....

Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)

Паспорт проектаВид  проекта:  краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети  средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...

НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа

НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....