Индивидуальный план по самообразованию
материал

Шайдуллина Резида Талгатовна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2020-2025гг.

Шайдуллиной Резиды Талгатовны

          воспитателя   МБДОУ «Детский сад

              общеразвивающего вида №27»

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Шайдуллина

Резида

Талгатовна

Период

2020-2025гг

Должность

воспитатель

Стаж (педагогический)

32года

Стаж (по специальности) /

Стаж в ДОУ № 27

32года

18лет

Образование (уровень образования, наименование учреждения, специальность и квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее, «Университет управления «ТИСБИ» г.Казань, психолого-педагогическое образование, диплом бакалавра 131605 0305334(1052), дата выдачи 27 июня 2016 года;

( психолого-педагогическое образование) .

Нижнекамское педагогическое училище, воспитатель детского сада, диплом ИТ № 274629, выдан 3 июля 1987 года.

Курсы повышения квалификации  (тема, количество часов, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа с указанием даты выдачи)

2019 год - Курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования»

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория ( Приказ МОиН РТ № 7856/14 от 30.12.2014 г.,  срок действия – до 30.12.2019 г).

Награды и поощрения, год

-2016г-Почетная грамота Министерство образования и науки РТ,приказ №706-нот 27.05.2016г

-Благодарность от оргкомитета VII республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»,2016г

-Благодарность от « Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи» за подготовку победителя ХII Всероссийского конкурса детского рисунка «Царство грибов».

-Благодарность от оргкомитета VII Всероссийского Фестиваля педагогических идей по экологическому образованию в рамках международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг», 2017 г.

-2018г-Почетная грамота МБУ УДО исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ,приказ № 12н от 02.02.2018г

Пояснительная записка

Для того, чтобы ребенок смог реализоваться в полной мере, необходимо создать условия развивающей среды. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техниках, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Нетрадиционное художественное творчество доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Формирование культуры творческой личности - это развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно - творческой деятельности.

Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества.

       В самообразовании сейчас помогает интернет - есть возможность отследить новшества, посмотреть мастер-классы и другое по своей теме. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри садового контроля: взаимо посещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб.

На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

План самообразования

   Тема самообразования: «Использование новейших технологий в развитии творческих способностей, мелкой моторики рук дошкольников (оригами и бумагопластика, объемная аппликация и другое)»

   Цели:  Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков и умений, воспитание творческой активности, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.                

   Задачи:

  • приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников;
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка авторских, дидактических материалов;
  • чтение методической, педагогической и дошкольной литературы;
  • обзор в Интернете информации по дошкольному воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • посещение семинаров, конференций, занятий коллег;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО;
  • формирование у воспитанника внутренней позиции на уровне положительного отношения к занятиям, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества проводимых занятий;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО педагогов дошкольного образования;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, конференциях.

 

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

 

 Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  •  владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

  • Конституция РФ, ст. 43 - Содержание и гарантии права на образование.
  • Конвенция о правах ребенка (02.09.1990).
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  • Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №27 общеразвивающего вида», разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
  • ДавыдоваГ. Н. «Пластилинография для малышей».
  • Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
  • Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
  • Васильева - Гангнус Л. «Уроки занимательного труда».    
  • Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
  • Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ».
  • Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольника»
  • Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев».
  • Петрова О. «Пластилиновые поделки».
  • Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. «Уроки лепки из пластилина».
  • К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет».
  • Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Уроки творчества».
  • Шкицкая И. О. «Аппликация из пластилина».
  • Выгонов В.В. Оригами.

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализация обновленного учебно-воспитательного процесса

  • Разработка Рабочей программы по дополнительной кружковой деятельности «Умелые ручки» – согласно темы самообразования –  август-сентябрь 2023 г.
  • Изучение материала ОД по теме самообразования - сентябрь 2020г.
  • Обновление предметно-развивающей среды в детском саду согласно ФГОС – сентябрь 2020 - май 2021г.
  • Внедрение экспериментальной деятельности в ОД по своей теме самообразования в течение 2020-2025г.г.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков художественно-эстетического  направления) в течение 2020-2025г.г.

     Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Обобщение опыта по теме: ««Использование новейших технологий в развитии творческих способностей, мелкой моторики рук дошкольников (оригами и бумагопластика, объемная аппликация и другое)» , выступления в течение 2020- 2025г.г.
  • Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы) в течение 2020-2025г.г.
  • Совместная деятельность с педагогами и детьми (сообщения из опыта работы) в течение 2020-2025г.г.

           

             Участие в системе методической работы ДОО

  • Показ открытых занятий (ООД) по теме самообразования в течение 2020-2025г.г.
  • Посещение открытых занятий ООД в течение 2020-2025г.г.
  • Участие в проведении тематических недель согласно плана МБДОУ.

 

         Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне    детского сада.

 

             Руководство повышением квалификации других воспитателей

  • Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ (Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2025г.г.)
  • Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ (подборка методической литературы)
  • Участие в работе рабочих и творческих групп по методической теме в МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....