Методика родительского собрания Ложникова Елизавета Викторовна
материал

Ложникова Елизавета Викторовна
План:
1Виды родительских собраний. 
2.Условия успешного проведения родительского собрания. 
3.Организационные формы проведения родительских собраний. 
4.Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.
5.Основные этапы подготовки родительского собрания.
6.Проведение родительского собрания 
7.Принципы проведения родительского собрания 
8.Работа с родителями. 
9.Изучение семей детей
10.Методы взаимодействия. 
Виды родительских собраний.
Организационные,на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей.
Установочные (инструктивные), на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно – образовательном процессе, нормативно- правовой базе.
Знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогической диагностики, с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т.д.
Консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей.
Собрания, созываемые по поводу какой – либо чрезвычайной ситуации.
Совместные с воспитанниками и родителями.
Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы.
Информационно – просветительские(как система психолого – педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах: собрания – конференции, лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения).
Собрания – диспуты,нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов.
Собрания – практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.
Связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям.
Отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно – образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.
Условия успешного проведения родительского собрания:
Уважать права родителей.
Искреннее выражать чувства, уметь управлять ими.
Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей.
Активно слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребенка.
Не торопиться с выводами и рекомендациями.
Стремится к пониманию и совместному решению проблем.
Организационные формы проведения родительских собраний.
Классическое – донесение информации до родителей (вопросы родителей – ответы воспитателя).
Конференции.
Собрание – консилиум – обсуждение актуальных тем со специалистами.
Круглый стол – дискуссия с обязательным использованием рефлексивных приемов.
Диспут.
Групповая дискуссия – форма работы, предусматривающая спор, определение позиции по тому или иному вопросу.
Мозговой штурм – активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая генерацию идей по проблемам воспитания в семье.
Встреча.
Педагогическая мастерская.
Совместное творчество детей и родителей.
Собрание – студия – обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и технологическом.
Творческое собрание, на котором дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.д.
Практикум.
Тренинг.
Организационно – деятельностная игра.
Ролевая игра.
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.
Собрание организуются и проводятся не реже одного раза в квартал.
Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться.
Максимальная продолжительность – 1 – 1,5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей).
В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем они хотели встречаться, чью консультацию получить). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы с родителями на учебный год.
Проведение родительского собрания требует от воспитателей тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания воспитателю могут в некоторых случаях оказать родительский комитет или отдельные активные родители.
Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей беседы (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование дискуссии и т.д.) и индивидуальной (по запросам родителя). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим вопросам.
Основным методом проведения собрания должен стать – диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.
Элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке складывается из множества разнообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т.п.)
В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряженное молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие.
Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.
Основные этапы подготовки родительского собрания.
Выбор темы собрания.
Определение целей родительского собрания.
Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.
Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно – методической литературы по рассматриваемой проблеме.
Разработка сценария собрания.
Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.
Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
Приглашение родителей и других участников собраний.
Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.
Подготовка конкурсов по теме собрания.
Подготовка выставок по теме собрания.
Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.
Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.
Приглашение сказочного героя на собрание (по мере необходимости).
Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости).
Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Проведение родительского собрания
Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное».
Вводная часть
Призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.
Основная часть
Может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.
Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок.
Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.
По возможности разбираемые ситуации лучше инсценировать.
Для иллюстраций своих идей и соображений использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.
При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.
III Разное
Обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.
По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
Принципы проведения родительского собрания.
Собрание проходит с равной активностью родителей и педагогов.
Участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними.
Тематика собраний одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем.
Собраний не должно быть слишком много, и они не должны быть слишком длинными.
Организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и применения полярных точек зрения.
Решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организатора и родителей, в котором указывается как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязанностей.
Итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.
Большое значение имеет принцип вариативности. Педагогам следует проводить не только классические родительские собрания, но и уметь использовать разные варианты, формы организации, методы и приемы.
Работа с родителями.
Организация взаимодействия с коллективом группы требует от педагога соблюдение определенных правил общения с семьями детей.
Воспитатель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
Общение с родителями ребенка должно служить не только во вред, а во благо ребенку;
Изучение семей детей должно быть тактичным и объективным;
Изучение семей детей должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Изучая семьи детей, педагог должен обратить внимания на следующую информацию о семье ребенка:
общее сведения о родителях или людях, их заменяющих;
жилищные условия и семьи и ее материальная обеспеченность;
образовательный уровень семьи, интересы родителей к детскому саду и к жизни ребенка в детском саду;
уровень педагогической культуры родителей;
авторитарность семьи в глазах ребенка;
степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка:
семейные традиции, обычаи и ритуалы;
положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);
воспитательные возможности семьи.
Методы взаимодействия. 
 Групповая дискуссия, повышающая психолого – педагогическую грамотность родителей, позволяющая выявить индивидуальные приемы воспитания. По мере развертывания дискуссии в нее можно включить элементы проигрывания ситуаций. 
 Видеокоррекция. Участники просматривают видеозаписи проблемных ситуаций с участием родителя и ребенка, родителя и педагога, педагога и ребенка, а затем анализируют увиденное и пытаются найти решение. 
 Игра, с помощью которой можно моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии.
 Совместные действия – выполнение заданий педагогом и родителей с дальнейшим самоанализом. 
 Конструктивный спор, помогающий сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, обучающий выслушивать мнение других участников встречи, выбирать наиболее эффективные и рациональные подходы к решению проблем на основе сотрудничества. 
 Вербальные дискуссии, воспитывающая культуру диалога в семье и обществе, вырабатывающая умение аргументировать свои доводы, учитывая аргументы оппонентам, в том числе и собственного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_rod.sobraniya.odt14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методика родительского собрания

