Зрительная гимнастика во время работы на компьютере
картотека (старшая группа)
Вашему вниманию предлагается зрительная гимнастика во время работы на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»
Г.ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Зрительная гимнастика во время работы на компьютере
Выполнила: Конева Алла Александровна
воспитатель группы компенсирующей направленности
2019г
Упражнение 1 – со зрительными метками
В компьютерном зале заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4 – 6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет, например, из известных сказок. Сюжеты воспитатель может придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены – цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик.
Методика проведения упражнения
1. Поднять детей с рабочих мест: упражнение проводится у рабочего места.
2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде воспитателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети смотрели, не поворачивая головы.
3. Воспитатель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1 – 4
4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно – в случайном порядке.
5. Скорость перевода взора не должна быть очень большой. Переводить взор надо медленно – так, чтобы в течение всего упражнения было не больше 12 фиксаций глаз.
6. Воспитатель должен наблюдать за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали голову.
7. Продолжительность – 1 минута.
Упражнение 2 – со зрительными метками и поворотами головы
Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы.
Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки дети должны отыскивать по всему компьютерному залу.
Методика выполнения упражнения
1. Педагог просит детей подняться с рабочих мест и стоять около стула лицом к воспитателю.
2. Объясняется задача: вот елочка (на столе, или крупное изображение елочки на картинке в центре стены или чуть ниже), ее нужно нарядить.
3. Воспитатель просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их».
4. Тем выполнения упражнения – произвольный.
5. Продолжительность – 1 минут.
Упражнение 3 – с помощью траекторий на плакате (методика В.Ф.Базарного)
Для выполнения этого упражнения используется плакат размером примерно 1 м2, на котором изображена схема зрительно-двигательных траекторий (рис. 1). Различные по форме траектории окрашены в разные цвета. Стрелками указано направление, по которому должен двигаться взгляд ребенка.
Методика выполнения упражнения
1. Дети выстраиваются напротив плаката на расстоянии не менее 2 м от него.
2. Дается инструктаж, в каком направлении должен двигаться взгляд ребенка, по траектории какого цвета, и как должен выполнять ребенок это упражнение (следить за движением указки, не поворачивая головы, следить одними глазами).
3. Исходное положение: указка педагога в центре плаката.
4. Выполняется в следующем порядке: влево – вправо; вверх – вниз; по часовой стрелке и против часовой стрелки; по восьмерке.
5. Каждая траектория прослеживается на счет 1 – 5.
6. Продолжительность упражнения – 1 минута.
Рис. 1. Схема зрительно-двигательных траекторий:
– вверх – вниз;
– вправо – влево;
– по часовой стрелке;
– против часовой стрелки;
– по восьмерке.
На данном рисунке цветные траектории замещены линиями различного вида:
– соответствует желтому цвету;
– соответствует фиолетовому цвету;
– соответствует черному цвету;
– соответствует красному цвету;
– соответствует зеленому цвету.
Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера. Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие варианты упражнений.
Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
Упражнение 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.
Упражнение 3. Голосу держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 – 15.
Упражнение 4. Быстро перевести взгляд по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль – на счет 1 – 6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль – на счет 1 – 6.
Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль – на счет 1 – 6. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 6. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль – на счет 1-6.
Упражнение 7. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 – 4 вверх, на счет 1 – 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо. Проделать движение на диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо – на счет 1-6.
Упражнение 8. В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные метки диаметром 3-5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят напротив метки на стекле на расстоянии 30 – 35 см и предлагают ему посмотреть в течение 1- секунд на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 секунд. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет. Продолжительность этой гимнастики 1 – 1,5 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Зрительная гимнастика в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников....
Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)
Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-983558-1613293684.jpg)
Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда.
В коррекционную работу необходимо включать зрительную гимнастику, так как некоторые дети, имеющие речевые нарушения, бывают поставлены окулистом на учет....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)
Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)...
Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда.
В современном мире актуальной проблемой является перегрузка на орган зрения, которую испытывает ребенок в век огромного использования визуальных средств обучения. Представлены неко...
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА
Зрительная гимнастика в системе работы педагога....