взаимодействие с родителями
статья
Тадонова Е.А., воспитатель
ГБДОУ Детский сад № 52
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Тема выступления
Проекты в детском саду взаимодействие с родителями.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.
Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, так как недостаточно информированы об особенностях жизни и деятельности детей в детском саду.
Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приёмов, поиску более подходящего способа родительского поведения.
Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребёнка.
Очень помогает в просвещении родителей проектная деятельность.
Например, у нас в саду осуществляется проект «Взаимодействия детского сада и семьи».
Цель проекта:
Повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей.
Задачи:
- Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактор позитивного развития ребёнка.
- Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребёнка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.
Основные формы реализации проекта
Родительские собрания, спортивные соревнования, дни открытых дверей, совместные выставки, праздники, развлекательные игровые досуги, круглые столы, семейный клуб.
Этапы:
1 Этап – Подготовительный (оформление стендов, наглядной информации)
2 Этап – Организационно-практический (Определение инновационных форм работы с родителями. Планирование этапов работы, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту)
3 Этап – Заключительная (подведение итогов, выводы)
Ожидаемый результат
- Семья и ДОУ, два важных инструмента социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребёнка.
- Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность в общении родителей и ребёнка.
- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями
- Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.
- Внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям.
- Ориентация на стимулирование самообразования родителей.
- Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.
- Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.
- Недопустимость сравнения провинившегося ребёнка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации, разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребёнка и его родителей.
Критерии результативности
Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомышленники.
Согласованность действий педагогов и родителей.
Все новые формы и методы взаимодействия с семьёй, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями.
Методы отслеживания результативности
Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.
Форма презентации и отчётности
Совместные мероприятия (праздники, развлечения, участие в выставках, круглых столах, заседаниях семейного клуба).
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» стр. 44, п.1 определяется, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya_vzaimodeystvie_s_roditelyami_tadonova_e_a.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тадонова Е.А., воспитатель
ГБДОУ Детский сад № 52
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Тема выступления
Проекты в детском саду взаимодействие с родителями.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.
Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, так как недостаточно информированы об особенностях жизни и деятельности детей в детском саду.
Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приёмов, поиску более подходящего способа родительского поведения.
Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребёнка.
Очень помогает в просвещении родителей проектная деятельность.
Например, у нас в саду осуществляется проект «Взаимодействия детского сада и семьи».
Цель проекта:
Повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей.
Задачи:
- Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактор позитивного развития ребёнка.
- Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребёнка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.
Основные формы реализации проекта
Родительские собрания, спортивные соревнования, дни открытых дверей, совместные выставки, праздники, развлекательные игровые досуги, круглые столы, семейный клуб.
Этапы:
1 Этап – Подготовительный (оформление стендов, наглядной информации)
2 Этап – Организационно-практический (Определение инновационных форм работы с родителями. Планирование этапов работы, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту)
3 Этап – Заключительная (подведение итогов, выводы)
Ожидаемый результат
- Семья и ДОУ, два важных инструмента социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребёнка.
- Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность в общении родителей и ребёнка.
- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями
- Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.
- Внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям.
- Ориентация на стимулирование самообразования родителей.
- Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.
- Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.
- Недопустимость сравнения провинившегося ребёнка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации, разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребёнка и его родителей.
Критерии результативности
Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомышленники.
Согласованность действий педагогов и родителей.
Все новые формы и методы взаимодействия с семьёй, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями.
Методы отслеживания результативности
Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.
Форма презентации и отчётности
Совместные мероприятия (праздники, развлечения, участие в выставках, круглых столах, заседаниях семейного клуба).
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» стр. 44, п.1 определяется, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...