План профессионального самообразования воспитателя Фриккель Елизаветы Викторовны на тему: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
методическая разработка (подготовительная группа)

Фриккель Елизавета Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

 

 

 

 

План

профессионального самообразования воспитателя

Фриккель Елизаветы Викторовны

на тему:

 «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

 

 

 

image

 

 

 

 

на 2019-2020 учебный год

 

Пояснительная записка.

Цель:

Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.

 

Задачи:

  1. Определить содержание, этапы развития ловкости детей старшего возраста.
  2. Разработать условия обучающей работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.

 

Актуальность:

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движение необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка.

Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой деятельности человека и являются важным средством физического воспитания.

Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.

Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение   детей   основным   движениям   растягивается   на более длительное время.

Задачи:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы по образовательной области «Физическое развитие» и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы с детьми 3-7 лет.

3. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с воспитателями и специалистами.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

 

 

План работы по теме

 

Работа с детьми

октябрь

"История возникновения мяча" беседа с детьми

Декабрь

НОД физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»

октябрь-апрель

Игры и игровые упражнения с детьми в режимных моментах

Подвижные игры с мячом на прогулке

 

октябрь

декабрь

февраль

Тематическое физкультурное занятие

«Школа мяча»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Вместе весело играть»

Февраль

Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для   подготовительной группы.

1 раз в неделю сентябрь,

октябрь, апрель)

«Школа мяча» (игровой час на прогулке)

Работа с педагогами

октябрь

Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

 

Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей

октябрь

Презентация для педагогов «Игры с мячом»

ноябрь

Рекомендации «Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

декабрь

Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»

Работа с семьей

октябрь

Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».

 

Физкультурный досуг совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

Оформление папки-раскладушки «Загадки о мяче».

ноябрь

Консультация «Мама, папа, я и мячик!».

Оформление папки-раскладушки «История мяча».

декабрь

Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».

январь

Мастер-класс «Игры с мячом».

февраль

Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».

апрель

Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)

Самореализация

Апрель

Фотоотчет «Игры с мячом»

 

Май

Отчет по теме самообразования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975.

4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.

5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004

6. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. - № 10. – 2008.

7. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Обучение детей основным видам движений и их возрастные особенности»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста»

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Мониторинг

1. Консультация для родителей  "Особенности физического развития детей 6-7 лет"

3.. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1.Создание условий для обучения основным видам движений: основные требования

2. Спортивный праздник "Веселые старты"

1. Подбор и изучение литературы

2. Подготовка доклада к выступлению на пед.совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

1.  Выступление на педагогическом совете на тему "Вариативность физкультурно-игровой среды"

2. Спортивное развлечение "Веселые старты"

Ноябрь

1. "Физическое развитие вашего ребенка" анкетирование родителей

2. Занятия физкультурой для ослабленных детей

1.разработать анкету для родителей

Создать папку-передвижку для родителей.

2. Изучение литературы и интернет-ресурсов по данному вопросу

1.Анализ результатов анкетирования

2. Консультация для воспитателей "Особенный ребенок и специфика проведения физкультурных занятий с ним"

2. Консультация для родителей " Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья "

декабрь

1. Особенности содержания и организации физических упражнений и игр

2. «Веселый тренинг»

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Разработка упражнений к  показу мастер-класса с участием детей и родителей

1. Консультация для воспитателей "Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО"  .

2.Мастер класс для родителей " Веселый  тренинг " с участием детей

Январь

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

2. "Зимние забавы"

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Зимние забавы"

1. Консультации для родителей в  папке-передвижке "Зима спорту не помеха»

2. Консультация для воспитателей "Зимние виды спорта на прогулке"

3. Спортивный праздник "Зимние забавы"

Февраль

1. Обучение основным движениям

2. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению на районном МО инструкторов по физ.воспитанию

2. Разработка наглядного пособия "ОВД"

3.Разработка сценария спортивного развлечения "Курс молодого бойца"

1. Мастер класс по развитию ОД на районном МО инструкторов по физ. воспитанию

2.Консультация для воспитателей  "Виды основных движений"

3. Совместное развлечение для детей и   родителей "Курс молодого бойца"

Март

1. «Роль воспитателя в физическом воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности».

