Семинар-практикум по теме«Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушение в речи»
презентация
Цель семинара-практикума: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_2019.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План семинара-практикума Просмотр фотофильма «Мы исследователи ». Теоретическая часть. Практическая часть ( практические опыты «Натуральные краски», «Плавающее яйцо», «Обыкновенное чудо», «Рисунки лаком »).
Воздух в мыльных пузырях Поймали воздух в пакет
Опыты с воздушными шарами
Исследование снега на прогулке
Исследование снега в группе
Опыт с цветным снегом и льдом
Исследование почвы
Теоретическая часть Цель семинара-практикума : повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи . Задачи семинара-практикума : 1. Познакомить педагогов с актуальностью данной темы и теоретическими аспектами работы в данном направлении. 2. Организовать практическую работу с педагогами по познавательно-исследовательской деятельности, с целью ознакомления их с особенностями организации данной работы с детьми, имеющими ТНР. 3. Познакомить педагогов с методическими рекомендациями, направленными на организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ТНР.
Цель в работе с детьми: формирование у детей с тяжелыми нарушениями способности к исследовательскому типу мышления. Задачи в работе с детьми: 1. Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание познавать новое. 2. Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, определять проблему, делать выводы. 3. Учить детей четко следовать инструкциям, соблюдать технику безопасности при организации опытно-экспериментальной деятельности. 4. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение. 5. Развивать у детей все стороны речи. 6. Воспитывать у детей умение договариваться, работать в группе, доводить начатое дело до конца, проявлять уважение к мнению сверстников.
Практическая часть Опыт №1«Обыкновенное чудо» Этапы экспериментирования: 1 . Налить полстакана воды, добавить краски и помешать ложкой. 2 . Налить 4 столовых ложки растительного масла в банку и медленно 4 столовых ложки окрашенной воды. 3 . Медленно добавить 4 столовых ложки сахарного сиропа (затем смотреть, что будет происходить ). Вывод : в банке получилось три слоя жидкости; масло легче, чем вода, поэтому оно плавает на верху, сироп тяжелее ,чем вода и масло, поэтому он опустился на дно.
Опыт №2 «Плавающее яйцо» Этапы экспериментирования: 1. Наполнить банку до половины пресной теплой водой. 2. Опустить в банку сырое яйцо (оно утонуло ). 3. Добавить в банку 2 ложки соли. 4. Положить в банку тоже самое яйцо (если в банке достаточно соли, то яйцо не утонет ). Вывод : я йцо всплывает в солёной воде из-за плотности воды; лотность яйца больше плотности пресной воды, поэтому в ней оно тонет.
Опыт №3 «Натуральные краски» Этапы экспериментирования: 1 . Заварить чай в одну чашку, а кофе в другую. 2 . Дать остыть напиткам. 3 . Разрезать лимон пополам, выжать сок и вылить в стакан. 4 . Достать пакетики, окунуть в жидкость кисть и нарисовать на бумаге голову и туловище крокодила, чебурашки. Дорисовать длинный хвост, пару ног с когтями. Пусть чай высохнет . Пятна, зубы , когти рисуем кофе, а белой краской - глаза , обвести крокодила фломастером. Вывод : крепкий чай можно использовать как краску, он содержит вещество под названием танин , которое придаёт чаю коричневый цвет; в крепком кофе ещё больше этого вещества, поэтому кофе оставляет пятна ещё темнее; лимонный сок – это природный натуральный отбеливатель, он осветляет краску.
Опыт №4 «Рисунки лаком» Этапы эксперимента: 1 . Налить холодную воду в ёмкость с большой площадью поверхности. 2 . Капнуть лак для ногтей на поверхность воды. 3 . Капнуть лак другого цвета, далее другого и так далее. 4 . Зубочисткой рисуем рисунок. 5 . Опустить в воду предметы, которые хотим покрасить. Вывод : лак легче воды; он не смешивается в холодной воде, не растворяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...
Использование изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением речи
Выступление на ПедСовете "Использование изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением речи"...
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Семинар-практикум для воспитателей "Сенсомоторные и жестовые игры в работе с детьми"
Использование в работе с детьми сенсомоторных игр и пособий, а также пальчиковой гимнастики и жестовых игр....
Семинар - практикум для воспитателей. "Использование игр малой подвижности в работе с детьми дошкольного возраста"
Семинар - практикум для воспитателей. "Использование игр малой подвижности в работе с детьми дошкольного возраста"...
Статья: Реализация задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках ФГОС ДО. Из опыта работы
В сатье подробно раскрыты особенности форм и методов работы музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи....
Семинар-практикум «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»...