Зрительная гимнастика во время работы на компьютере
картотека (старшая группа)

Конева Алла Александровна

Вашему вниманию предлагается зрительная гимнастика во время работы на компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelnach_gimnastika_vo_vremya_raboty_na_kompword_2.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ  САД   «БРУСНИЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

    Выполнила: Конева Алла Александровна

воспитатель группы     компенсирующей направленности

2019г

Упражнение 1 – со зрительными метками

В компьютерном зале заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4 – 6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет, например, из известных сказок. Сюжеты воспитатель может придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены – цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик.

Методика проведения упражнения

1. Поднять детей с рабочих мест: упражнение проводится у рабочего места.

2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде воспитателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети смотрели, не поворачивая головы.

3. Воспитатель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1 – 4

4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно – в случайном порядке.

5. Скорость перевода взора не должна быть очень большой. Переводить взор надо медленно – так, чтобы в течение всего упражнения было не больше 12 фиксаций глаз.

6. Воспитатель должен наблюдать за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали голову.

7. Продолжительность – 1 минута.

Упражнение 2 – со зрительными метками и поворотами головы

Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы.

Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки дети должны отыскивать по всему компьютерному залу.

Методика выполнения упражнения

1. Педагог просит детей подняться с рабочих мест и стоять около стула лицом к воспитателю.

2. Объясняется задача: вот елочка (на столе, или крупное изображение елочки на картинке в центре стены или чуть ниже), ее нужно нарядить.

3. Воспитатель просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их».

4. Тем выполнения упражнения – произвольный.

5. Продолжительность – 1 минут.

Упражнение 3 – с помощью траекторий на плакате (методика В.Ф.Базарного)

Для выполнения этого упражнения используется плакат размером примерно 1 м2, на котором изображена схема зрительно-двигательных траекторий (рис. 1). Различные по форме траектории окрашены в разные цвета. Стрелками указано направление, по которому должен двигаться взгляд ребенка.

Методика выполнения упражнения

1. Дети выстраиваются напротив плаката на расстоянии не менее 2 м от него.

2. Дается инструктаж, в каком направлении должен двигаться взгляд ребенка, по траектории какого цвета, и как должен выполнять ребенок это упражнение (следить за движением указки, не поворачивая головы, следить одними глазами).

3. Исходное положение: указка педагога в центре плаката.

4. Выполняется в следующем порядке: влево – вправо; вверх – вниз; по часовой стрелке и против часовой стрелки; по восьмерке.

5. Каждая траектория прослеживается на счет 1 – 5.

6. Продолжительность упражнения – 1 минута.hello_html_m3f9c1e1a.png



hello_html_111ac799.pnghello_html_2d32f384.png


hello_html_459f0826.pnghello_html_110ff1b8.pnghello_html_m22cb3c8b.pnghello_html_32883f50.png


hello_html_m65001462.png


hello_html_m7070f9d.png


hello_html_6fd303c3.png


hello_html_m5d9e88df.pnghello_html_m6d80537e.pnghello_html_cd94bf2.png


hello_html_50f72b2d.pnghello_html_m35d68f5b.png





hello_html_513c26f9.pnghello_html_64a84bb5.pnghello_html_m33d2f4b2.pnghello_html_m2cdbef49.png


Рис. 1. Схема зрительно-двигательных траекторий:

– вверх – вниз;hello_html_2e345fee.png

– вправо – влево;hello_html_m7414b243.png

– по часовой стрелке;hello_html_109c28c2.png

– против часовой стрелки;hello_html_212c04d2.png

– по восьмерке.hello_html_42d20d8a.png


На данном рисунке цветные траектории замещены линиями различного вида:

– соответствует желтому цвету;hello_html_2e345fee.png

– соответствует фиолетовому цвету;hello_html_m7414b243.png

– соответствует черному цвету;hello_html_109c28c2.png

– соответствует красному цвету;hello_html_212c04d2.png

– соответствует зеленому цвету.hello_html_42d20d8a.png


Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера. Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие варианты упражнений.

Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Упражнение 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 – 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3. Голосу держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 – 15.

Упражнение 4. Быстро перевести взгляд по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль – на счет 1 – 6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль – на счет 1 – 6.

Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль – на счет 1 – 6. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль – на счет 1-6.

Упражнение 7. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 – 4 вверх, на счет 1 – 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо. Проделать движение на диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо – на счет 1-6.

Упражнение 8. В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные метки диаметром 3-5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят напротив метки на стекле на расстоянии 30 – 35 см и предлагают ему посмотреть в течение 1- секунд на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 секунд. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет. Продолжительность этой гимнастики 1 – 1,5 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Зрительная гимнастика в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников....

Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)

Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)...

Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда.

В коррекционную работу необходимо включать зрительную гимнастику, так как некоторые дети, имеющие речевые нарушения, бывают поставлены окулистом на учет....

Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)

Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)...

Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда.

  В современном мире актуальной проблемой  является перегрузка на орган зрения, которую испытывает ребенок в век огромного использования визуальных средств обучения. Представлены неко...

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА

Зрительная гимнастика в системе работы педагога....