План профессионального самообразования воспитателя Фриккель Елизаветы Викторовны на тему: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
методическая разработка (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
План
профессионального самообразования воспитателя
Фриккель Елизаветы Викторовны
на тему:
«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Цель:
Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.
Задачи:
- Определить содержание, этапы развития ловкости детей старшего возраста.
- Разработать условия обучающей работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.
Актуальность:
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движение необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка.
Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.
В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой деятельности человека и являются важным средством физического воспитания.
Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.
Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение детей основным движениям растягивается на более длительное время.
Задачи:
1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы по образовательной области «Физическое развитие» и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы с детьми 3-7 лет.
3. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с воспитателями и специалистами.
Ожидаемые результаты:
1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
3.Положительная динамика показателей физического развития детей.
План работы по теме
Работа с детьми
октябрь
"История возникновения мяча" беседа с детьми
Декабрь
НОД физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»
октябрь-апрель
Игры и игровые упражнения с детьми в режимных моментах
Подвижные игры с мячом на прогулке
октябрь
декабрь
февраль
Тематическое физкультурное занятие
«Школа мяча»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Вместе весело играть»
Февраль
Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для подготовительной группы.
1 раз в неделю сентябрь,
октябрь, апрель)
«Школа мяча» (игровой час на прогулке)
Работа с педагогами
октябрь
Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»
Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей
октябрь
Презентация для педагогов «Игры с мячом»
ноябрь
Рекомендации «Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
декабрь
Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»
Работа с семьей
октябрь
Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».
Физкультурный досуг совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».
Оформление папки-раскладушки «Загадки о мяче».
ноябрь
Консультация «Мама, папа, я и мячик!».
Оформление папки-раскладушки «История мяча».
декабрь
Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».
январь
Мастер-класс «Игры с мячом».
февраль
Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».
апрель
Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)
Самореализация
Апрель
Фотоотчет «Игры с мячом»
Май
Отчет по теме самообразования
Литература:
1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.
2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.
3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975.
4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.
5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004
6. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. - № 10. – 2008.
7. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
«Обучение детей основным видам движений и их возрастные особенности» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1.«Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста» 2.Проведение диагностики физического развития детей. | 1.Подбор и изучение литературы. 2. Мониторинг | 1. Консультация для родителей "Особенности физического развития детей 6-7 лет" 3.. Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | 1.Создание условий для обучения основным видам движений: основные требования 2. Спортивный праздник "Веселые старты" | 1. Подбор и изучение литературы 2. Подготовка доклада к выступлению на пед.совете 3. Разработка сценария спортивного развлечения | 1. Выступление на педагогическом совете на тему "Вариативность физкультурно-игровой среды" 2. Спортивное развлечение "Веселые старты" |
Ноябрь | 1. "Физическое развитие вашего ребенка" анкетирование родителей 2. Занятия физкультурой для ослабленных детей | 1.разработать анкету для родителей Создать папку-передвижку для родителей. 2. Изучение литературы и интернет-ресурсов по данному вопросу | 1.Анализ результатов анкетирования 2. Консультация для воспитателей "Особенный ребенок и специфика проведения физкультурных занятий с ним" 2. Консультация для родителей " Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья " |
декабрь | 1. Особенности содержания и организации физических упражнений и игр 2. «Веселый тренинг» | 1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме 2. Разработка упражнений к показу мастер-класса с участием детей и родителей | 1. Консультация для воспитателей "Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО" . 2.Мастер класс для родителей " Веселый тренинг " с участием детей |
Январь | 1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении. 2. "Зимние забавы" | 1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме 2. Оформить папку-передвижку 3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Зимние забавы" | 1. Консультации для родителей в папке-передвижке "Зима спорту не помеха» 2. Консультация для воспитателей "Зимние виды спорта на прогулке" 3. Спортивный праздник "Зимние забавы" |
