Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы) Разработали: воспитатель Бокатуева В. В. у читель-дефектолог (Тифлопедагог) Дозорова А.А. г .Коломна МБДОУ д.с . №40

Слайд 2

МБДОУ компенсирующего вида детский сад №40 «Солнышко»

Слайд 3

1. Структура зрительной патологии детей. 2. Понятие: зрительная гимнастика. 3. Эффективность проведения зрительной гимнастики. 4. Методика проведения зрительной гимнастики 5.Варианты использования зрительных гимнастики 6. Сенсорные зоны в кабинете охраны зрения и в учреждении: - для детей со сходящимя косоглазием - для детей с расходящимся косоглазием 7. Список литературы. Содержание

Слайд 4

Врожденная миопия Гиперметропия разной степени Сходящееся косоглазие Амблиопия Поэтому для них необходимо создать условия, которые будут способствовать успешному лечению той или иной патологии, восстановлению зрения. Структура зрительной патологии детей:

Слайд 5

Одним из требований при организации коррекционно-педагогического процесса в специальном дошкольном образовательном учреждении является строгое соблюдение охранительного режима и проведение мероприятий, связанных не только с лечением, укреплением и восстановлением зрительных функций, но и профилактикой зрительных нарушений.

Слайд 6

Зрительная гимнастика – это часть коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения. Зрительная гимнастика – группа специальных упражнений, направленных на восстановление зрительной работоспособности и профилактику зрительных нарушений.

Слайд 7

Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Слайд 9

Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким, не очень большим. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окру­жающей обстановкой. При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше. Для гимнастики глаз можно использовать индиви­дуальные мелкие предметы и проводить ее по словесным указаниям: посмотрели вверх-вниз и т. д. Необходимо учитывать быстроту реак­ции детей и соответственно этому выбирать для проведения гимнастики игрушки или словесную инструкцию. Следует отмечать стара­ние, желание и результаты детей. Методика проведения зрительной гимнастики

Слайд 10

со зрительными стимулами (предметами) с сигнальными метками; с индивидуальными офтальмотренажерами ; с настенными офтальмотренажерами ; с опорой на схему. Варианты использования зрительных гимнастики

Слайд 11

Упражнения со зрительными стимулами (предметами)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковый кукольный театр

Слайд 2

Пальчиковый кукольный театр

Слайд 3

Упражнения с сигнальными метками

Слайд 4

Упражнения с сигнальными метками

Слайд 5

Для развития цветовосприятия и фиксации взора

Слайд 6

Настенные офтальмотренажёры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Зрительная гимнастика безотрывно

Слайд 3

Зрительный тренажёр «Взор»

Слайд 4

Развитие прослеживающей функции

Слайд 5

Развитие прослеживающей функции

Слайд 6

Развитие прослеживающей функции


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветовосприятие , фиксация взора

Слайд 2

Вертикальные лабиринты

Слайд 3

Сенсорные зоны в кабинете охраны зрения для детей со сходящимся косоглазием

Слайд 4

Сенсорные зоны в учреждении для детей со сходящимся косоглазием

Слайд 6

Для детей со сходящимся косоглазием. Тренажёры по развитию прослеживающей функции глаза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Кольцеброс На полу для рассходящегося косоглазия

Слайд 5

Поймай рыбку ( < 0,2)

Слайд 6

Игры для лечения амблиопии Переборка )

Слайд 7

Обводка через кальку

Слайд 8

Развитие бинокулярного зрения

Слайд 9

В.П Жохов, И.А.Кормакова – «Реабилитация детей, страдающих косоглазием и амблиопией » Москва 1990г. В.П Жохов, И.А.Кормакова – «Реабилитация детей, страдающих косоглазием и амблиопией » Москва 1990г. Г.А.Дивненко – «Развитие цветового восприятия у дошкольников с нарушением зрения». Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология ). – М.: Классикс Стиль, 2006 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Литература

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.

Целью методических рекомендаций  «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в  формировании у детей дошкольного возраста  представлений о необходимости  ...

Актуальность проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...

Игровые приёмы для проведения артикуляционной гимнастики (из опыта работы)

Некоторые специалисты считают артикуляционную гимнастику серьёзным занятием, поэтому не рекомендуют её проводить в игровой форме. Несомненно, нельзя отрицать важную роль данной гимнастики в коррекции ...

Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)

Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)...

Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»

Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...

Подвижные игры, развивающие творческую активность детей: методика проведения и организации (из опыта работы воспитателя).

Подвижные игры, развивающие творческую активность детей: методика проведения и организации (из опыта работы воспитателя)....

Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, н...