Методика проведения родительского собрания на тему: "Вся семья вместе, так и душа на месте".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Афанасьева Оксана Абударовна

Собрание-встеча для родителей старшей группы. 

Заинтересовать родителей изучением истории происхождения своей семьи, обобщить знания для обмена семейным опытом в формировании семейных традиций.

Пополнить знания родителей о становлении личности детей с помощью изучения родословной и соблюдения имеющихся семейных традиций и появления новых.

Создать условия для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_vsya_semya_vmeste.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Форма проведения: собрание-встреча.

Аудитория: родители старшей группы

Количество участников: воспитатели группы, психолог, 16 родителей.

Задачи:

1.Заинтересовать родителей изучением истории происхождения своей семьи, обобщить знания для обмена семейным опытом в формировании семейных традиций.

2.Пополнить знания родителей о становлении личности детей с помощью изучения родословной и соблюдения имеющихся семейных традиций и появления новых.

3.Создать условия для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.

Ожидаемые результаты:

1.Произошёл обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.

2.Пополнили и обобщили знания родителей о семейных ценностях и традициях, которые являются решающим фактором становления личности ребёнка.

3.Добились заинтересованного участия родителей в общении с педагогами.

Информационно-техническое обеспечение:

1.Приглашения для родителей в виде открыток с рисунками детей (раздаются родителям за неделю до собрания)

2.Плакат с надписью темы собрания «Вся семья вместе, так и душа на месте».

3.Выставка генеалогического древа (совместные работы родителей и детей) на тему «Семья из далёкого прошлого и до наших дней».

4.Выставка поделок на тему «Хобби и увлечения нашей семьи».

5.Фото стенд «Мама, папа, я - счастливая семья!».

6.Презентация родителя  «Гордость нашей семьи».

7.Выставка художественной литературы для семейного прочтения.

8.Папка-передвижка со стихами, пословицами и поговорками о семье.

9.Видеофрагмент  игры-интервью «Больше всего я люблю, когда мы всей семьёй…» (3-4 ребёнка).

Материалы и оборудование:

1.Ноутбук.

2.Интерактивная доска (экран, проектор).

3.Листы белой бумаги в виде лепестков и ручки по количеству родителей.

4.Маленький мячик.

Логика проведения:

1.Приветствие родителей.

2.Игра с мячом «Закончи предложение» (приложение 2).

Цель: выявить уровень знаний родителей о формировании семейных традиций.

3.Беседа «Что такое семейные традиции?» (приложение 1).

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

4.Дискуссия участников встречи.

Цель: обобщить мнения родителей для обмена семейным опытом.

5.Тренинговое упражнение «Сделай комплимент» (проводит психолог).

Цель: пополнить опыт взаимодействия с детьми посредством тренинга в условиях семейного воспитания.

6.Просмотр видеофрагмента игры-интервью «Больше всего я люблю, когда мы всей семьёй…» (3-4 ребёнка).

Цель: научить родителей слышать и понимать своего ребёнка.

7.Презентация родителя «Гордость нашей семьи».

Цель: заинтересовать родителей изучением истории происхождения своей семьи.

8.Дискуссия участников встречи.

Цель: добиться заинтересованного участия родителей в общении с педагогами.

9.Игра «Волшебный цветок» (приложение 2).

Цель: обогатить знания о сохранности и создании традиций в семье.

10.Вручение грамот за победу в конкурсе на лучшее генеалогическое древо и участие в выставке «Хобби и увлечения нашей семьи».

Цель: привлечь родителей к участию в образовательном процессе детей.

11.Обратная связь: анкета для родителей (приложение 2).

Цель: выявить отношение участников к встрече.

12.Чаепитие за круглым столом, как одна из семейных традиций.

Цель: укрепить партнёрские отношения между семьёй и дошкольным учреждением.

Приложение 1.                                                                                                                                                                                                      

Беседа.

  Семья – это самое дорогое и ценное, что есть у каждого человека. Это  естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления. Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание.

  Какие они - наши семьи? Мы можем многое узнать о них, посмотрев на фото стенды, выставки совместных поделок и родословных.

  Сегодня нам предстоит обсудить, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.

  Семейные традиции - это не только праздники. Это утренний поцелуй, беседа с ребёнком по пути в детский сад, прогулки по набережной, торжественный обед каждое воскресенье, вечерние игры, семейные просмотры фильмов, посещение театров и многое другое.

  Повседневные семейные традиции придают жизни стабильность и задают радостный настрой, который так необходим каждому ребёнку. Они помогают родителям проявить любовь, внимание даже в то короткое время, которое остаётся на общение с детьми. А когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети чётко понимают и усваивают семейные ценности. Всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Предполагаемые вопросы:

-Какие традиции существуют в вашей семье?

-Нужны ли праздники для детей в семье?

-Какие праздники отмечают в вашей семье и как?

-Какие вы устраиваете дни рождения?

-Кого приглашаете к малышу в гости?

-Могут ли праздники помочь в воспитании у ребёнка положительных черт характера?

Приложение 2.

Игра с мячом «Закончи предложение».

Воспитатель передаёт родителям мяч и начинает предложение «Семья для меня - это…», родитель продолжает начатое предложение.

Предполагаемые предложения:

-«По выходным мы любим…»

-«Вечером наша семья…»

-«Мы всей семьёй ходим…»

Игра «Волшебный цветок».

Воспитатель предлагает родителям написать на белых лепестках свои высказывания на тему «Как должна выглядеть, по их мнению, супер семья?»

Составляются цветы с лепестками-характеристиками.

Анкета для родителей.

-Что больше всего понравилось сегодня в нашем вечере?

-Что было самым интересным?

-Как семейные традиции помогают в воспитании ребёнка?

-Какие открытия для себя сделали?

-Что бы вы хотели применить в своей практике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Семейные посиделки в средней группе. На тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Организация совместного досуга родителей и детей; показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....

Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.

- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...