2.Недостаток движения и гиподинамия

3. Спортивный  праздник "До свидания, Зима"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег.

2.Подготовка сообщения

3. Разработка сценария спортивного развлечения "До свидания, Зима".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2. Консультация для родителей "Чем опасен недостаток движения "

3.Спортивное развлечение "До свидания, Зима " для детей и родителей

Апрель

1. Игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста 

2. Анкетирование родителей :

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»

1. Подбор и изучение литературы Написать статью "Развитие ловкости у  детей"

2. разработать анкету для родителей

1.Публикация статьи "Развитие ловкости у детей дошкольного возраста"

2.  Обработка результатов анкетирования

3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

Май

1. «Развитие ОВД у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

2. Проведение мониторинга развития основных движений детей дошкольного возраста.

3. Активный летний отдых совместно с детьми

1. Разработать мониторинг развития основных движений детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести диагностику.

3. Изучение литературы и интернет ресурсов

1. Анализ результатов мониторинга.

2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

3.Консультация для родителей "Спорт и здоровье вашего ребенка"

Литература

1. М.Рунова «Движения день за днем»

2. Журнал «Воспитание школьников»

3. «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе»

4. Н.Кожухова «Руководитель физического воспитания»

5. Программа «Старт» Л.Яковлева

6. Е.Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»

7. К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» 5-7 лет

8. Л.Глазырина «Физическая культура дошкольникам» Программа и программные требования»

9. Л.Глазырина «Физкультура- дошкольникам

10. В.Алямовская «Физкультура в детском саду»

11. В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)

12.Периодические издания, интернет-ресурсы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019.docx51.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

План

профессионального самообразования воспитателя

Фриккель Елизаветы Викторовны

на тему: 

 «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

C:\Users\Sergey\Desktop\hello_html_m60051be1.jpg

на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Цель:

Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.

Задачи:

  1. Определить содержание, этапы развития ловкости детей старшего возраста.
  2. Разработать условия обучающей работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.

Актуальность:

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движение необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка.

Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой деятельности человека и являются важным средством физического воспитания.

Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.

Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение   детей   основным   движениям   растягивается   на более длительное время.

Задачи:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы по образовательной области «Физическое развитие» и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы с детьми 3-7 лет.

3. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с воспитателями и специалистами.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

План работы по теме

Работа с детьми

октябрь

"История возникновения мяча" беседа с детьми

Декабрь

НОД физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»

октябрь-апрель

Игры и игровые упражнения с детьми в режимных моментах

Подвижные игры с мячом на прогулке

октябрь

декабрь

февраль

Тематическое физкультурное занятие

«Школа мяча»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Вместе весело играть»

Февраль

Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для   подготовительной группы.

1 раз в неделю сентябрь,

октябрь, апрель)

«Школа мяча» (игровой час на прогулке)

Работа с педагогами

октябрь

Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей

октябрь

Презентация для педагогов «Игры с мячом»

ноябрь

Рекомендации «Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

декабрь

Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»

Работа с семьей

октябрь

Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».

Физкультурный досуг совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

Оформление папки-раскладушки «Загадки о мяче».

ноябрь

Консультация «Мама, папа, я и мячик!».

Оформление папки-раскладушки «История мяча».

декабрь

Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».

январь

Мастер-класс «Игры с мячом».

февраль

Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».

апрель

Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)

Самореализация

Апрель

Фотоотчет «Игры с мячом»

Май

Отчет по теме самообразования

Литература:

1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975.

4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.

5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004

6. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. - № 10. – 2008.

7. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

«Обучение детей основным видам движений и их возрастные особенности»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста»

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Мониторинг

1. Консультация для родителей  "Особенности физического развития детей 6-7 лет"

3.. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1.Создание условий для обучения основным видам движений: основные требования

2. Спортивный праздник "Веселые старты"

1. Подбор и изучение литературы

2. Подготовка доклада к выступлению на пед.совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

1.  Выступление на педагогическом совете на тему "Вариативность физкультурно-игровой среды"

2. Спортивное развлечение "Веселые старты"

Ноябрь

1. "Физическое развитие вашего ребенка" анкетирование родителей

2. Занятия физкультурой для ослабленных детей

1.разработать анкету для родителей

Создать папку-передвижку для родителей.

