Индивидуальный план по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2020-2025гг.
Шайдуллиной Резиды Талгатовны
воспитателя МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №27»
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Шайдуллина | |
Резида | |
Талгатовна | |
Период | 2020-2025гг |
Должность | воспитатель |
Стаж (педагогический) | 32года |
Стаж (по специальности) / Стаж в ДОУ № 27 | 32года 18лет |
Образование (уровень образования, наименование учреждения, специальность и квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее, «Университет управления «ТИСБИ» г.Казань, психолого-педагогическое образование, диплом бакалавра 131605 0305334(1052), дата выдачи 27 июня 2016 года; ( психолого-педагогическое образование) . Нижнекамское педагогическое училище, воспитатель детского сада, диплом ИТ № 274629, выдан 3 июля 1987 года. |
Курсы повышения квалификации (тема, количество часов, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа с указанием даты выдачи) | 2019 год - Курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» |
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория ( Приказ МОиН РТ № 7856/14 от 30.12.2014 г., срок действия – до 30.12.2019 г). |
Награды и поощрения, год | -2016г-Почетная грамота Министерство образования и науки РТ,приказ №706-нот 27.05.2016г -Благодарность от оргкомитета VII республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»,2016г -Благодарность от « Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи» за подготовку победителя ХII Всероссийского конкурса детского рисунка «Царство грибов». -Благодарность от оргкомитета VII Всероссийского Фестиваля педагогических идей по экологическому образованию в рамках международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг», 2017 г. -2018г-Почетная грамота МБУ УДО исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ,приказ № 12н от 02.02.2018г |
Пояснительная записка
Для того, чтобы ребенок смог реализоваться в полной мере, необходимо создать условия развивающей среды. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техниках, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Нетрадиционное художественное творчество доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Формирование культуры творческой личности - это развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно - творческой деятельности.
Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества.
В самообразовании сейчас помогает интернет - есть возможность отследить новшества, посмотреть мастер-классы и другое по своей теме. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри садового контроля: взаимо посещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб.
На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
План самообразования
Тема самообразования: «Использование новейших технологий в развитии творческих способностей, мелкой моторики рук дошкольников (оригами и бумагопластика, объемная аппликация и другое)»
Цели: Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков и умений, воспитание творческой активности, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
- приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников;
- повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка авторских, дидактических материалов;
- чтение методической, педагогической и дошкольной литературы;
- обзор в Интернете информации по дошкольному воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- посещение семинаров, конференций, занятий коллег;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО;
- формирование у воспитанника внутренней позиции на уровне положительного отношения к занятиям, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества проводимых занятий;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО педагогов дошкольного образования;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Портрет современного педагога:
- владеет ИКТ;
- владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
- умеет управлять мотивацией;
- занимает активную жизненную позицию;
- открыт к инновациям;
- постоянно самосовершенствуется;
- целеустремленный;
- партнер для своих воспитанников и родителей.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
- Конституция РФ, ст. 43 - Содержание и гарантии права на образование.
- Конвенция о правах ребенка (02.09.1990).
- Закон РФ «Об образовании».
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №27 общеразвивающего вида», разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
- ДавыдоваГ. Н. «Пластилинография для малышей».
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
- Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
- Васильева - Гангнус Л. «Уроки занимательного труда».
- Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
- Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ».
- Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольника»
- Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев».
- Петрова О. «Пластилиновые поделки».
- Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. «Уроки лепки из пластилина».
- К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет».
- Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Уроки творчества».
- Шкицкая И. О. «Аппликация из пластилина».
- Выгонов В.В. Оригами.
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализация обновленного учебно-воспитательного процесса
- Разработка Рабочей программы по дополнительной кружковой деятельности «Умелые ручки» – согласно темы самообразования – август-сентябрь 2023 г.
- Изучение материала ОД по теме самообразования - сентябрь 2020г.
- Обновление предметно-развивающей среды в детском саду согласно ФГОС – сентябрь 2020 - май 2021г.
- Внедрение экспериментальной деятельности в ОД по своей теме самообразования в течение 2020-2025г.г.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков художественно-эстетического направления) в течение 2020-2025г.г.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Обобщение опыта по теме: ««Использование новейших технологий в развитии творческих способностей, мелкой моторики рук дошкольников (оригами и бумагопластика, объемная аппликация и другое)» , выступления в течение 2020- 2025г.г.
- Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы) в течение 2020-2025г.г.
- Совместная деятельность с педагогами и детьми (сообщения из опыта работы) в течение 2020-2025г.г.
Участие в системе методической работы ДОО
- Показ открытых занятий (ООД) по теме самообразования в течение 2020-2025г.г.
- Посещение открытых занятий ООД в течение 2020-2025г.г.
- Участие в проведении тематических недель согласно плана МБДОУ.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада.
Руководство повышением квалификации других воспитателей
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ (Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2025г.г.)
- Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ (подборка методической литературы)
- Участие в работе рабочих и творческих групп по методической теме в МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....