Ложникова Елизавета Викторовна

План:

1Виды родительских собраний. 

2.Условия успешного проведения родительского собрания. 

3.Организационные формы проведения родительских собраний. 

4.Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.

5.Основные этапы подготовки родительского собрания.

6.Проведение родительского собрания 

7.Принципы проведения родительского собрания 

8.Работа с родителями. 

9.Изучение семей детей

10.Методы взаимодействия.

Виды родительских собраний.

  • Организационные,на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей.
  • Установочные (инструктивные), на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно – образовательном процессе, нормативно- правовой базе.
  • Знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогической диагностики, с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т.д.
  • Консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей.
  • Собрания, созываемые по поводу какой – либо чрезвычайной ситуации.
  • Совместные с воспитанниками и родителями.
  • Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы.
  • Информационно – просветительские(как система психолого – педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах: собрания – конференции, лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения).
  • Собрания – диспуты,нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов.
  • Собрания – практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.
  • Связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям.
  • Отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно – образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.

Условия успешного проведения родительского собрания:

  • Уважать права родителей.
  • Искреннее выражать чувства, уметь управлять ими.
  • Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей.
  • Активно слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребенка.
  • Не торопиться с выводами и рекомендациями.
  • Стремится к пониманию и совместному решению проблем.

Организационные формы проведения родительских собраний.

  • Классическое – донесение информации до родителей (вопросы родителей – ответы воспитателя).
  • Конференции.
  • Собрание – консилиум – обсуждение актуальных тем со специалистами.
  • Круглый стол – дискуссия с обязательным использованием рефлексивных приемов.
  • Диспут.
  • Групповая дискуссия – форма работы, предусматривающая спор, определение позиции по тому или иному вопросу.
  • Мозговой штурм – активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая генерацию идей по проблемам воспитания в семье.
  • Встреча.
  • Педагогическая мастерская.
  • Совместное творчество детей и родителей.
  • Собрание – студия – обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и технологическом.
  • Творческое собрание, на котором дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.д.
  • Практикум.
  • Тренинг.
  • Организационно – деятельностная игра.
  • Ролевая игра.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.

  • Собрание организуются и проводятся не реже одного раза в квартал.
  • Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться.
  • Максимальная продолжительность – 1 – 1,5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей).
  • В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем они хотели встречаться, чью консультацию получить). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы с родителями на учебный год.
  • Проведение родительского собрания требует от воспитателей тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания воспитателю могут в некоторых случаях оказать родительский комитет или отдельные активные родители.
  • Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей беседы (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование дискуссии и т.д.) и индивидуальной (по запросам родителя). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим вопросам.
  • Основным методом проведения собрания должен стать – диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.
  • Элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке складывается из множества разнообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т.п.)
  • В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряженное молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие.
  • Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.

