"Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте"
статья
Рассмотрены основные характеристики развития сюжетно-ролевой игры, как ведущего .вида деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_v_doshkolnom_vozraste.doc | 663 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра в
дошкольном возрасте
«Самые любимые, самые нужные детям игры»
(Н.К. Крупская)
Сюжетно-ролевая игра – это исторически возникший вид деятельности детей , который заключается в отражении действий взрослых и отношений между ними.
Сюжетно – ролевая игра появляется в конце третьего года жизни и является самостоятельным видом игры.
Отличие от других игр:
- создаются детьми
- носят самостоятельный творческий характер
- бывают длительные или кратковременные
- носят коллективный характер
Условия развития:
- Наличие у детей знаний, впечатлений об окружающей жизни
- Общение с взрослыми и более старшими детьми
- Наличие игровых навыков и умений
- Наличие места в режиме дня
- Игровое пространство
- Наличие игрушек и атрибутов
Роль воспитателя в развитии игры:
- Используя косвенные приёмы, дать детям знания об окружающем
- Участие воспитателя в игре как партнёра (второстепенные роли)
- Обучение детей игре: игровые действия, игровое общение, сюжетосложение
Решающие моменты в игре | Задачи воспитателя |
Выбор игры |
|
Процесс игры |
|
Окончание игры |
|
Компоненты сюжетно – ролевой игры:
Сюжет игры - это сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих.
Сюжет реализуется через содержание.
Содержание – это цепочка взаимосвязанных действий и отношений, объединённых участниками игры.
Роль – игровая позиция, ребёнок отождествляет себя с каким – либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.
Игровые действия – имитация движений. Составляют содержание игры. Формируется в раннем возрасте.
Речевое общение – сопровождает игровые действия.
Слово выполняет заменяющую функцию:
- недостающие предметы
- ситуации
- регулирует взаимоотношение в игре (реальные, игровые)
Воображаемая ситуация - замена действительности:
- время действия
- место действия
- взрослость
Правила:
- открытые
- зависят от играющих
- регулируются реальностью жизни
Этапы становления коллективной игры
Самостоятельность детей
Приёмы работы воспитателя в игре
Косвенные (до игры, после игры) | Прямые (прямо в игре) |
|
|
Особенности развития игры в дошкольном возрасте
Младший возраст:
- Игра идёт от игрушки
- Нет подготовительного этапа игры
- Ребёнок не задумывается, во что хочет играть
- Играют по 2 – 3 человека
- Основа игры – повторные действия
- Длительность 10 минут
- Ссора из-за игрушек
Средний возраст:
- Период рассвета сюжетно – ролевой игры
- Главное – роль
- Основа – короткий сюжет (время от 30 минут, объединяются до 6 детей)
- Началом игры является игрушка
- В игре несколько действий
- Игры прерываются из-за того, что у детей недостаточно знаний
Старший возраст:
- Темы разнообразные
- Игра идёт от замысла
- Конфликты из-за правил
- Чётко выражен сговор на игру
- Игры носят коллективный характер
- Точного плана нет (обыгрывают, импровизируют)
- В ролях передают не только действие, но и характер действующего лица
- Повышенные требования к реальному отбору действительности
Вывод:
- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
- Сюжетно-ролевая игра – наиболее сложный вид деятельности с которым сталкивается воспитатель.
- Игра – самостоятельная, личная деятельность детей, а не занятие. Следовательно нельзя навязывать своё руководство.
- Можно педагогически содействовать развитию игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра в разных возрастных группах имеет свои характерные особенности...
"Организация сюжетно-ролевой игровой деятельности детей дошкольного возраста"
"Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете"Эрих Фромм...
«Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Октябрь.»
Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детс...
Содержание сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста (картотека)
Содержание сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста (картотека)...
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...
Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....