Презентация "Кейс-метод в работе с воспитателями в ДОО"
презентация

Пасечник Татьяна Сергеевна

Для работы с воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_keys.pptx432.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – метод в работе с воспитателями ДОО Воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ детского сада комбинированного вида №23 Пасечник Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Кейс-метод – ( case study) метод анализа практической ситуации , реальной и гипотетической. Суть кейс – метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность участников через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. Решить кейс - значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.

Слайд 3

Технологические способности: - кейс – метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии, включая операции исследовательского процесса, аналитические процедуры. - технологию коллективного обучения – работа в группе и взаимный обмен информацией. - разновидность проектной технологии – формирование проблемы и путей ее решения на основании кейса, который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации.

Слайд 4

Внедрение кейс-метода в систему дополнительного профессионального образования воспитателей ДОО обусловлено двумя тенденциями: - ориентацией современной системы образования не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности; - необходимостью того, чтобы современный специалист системы ДОО обладал способностью оптимального поведения в различных условиях, отличался системностью и эффективностью действий в условиях кризисных и тупиковых ситуаций.

Слайд 5

Преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения выражаются в следующем: - практическая направленность – кейс-метода позволяет применить теоретические знания к решению практических задач такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о процессах нежели лекции или узко профильная практика; - интерактивный формат - кейс-метод обеспечивает эффективное усвоение материала за счет эмоциональной вовлеченности и активного участи обучающихся; - конкретные навыки – кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки». Которым не учат в вузах, но они оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

Слайд 6

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям: - соответствовать четко поставленной цели создания; иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся; быть актуальным на сегодняшний день; - быть ориентированным на коллективную выработку решений; - иметь несколько решений для организации дискуссии.

Слайд 7

Этапы деятельности в режиме кейс-метода: 1-й этап –разрабатывается учебное задание проблемного типа, ориентированное на практическую ситуацию; 2-й этап – нет однозначного ответа на познавательный проблемеый вопрос, а есть несколько ответов, которые могут вызывать дискуссию; 3-й этап- акцент образовательной деятельности здесь переносится не только на овладение готовым знанием, сколько на его выработку, сотворчество обучающихся и преподавателя.

Слайд 8

Работа проходит в пять этапов: 1.Знакомство с ситуацией, ее особенностями. 2. Выделение основной проблемы, факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. 3.Предложение концепций или тем для мозгового штурма. 4.анализ последствий принятия решения. 5.Решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов, указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 9

Кейс должен: - быть написан интересно, простым и доходчивым языком; - отличаться «драматизмом» и проблемностью ; выразительно определять «сердцевину» проблемы; - показать как положительные примеры, так и отрицательные; - соответствовать потребностям выбранного контингента обучающихся, содержать необходимое и достаточное количество информации.

Слайд 10

Ситуация 1. В среднюю группу детского сада недавно поступил Костя (4 года). До этого он в детский сад не ходил. После игры с машинкой оставил ее посредине комнаты. Вопрос. 1.В чем могут быть причины такой ситуации? 2. Как поступить педагогу в сложившейся ситуации?

Слайд 11

Ситуация 2. Одного из воспитанников дети из группы зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Вопрос. 1.Как в таких ситуациях вести себя педагогу? Что посоветуете ему? 2.Какой выход из создавшейся ситуации можно предложить? 3. Как выстроить тактику работы с родителями детей, посещающими данную группу?

Слайд 12

Ситуация 3. Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, педагог заметила : если перед ребенком ставиться задача сделать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он старается его усовершенствовать, подходит творчески. Дети что-то дорисовывают, детализируют. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием. Вопрос. 1.Как в таких ситуациях вести себя педагогу? Что посоветуете ему? 2.Если ребенку помогать, то в чем?

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством

В консультации указан материал по работе с дошкольникамипо ознакомлению с изобразительным искусством...

"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.

Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...

Работа с воспитателями "Грамматически правильная речь воспитателя"

Консультация для воспитателей о важности правильной речи при общении с детьми....

Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"

Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...