Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ компенсирующего вида детский сад №40 «Солнышко»
1. Структура зрительной патологии детей. 2. Понятие: зрительная гимнастика. 3. Эффективность проведения зрительной гимнастики. 4. Методика проведения зрительной гимнастики 5.Варианты использования зрительных гимнастики 6. Сенсорные зоны в кабинете охраны зрения и в учреждении: - для детей со сходящимя косоглазием - для детей с расходящимся косоглазием 7. Список литературы. Содержание
Врожденная миопия Гиперметропия разной степени Сходящееся косоглазие Амблиопия Поэтому для них необходимо создать условия, которые будут способствовать успешному лечению той или иной патологии, восстановлению зрения. Структура зрительной патологии детей:
Одним из требований при организации коррекционно-педагогического процесса в специальном дошкольном образовательном учреждении является строгое соблюдение охранительного режима и проведение мероприятий, связанных не только с лечением, укреплением и восстановлением зрительных функций, но и профилактикой зрительных нарушений.
Зрительная гимнастика – это часть коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения. Зрительная гимнастика – группа специальных упражнений, направленных на восстановление зрительной работоспособности и профилактику зрительных нарушений.
Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.
Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким, не очень большим. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой. При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше. Для гимнастики глаз можно использовать индивидуальные мелкие предметы и проводить ее по словесным указаниям: посмотрели вверх-вниз и т. д. Необходимо учитывать быстроту реакции детей и соответственно этому выбирать для проведения гимнастики игрушки или словесную инструкцию. Следует отмечать старание, желание и результаты детей. Методика проведения зрительной гимнастики
со зрительными стимулами (предметами) с сигнальными метками; с индивидуальными офтальмотренажерами ; с настенными офтальмотренажерами ; с опорой на схему. Варианты использования зрительных гимнастики
Упражнения со зрительными стимулами (предметами)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковый кукольный театр
Упражнения с сигнальными метками
Упражнения с сигнальными метками
Для развития цветовосприятия и фиксации взора
Настенные офтальмотренажёры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зрительная гимнастика безотрывно
Зрительный тренажёр «Взор»
Развитие прослеживающей функции
Развитие прослеживающей функции
Развитие прослеживающей функции
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вертикальные лабиринты
Сенсорные зоны в кабинете охраны зрения для детей со сходящимся косоглазием
Сенсорные зоны в учреждении для детей со сходящимся косоглазием
Для детей со сходящимся косоглазием. Тренажёры по развитию прослеживающей функции глаза
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кольцеброс На полу для рассходящегося косоглазия
Поймай рыбку ( < 0,2)
Игры для лечения амблиопии Переборка )
Обводка через кальку
Развитие бинокулярного зрения
В.П Жохов, И.А.Кормакова – «Реабилитация детей, страдающих косоглазием и амблиопией » Москва 1990г. В.П Жохов, И.А.Кормакова – «Реабилитация детей, страдающих косоглазием и амблиопией » Москва 1990г. Г.А.Дивненко – «Развитие цветового восприятия у дошкольников с нарушением зрения». Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология ). – М.: Классикс Стиль, 2006 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.
Целью методических рекомендаций «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в формировании у детей дошкольного возраста представлений о необходимости ...
Актуальность проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.
ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...
Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)
Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)...
Игровые приёмы для проведения артикуляционной гимнастики (из опыта работы)
Некоторые специалисты считают артикуляционную гимнастику серьёзным занятием, поэтому не рекомендуют её проводить в игровой форме. Несомненно, нельзя отрицать важную роль данной гимнастики в коррекции ...
Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей: методика проведения и организации (из опыта работы воспитателя).
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей: методика проведения и организации (из опыта работы воспитателя)....
Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, н...