Основные этапы подготовки родительского собрания.

  • Выбор темы собрания.
  • Определение целей родительского собрания.
  • Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.
  • Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно – методической литературы по рассматриваемой проблеме.
  • Разработка сценария собрания.
  • Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.
  • Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
  • Приглашение родителей и других участников собраний.
  • Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.
  • Подготовка конкурсов по теме собрания.
  • Подготовка выставок по теме собрания.
  • Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.
  • Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.
  • Приглашение сказочного героя на собрание (по мере необходимости).
  • Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости).
  • Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное».

Вводная часть

Призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

Основная часть

Может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

III Разное

Обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Принципы проведения родительского собрания.

  • Собрание проходит с равной активностью родителей и педагогов.
  • Участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними.
  • Тематика собраний одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем.
  • Собраний не должно быть слишком много, и они не должны быть слишком длинными.
  • Организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и применения полярных точек зрения.
  • Решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организатора и родителей, в котором указывается как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязанностей.
  • Итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.
  • Большое значение имеет принцип вариативности. Педагогам следует проводить не только классические родительские собрания, но и уметь использовать разные варианты, формы организации, методы и приемы.

Работа с родителями.

Организация взаимодействия с коллективом группы требует от педагога соблюдение определенных правил общения с семьями детей.

  • Воспитатель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
  • Общение с родителями ребенка должно служить не только во вред, а во благо ребенку;
  • Изучение семей детей должно быть тактичным и объективным;
  • Изучение семей детей должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Изучая семьи детей, педагог должен обратить внимания на следующую информацию о семье ребенка:

  • общее сведения о родителях или людях, их заменяющих;
  • жилищные условия и семьи и ее материальная обеспеченность;
  • образовательный уровень семьи, интересы родителей к детскому саду и к жизни ребенка в детском саду;
  • уровень педагогической культуры родителей;
  • авторитарность семьи в глазах ребенка;
  • степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка:
  • семейные традиции, обычаи и ритуалы;
  • положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);
  • воспитательные возможности семьи.

Методы взаимодействия. 

 Групповая дискуссия, повышающая психолого – педагогическую грамотность родителей, позволяющая выявить индивидуальные приемы воспитания. По мере развертывания дискуссии в нее можно включить элементы проигрывания ситуаций.

 Видеокоррекция. Участники просматривают видеозаписи проблемных ситуаций с участием родителя и ребенка, родителя и педагога, педагога и ребенка, а затем анализируют увиденное и пытаются найти решение.

 Игра, с помощью которой можно моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии.

 Совместные действия – выполнение заданий педагогом и родителей с дальнейшим самоанализом.

 Конструктивный спор, помогающий сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, обучающий выслушивать мнение других участников встречи, выбирать наиболее эффективные и рациональные подходы к решению проблем на основе сотрудничества.

 Вербальные дискуссии, воспитывающая культуру диалога в семье и обществе, вырабатывающая умение аргументировать свои доводы, учитывая аргументы оппонентам, в том числе и собственного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Игрушки для детей » Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Родительское собраниеТема: «Игрушки для детей »Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

"Родительское собрание и методика его проведения в подготовительной группе".

Родительское собрание в подготовительной группе является одной из важнейших  форм  взаимодействия родителей и воспитателей, средством повышения эффективности учебно -  воспитатель...

родительское собрание по знакомству с методикой обучения чтению по технологии Н.А.Зайцева

Данное собрание знакомит родителей на практике с методикой обучения по технологии Н.А.Зайцева...

Методика проведения родительского собрания

Качество проведения родительских собраний зависит от выбора темы, которая должна основываться на работе конкретной группы, конкретности материала. При подготовке к собранию необходимо учитывать следую...

Методика проведения родительского собрания

Методика проведения родительского собрания...

Методика проведения родительского собрания на тему: "Вся семья вместе, так и душа на месте".

Собрание-встеча для родителей старшей группы. Заинтересовать родителей изучением истории происхождения своей семьи, обобщить знания для обмена семейным опытом в формировании семейных традиций.Поп...

План профессионального самообразования воспитателя Фриккель Елизаветы Викторовны на тему: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»    Планпрофессионального самообразования воспита...