Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда.
статья
В коррекционную работу необходимо включать зрительную гимнастику, так как некоторые дети, имеющие речевые нарушения, бывают поставлены окулистом на учет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnaya_gimnastika.docx | 326.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
В современном мире актуальной проблемой является перегрузка на орган зрения, которую испытывает ребенок в век огромного использования визуальных средств обучения, воспитания и развития (компьютерные игры, телевизор, форсированное семейное обучение детей грамоте с использованием мелкого шрифта и другие подобные занятия).
К сожалению, в логопедической практике все реже встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Помимо выполнения коррекционных логопедических задач, на занятиях решаются и ряд других проблем: развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики и т. д. Поэтому в коррекционную работу необходимо включать зрительную гимнастику, так как некоторые дети, имеющие речевые нарушения, бывают поставлены окулистом на учет.
Зрительная гимнастика проводится в целях предупреждения нарастающего зрительного утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Гимнастика предполагает выполнение движения глазами в различных направлениях. Движения эти однотипные, но существует определенный набор движений:
-движения глаз вверх – вниз;
- движения глаз влево – вправо;
- круговые движения глазами;
-зажмуривание глаз;
-моргание и т. д.
Существуют следующие виды зрительных гимнастик:
1. Со стихами;
2. Со зрительными стимулами (предметами);
3. С сигнальными метками и схемами (потолочные и настенные);
4. Электронные зрительные гимнастики (мультимедийные презентации).
Длительность проведения зрительной гимнастики составляет 1 - 2 минуты.
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, для привлечения их внимания к выполнению «гимнастики для глаз», упражнения предлагаются в стихотворной, игровой форме. В этом случае, они будут не только полезны, но и интересны. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения.
Например: «А сейчас расслабьте глазки, поморгайте часто-часто, легко-легко, примерно так, как машет крылышками бабочка». Обязательно в конце выполнения упражнений необходимо закрыть глаза на несколько секунд, а потом поморгать 10 раз.
В процессе выполнения упражнений дети обучаются пространственной ориентировке. У них закрепляется пространственная терминология (направо, налево, вверх, вниз и т. п., обогащается словарь различными частями речи (соответствие текстов комплексов лексическим темам, развивается координация движений, физиологическое дыхание.
Тренировке глазодвигательных мышц хорошо помогает слежение взглядом за ярким, небольшим предметом, находящимся в руках логопеда. Предмет нужно двигать медленно, чтобы ребенок до конца проследил его движение. Показ предмета сопровождается каким-нибудь игровым сюжетом. Например: колобок покатился сначала вправо (встретился с волком, затем вверх (повстречал зайца, вниз (встретился с медведем). Также используются стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение зрительной гимнастики в коррекционно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения
В статье описывается роль зрительной гимнастики в режиме работы коррекционного ДОУ. Представлен опыт использования разных видов зрительных гимнастик....
Консультация для педагогов «Зрительная гимнастика в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников....
Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда
из опыта работы...
Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе логопеда.
Артикуляционная гимнастика в форме видеопрезентации под музыку. Я использую как биоэнергопластику....
Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда.
В современном мире актуальной проблемой является перегрузка на орган зрения, которую испытывает ребенок в век огромного использования визуальных средств обучения. Представлены неко...
Доклад "Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда"
Описание упражнений по зрительной гимнастике....
Значение артикуляционной гимнастики в коррекционной работе логопеда.
Консуьтация для родителей о пользе применения артикуляционнной гимнастики при работе с детьми с речевыми нарушениями....