2. Изучение литературы и интернет-ресурсов по данному вопросу

1.Анализ результатов анкетирования

2. Консультация для воспитателей "Особенный ребенок и специфика проведения физкультурных занятий с ним"

2. Консультация для родителей " Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья "

декабрь

1. Особенности содержания и организации физических упражнений и игр

2. «Веселый тренинг»

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Разработка упражнений к  показу мастер-класса с участием детей и родителей

1. Консультация для воспитателей "Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО"  .

2.Мастер класс для родителей " Веселый  тренинг " с участием детей

Январь

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

2. "Зимние забавы"

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Зимние забавы"

1. Консультации для родителей в  папке-передвижке "Зима спорту не помеха»

2. Консультация для воспитателей "Зимние виды спорта на прогулке"

3. Спортивный праздник "Зимние забавы"

Февраль

1. Обучение основным движениям

2. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению на районном МО инструкторов по физ.воспитанию

2. Разработка наглядного пособия "ОВД"

3.Разработка сценария спортивного развлечения "Курс молодого бойца"

1. Мастер класс по развитию ОД на районном МО инструкторов по физ. воспитанию

2.Консультация для воспитателей  "Виды основных движений"

3. Совместное развлечение для детей и   родителей "Курс молодого бойца"

Март

1. «Роль воспитателя в физическом воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности».

2.Недостаток движения и гиподинамия

3. Спортивный  праздник "До свидания, Зима"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег.

2.Подготовка сообщения

3. Разработка сценария спортивного развлечения "До свидания, Зима".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2. Консультация для родителей "Чем опасен недостаток движения "

3.Спортивное развлечение "До свидания, Зима " для детей и родителей

Апрель

1. Игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста 

2. Анкетирование родителей :

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»

1. Подбор и изучение литературы Написать статью "Развитие ловкости у  детей"

2. разработать анкету для родителей

1.Публикация статьи "Развитие ловкости у детей дошкольного возраста"

2.  Обработка результатов анкетирования

3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

Май

1. «Развитие ОВД у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

2. Проведение мониторинга развития основных движений детей дошкольного возраста.

3. Активный летний отдых совместно с детьми

1. Разработать мониторинг развития основных движений детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести диагностику.

3. Изучение литературы и интернет ресурсов

1. Анализ результатов мониторинга.

2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

3.Консультация для родителей "Спорт и здоровье вашего ребенка"

Литература

1. М.Рунова «Движения день за днем»

2. Журнал «Воспитание школьников»

3. «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе»

4. Н.Кожухова «Руководитель физического воспитания»

5. Программа «Старт» Л.Яковлева

6. Е.Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»

7. К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» 5-7 лет

8. Л.Глазырина «Физическая культура дошкольникам» Программа и программные требования»

9. Л.Глазырина «Физкультура- дошкольникам

10. В.Алямовская «Физкультура в детском саду»

11. В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)

12.Периодические издания, интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

В проекте описывается исследование поразвитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучению подвижным играм и упражнениям. Составлен план работы с детьми, педагогами и родителями....

Актуальность создания условий для развития креативности детей старшего дошкольного возраста через использование сказки

Статья обращает внимание на актуальность создания условий для развития креативности дошкольников через использование сказки, а также знакомит со способами и приемами сочинения сказок....

План по самообразованию «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»2019-2020гг.

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных  знаний о мяче и совершенствованию умений и ком...

Материал в помощь родителям для создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (пересказ сказки по опорным картинкам по теме транспорт)

Материал в помощь родителямдля создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР(пересказ сказки по опорным картинкам  по теме транспорт)...

Из опыта работы. Тема: "Психолого - педагогические условия организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"

            Вопросы организации исследовательской деятельности детей являются в настоящее время очень важными и значимыми. Современному обществу нужны люди, облада...