Методика проведения родительского собрания на тему: "Вся семья вместе, так и душа на месте".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Собрание-встеча для родителей старшей группы.
Заинтересовать родителей изучением истории происхождения своей семьи, обобщить знания для обмена семейным опытом в формировании семейных традиций.
Пополнить знания родителей о становлении личности детей с помощью изучения родословной и соблюдения имеющихся семейных традиций и появления новых.
Создать условия для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_vsya_semya_vmeste.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Форма проведения: собрание-встреча.
Аудитория: родители старшей группы
Количество участников: воспитатели группы, психолог, 16 родителей.
Задачи:
1.Заинтересовать родителей изучением истории происхождения своей семьи, обобщить знания для обмена семейным опытом в формировании семейных традиций.
2.Пополнить знания родителей о становлении личности детей с помощью изучения родословной и соблюдения имеющихся семейных традиций и появления новых.
3.Создать условия для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.
Ожидаемые результаты:
1.Произошёл обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
2.Пополнили и обобщили знания родителей о семейных ценностях и традициях, которые являются решающим фактором становления личности ребёнка.
3.Добились заинтересованного участия родителей в общении с педагогами.
Информационно-техническое обеспечение:
1.Приглашения для родителей в виде открыток с рисунками детей (раздаются родителям за неделю до собрания)
2.Плакат с надписью темы собрания «Вся семья вместе, так и душа на месте».
3.Выставка генеалогического древа (совместные работы родителей и детей) на тему «Семья из далёкого прошлого и до наших дней».
4.Выставка поделок на тему «Хобби и увлечения нашей семьи».
5.Фото стенд «Мама, папа, я - счастливая семья!».
6.Презентация родителя «Гордость нашей семьи».
7.Выставка художественной литературы для семейного прочтения.
8.Папка-передвижка со стихами, пословицами и поговорками о семье.
9.Видеофрагмент игры-интервью «Больше всего я люблю, когда мы всей семьёй…» (3-4 ребёнка).
Материалы и оборудование:
1.Ноутбук.
2.Интерактивная доска (экран, проектор).
3.Листы белой бумаги в виде лепестков и ручки по количеству родителей.
4.Маленький мячик.
Логика проведения:
1.Приветствие родителей.
2.Игра с мячом «Закончи предложение» (приложение 2).
Цель: выявить уровень знаний родителей о формировании семейных традиций.
3.Беседа «Что такое семейные традиции?» (приложение 1).
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.
4.Дискуссия участников встречи.
Цель: обобщить мнения родителей для обмена семейным опытом.
5.Тренинговое упражнение «Сделай комплимент» (проводит психолог).
Цель: пополнить опыт взаимодействия с детьми посредством тренинга в условиях семейного воспитания.
6.Просмотр видеофрагмента игры-интервью «Больше всего я люблю, когда мы всей семьёй…» (3-4 ребёнка).
Цель: научить родителей слышать и понимать своего ребёнка.
7.Презентация родителя «Гордость нашей семьи».
Цель: заинтересовать родителей изучением истории происхождения своей семьи.
8.Дискуссия участников встречи.
Цель: добиться заинтересованного участия родителей в общении с педагогами.
9.Игра «Волшебный цветок» (приложение 2).
Цель: обогатить знания о сохранности и создании традиций в семье.
10.Вручение грамот за победу в конкурсе на лучшее генеалогическое древо и участие в выставке «Хобби и увлечения нашей семьи».
Цель: привлечь родителей к участию в образовательном процессе детей.
11.Обратная связь: анкета для родителей (приложение 2).
Цель: выявить отношение участников к встрече.
12.Чаепитие за круглым столом, как одна из семейных традиций.
Цель: укрепить партнёрские отношения между семьёй и дошкольным учреждением.
Приложение 1.
Беседа.
Семья – это самое дорогое и ценное, что есть у каждого человека. Это естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления. Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание.
Какие они - наши семьи? Мы можем многое узнать о них, посмотрев на фото стенды, выставки совместных поделок и родословных.
Сегодня нам предстоит обсудить, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
Семейные традиции - это не только праздники. Это утренний поцелуй, беседа с ребёнком по пути в детский сад, прогулки по набережной, торжественный обед каждое воскресенье, вечерние игры, семейные просмотры фильмов, посещение театров и многое другое.
Повседневные семейные традиции придают жизни стабильность и задают радостный настрой, который так необходим каждому ребёнку. Они помогают родителям проявить любовь, внимание даже в то короткое время, которое остаётся на общение с детьми. А когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети чётко понимают и усваивают семейные ценности. Всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.
Предполагаемые вопросы:
-Какие традиции существуют в вашей семье?
-Нужны ли праздники для детей в семье?
-Какие праздники отмечают в вашей семье и как?
-Какие вы устраиваете дни рождения?
-Кого приглашаете к малышу в гости?
-Могут ли праздники помочь в воспитании у ребёнка положительных черт характера?
Приложение 2.
Игра с мячом «Закончи предложение».
Воспитатель передаёт родителям мяч и начинает предложение «Семья для меня - это…», родитель продолжает начатое предложение.
Предполагаемые предложения:
-«По выходным мы любим…»
-«Вечером наша семья…»
-«Мы всей семьёй ходим…»
Игра «Волшебный цветок».
Воспитатель предлагает родителям написать на белых лепестках свои высказывания на тему «Как должна выглядеть, по их мнению, супер семья?»
Составляются цветы с лепестками-характеристиками.
Анкета для родителей.
-Что больше всего понравилось сегодня в нашем вечере?
-Что было самым интересным?
-Как семейные традиции помогают в воспитании ребёнка?
-Какие открытия для себя сделали?
-Что бы вы хотели применить в своей практике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Семейные посиделки в средней группе. На тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Организация совместного досуга родителей и детей; показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....
Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.
- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...