Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах в ходе выполнения пробуждающей гимнастики после дневного сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента «Перелетные птицы»
(для детей старшей группы)
Цель: уточнение и расширение знаний детей о перелетных птицах в ходе выполнения пробуждающей гимнастики после дневного сна.
Задачи:
- формировать желание вести здоровый образ жизни, обобщить представление детей о том, что птицы улетают в теплые края;
- активизировать и расширить словарный запас по теме: «Перелетные птицы»;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью (закаливающая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья).
Возраст участников: разновозрастная группа (4-6 лет)
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №34 д .Шепино»
Средства: картинки перелетных птиц, коврики здоровья.
Оборудование: CD – проигрыватель, маркерная доска.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты:
- сформировано представление о здоровом образе жизни;
- расширен словарный запас о перелетных птицах.
Список литературы: Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».(4-5л.), Николаева С.Н. «Юный эколог» - М-Мозаика-синтез 2010г.
План проведения НОД.
Организационный этап.
Деятельностный этап.
Заключительный этап. Рефлексия.
Ход беседы:
В групповом помещении звучит диск с голосами птиц.
Воспитатель: добрый день, ребята! Просыпаемся! Глазки открываем! Потянитесь всем телом и присядьте в своих кроватках. Чье пение вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Правильно! Дети, к нам сегодня в гости заглянули пернатые друзья, а кто именно вам необходимо отгадать. Я буду загадывать загадки. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный
Лепит домик под окно
Из травы и глины? (Ласточка)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот он… (показывает картинку)
Проворный, черный,
Кричит «крак-крак»,
Всем червякам враг! (Грач)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту (Аист)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Справились с загадками. Дети, поглядите на этих птиц, как так птиц называют?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: а почему таких птиц называют перелетными?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А кто мне скажет: в какое время года мы чаще всего слышим пение птиц? (весна, лето)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А почему осенью и зимой реже слышим пение птиц?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила несколько упражнений, которые так и называются «Перелетные птицы».Уберите одеяло в ноги, чтобы не мешало вам делать упражнения.
1. Упражнение «Грач».
И.п. Легли на спину, руки вдоль туловища. Крылья подготовим (руки в стороны, вверх над головой), вдох и плавный долгий выдох (губы трубочкой) – повторить 2-3 раза.
2. Упражнение «Ласточка».
И.п. Лежа на животе протянуть руки вперед, голову опустить, руки в стороны, голову поднять, ноги согнуть в коленях, стопы ног вместе (2-3 сек.) – повторить 2-3 раза.
3. Упражнение «Аист».
И.п. Встали около кровати, ноги вместе, спина прямая. Смотрим вперед, руки в стороны, одну ногу согнуть в колене, стоим 5 секунд – повторить 2-3 раза.
Переход в групповое помещение.
Воспитатель: Поздняя осень, птицы собираются в стаю и готовятся улетать в теплые края. Давайте представим, что мы перелетные птицы. Построились за ведущим – это будет вожак (выбрать ребенка).(Переход из спального помещения в групповую комнату)
Ходьба по дорожкам здоровья (массаж стопы ног).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в свои «гнездышки», присаживайтесь на свои стульчики. Пока дети одеваются, воспитатель подводит итог:
- С какими перелетными птицами мы познакомились?
- А кто ответит, для чего нам необходима гимнастика после дневного сна?
- Понравился ли вам перелет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента – утренняя гимнастика в подготовительной группе «Полет над землей»
Укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - происходит в организованной образовательной деятельности, через интеграцию образова...
ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
План работы на неделю...
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов по речевому развитию в младшей группе(3-4 года)" Чтение и инсценировка потешки "Кошкин дом".
Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.Задачи:-Познакомить со спосо...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....