Февраль | 1. Обучение основным движениям 2. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие | 1. Подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению на районном МО инструкторов по физ.воспитанию 2. Разработка наглядного пособия "ОВД" 3.Разработка сценария спортивного развлечения "Курс молодого бойца" | 1. Мастер класс по развитию ОД на районном МО инструкторов по физ. воспитанию 2.Консультация для воспитателей "Виды основных движений" 3. Совместное развлечение для детей и родителей "Курс молодого бойца" |
Март | 1. «Роль воспитателя в физическом воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности». 2.Недостаток движения и гиподинамия 3. Спортивный праздник "До свидания, Зима" | 1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. 2.Подготовка сообщения 3. Разработка сценария спортивного развлечения "До свидания, Зима". | 1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме. 2. Консультация для родителей "Чем опасен недостаток движения " 3.Спортивное развлечение "До свидания, Зима " для детей и родителей |
Апрель | 1. Игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста 2. Анкетирование родителей : «Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей» | 1. Подбор и изучение литературы Написать статью "Развитие ловкости у детей" 2. разработать анкету для родителей | 1.Публикация статьи "Развитие ловкости у детей дошкольного возраста" 2. Обработка результатов анкетирования 3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования |
Май | 1. «Развитие ОВД у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» 2. Проведение мониторинга развития основных движений детей дошкольного возраста. 3. Активный летний отдых совместно с детьми | 1. Разработать мониторинг развития основных движений детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 2. Провести диагностику. 3. Изучение литературы и интернет ресурсов | 1. Анализ результатов мониторинга. 2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год» 3.Консультация для родителей "Спорт и здоровье вашего ребенка" |
Литература
1. М.Рунова «Движения день за днем»
2. Журнал «Воспитание школьников»
3. «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе»
4. Н.Кожухова «Руководитель физического воспитания»
5. Программа «Старт» Л.Яковлева
6. Е.Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»
7. К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» 5-7 лет
8. Л.Глазырина «Физическая культура дошкольникам» Программа и программные требования»
9. Л.Глазырина «Физкультура- дошкольникам
10. В.Алямовская «Физкультура в детском саду»
11. В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)
12.Периодические издания, интернет-ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019.docx | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
План
профессионального самообразования воспитателя
Фриккель Елизаветы Викторовны
на тему:
«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Цель:
Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.
Задачи:
- Определить содержание, этапы развития ловкости детей старшего возраста.
- Разработать условия обучающей работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.
Актуальность:
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движение необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка.
Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.
В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой деятельности человека и являются важным средством физического воспитания.
Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.
Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение детей основным движениям растягивается на более длительное время.
Задачи:
1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы по образовательной области «Физическое развитие» и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы с детьми 3-7 лет.
3. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с воспитателями и специалистами.
Ожидаемые результаты:
1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
3.Положительная динамика показателей физического развития детей.
План работы по теме
Работа с детьми
октябрь
"История возникновения мяча" беседа с детьми
Декабрь
НОД физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»
октябрь-апрель
Игры и игровые упражнения с детьми в режимных моментах
Подвижные игры с мячом на прогулке
октябрь
декабрь
февраль
Тематическое физкультурное занятие
«Школа мяча»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Вместе весело играть»
Февраль
Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для подготовительной группы.
1 раз в неделю сентябрь,
октябрь, апрель)
«Школа мяча» (игровой час на прогулке)
Работа с педагогами
октябрь
Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»
Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей
октябрь
Презентация для педагогов «Игры с мячом»
ноябрь
Рекомендации «Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
декабрь
Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»
Работа с семьей
октябрь
Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».
Физкультурный досуг совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».
Оформление папки-раскладушки «Загадки о мяче».
ноябрь
Консультация «Мама, папа, я и мячик!».
Оформление папки-раскладушки «История мяча».
декабрь
Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».
январь
Мастер-класс «Игры с мячом».
февраль
Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».
апрель
Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)
Самореализация
Апрель
Фотоотчет «Игры с мячом»
Май
Отчет по теме самообразования
Литература:
1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.
2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.
3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975.
4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.
5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004
6. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. - № 10. – 2008.
7. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
«Обучение детей основным видам движений и их возрастные особенности» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1.«Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста» 2.Проведение диагностики физического развития детей. | 1.Подбор и изучение литературы. 2. Мониторинг | 1. Консультация для родителей "Особенности физического развития детей 6-7 лет" 3.. Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | 1.Создание условий для обучения основным видам движений: основные требования 2. Спортивный праздник "Веселые старты" | 1. Подбор и изучение литературы 2. Подготовка доклада к выступлению на пед.совете 3. Разработка сценария спортивного развлечения | 1. Выступление на педагогическом совете на тему "Вариативность физкультурно-игровой среды" 2. Спортивное развлечение "Веселые старты" |
Ноябрь | 1. "Физическое развитие вашего ребенка" анкетирование родителей 2. Занятия физкультурой для ослабленных детей | 1.разработать анкету для родителей Создать папку-передвижку для родителей. 2. Изучение литературы и интернет-ресурсов по данному вопросу | 1.Анализ результатов анкетирования 2. Консультация для воспитателей "Особенный ребенок и специфика проведения физкультурных занятий с ним" 2. Консультация для родителей " Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья " |
декабрь | 1. Особенности содержания и организации физических упражнений и игр 2. «Веселый тренинг» | 1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме 2. Разработка упражнений к показу мастер-класса с участием детей и родителей | 1. Консультация для воспитателей "Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО" . 2.Мастер класс для родителей " Веселый тренинг " с участием детей |
Январь | 1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении. 2. "Зимние забавы" | 1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме 2. Оформить папку-передвижку 3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Зимние забавы" | 1. Консультации для родителей в папке-передвижке "Зима спорту не помеха» 2. Консультация для воспитателей "Зимние виды спорта на прогулке" 3. Спортивный праздник "Зимние забавы" |
Февраль | 1. Обучение основным движениям 2. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие | 1. Подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению на районном МО инструкторов по физ.воспитанию 2. Разработка наглядного пособия "ОВД" 3.Разработка сценария спортивного развлечения "Курс молодого бойца" | 1. Мастер класс по развитию ОД на районном МО инструкторов по физ. воспитанию 2.Консультация для воспитателей "Виды основных движений" 3. Совместное развлечение для детей и родителей "Курс молодого бойца" |
Март | 1. «Роль воспитателя в физическом воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности». 2.Недостаток движения и гиподинамия 3. Спортивный праздник "До свидания, Зима" | 1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. 2.Подготовка сообщения 3. Разработка сценария спортивного развлечения "До свидания, Зима". | 1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме. 2. Консультация для родителей "Чем опасен недостаток движения " 3.Спортивное развлечение "До свидания, Зима " для детей и родителей |
Апрель | 1. Игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста 2. Анкетирование родителей : «Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей» | 1. Подбор и изучение литературы Написать статью "Развитие ловкости у детей" 2. разработать анкету для родителей | 1.Публикация статьи "Развитие ловкости у детей дошкольного возраста" 2. Обработка результатов анкетирования 3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования |
Май | 1. «Развитие ОВД у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» 2. Проведение мониторинга развития основных движений детей дошкольного возраста. 3. Активный летний отдых совместно с детьми | 1. Разработать мониторинг развития основных движений детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 2. Провести диагностику. 3. Изучение литературы и интернет ресурсов | 1. Анализ результатов мониторинга. 2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год» 3.Консультация для родителей "Спорт и здоровье вашего ребенка" |
Литература
1. М.Рунова «Движения день за днем»
2. Журнал «Воспитание школьников»
3. «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе»
4. Н.Кожухова «Руководитель физического воспитания»
5. Программа «Старт» Л.Яковлева
6. Е.Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»
7. К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» 5-7 лет
8. Л.Глазырина «Физическая культура дошкольникам» Программа и программные требования»
9. Л.Глазырина «Физкультура- дошкольникам
10. В.Алямовская «Физкультура в детском саду»
11. В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)
12.Периодические издания, интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект на тему «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
В проекте описывается исследование поразвитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучению подвижным играм и упражнениям. Составлен план работы с детьми, педагогами и родителями....
Актуальность создания условий для развития креативности детей старшего дошкольного возраста через использование сказки
Статья обращает внимание на актуальность создания условий для развития креативности дошкольников через использование сказки, а также знакомит со способами и приемами сочинения сказок....
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тема: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Данный материал содержит план работы по самообразованию инструктора по физической культуре....
План по самообразованию «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»2019-2020гг.
Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и ком...
Материал в помощь родителям для создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (пересказ сказки по опорным картинкам по теме транспорт)
Материал в помощь родителямдля создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР(пересказ сказки по опорным картинкам по теме транспорт)...
Из опыта работы. Тема: "Психолого - педагогические условия организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Вопросы организации исследовательской деятельности детей являются в настоящее время очень важными и значимыми. Современному обществу нужны люди, облада...