«Взаимодействие воспитателей со специалистами МБДОУ»
консультация

Елена Борисовна Фролова

Доклад по теме:  «Взаимодействие воспитателей  со специалистами МБДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normalnyy.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме:

«Взаимодействие воспитателей  со специалистами

МБДОУ»

Подготовила: Е.Б.Фролова

     

                       

В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы  работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.   

Мы разработали схему взаимодействия специалистов детского сада в работе с детьми.

Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду надо достичь следующих целей:

1. Создать команду единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя,   инструктора по физической культуре, медицинского персонала) и повышение их профессионального уровня.

2. Организовать развивающую среды, стимулирующую речевое и личностное развитие ребенка.

3. Совместно изучить содержание программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.

4. Совместно готовить и проводить праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

5. Определить формы взаимодействия специалистов: открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.

У нас в детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

        Музыкальный руководитель совместно с воспитателем  организуют и проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально и в группе. Совместно проводят физкультурные занятия и развлечения. Вместе с воспитателем проводят музыкально-дидактические и ритмические игры. Консультирует  воспитателей по проблемам музыкального развития. Совместно с воспитателями и инструктором по физической культуре разрабатывают и проводят: праздники, развлечения, досуги.                В Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, в ходе диагностики выявляет физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует  с воспитателями групп по вопросам организации физкультурных занятий. Вместе разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики. Оказывает помощь воспитателям в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает советы. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с воспитателем планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования.

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируется индивидуальную работу с детьми и педагог-психолог дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе  участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала. Принимает непосредственное участие в родительских собраниях.

Учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями. Совместно с воспитателем проводят с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух. Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда. Учитель-логопед консультирует воспитателей и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии. Совместно  создаются в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей.

Обмен профессиональной информацией об особенностях развития того или иного ребенка предусмотрен регламентом рабочих совещаний, педсоветов, но обычно необходимость взаимного обмена мнениями возникает чаще. Поэтому каждый из нас информирует друг друга об особенностях детей, конкретизируя именно ту часть информации, которая может быть полезна специалисту в решении узко-профильных задач.

                Важным моментом в работе является правильно спланированная деятельность в работе с воспитателем. Здесь нужно учитывать, что специалисты должны знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но  тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты. Т.е. воспитателями или специалистами проводится предварительная работа перед занятием.

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

По результатам мониторинга, который проводится в начале и в конце учебного года составлены:

- индивидуальные образовательные маршруты  (для  одаренных детей и детей с низким уровнем развития). Т.е.

        На начало учебного года по результатам усвоения уровней программы выявляются дети, уровень развития которых отличается от нормативного уровня (имеют высокий уровень). На основании выявленных данных планируется в учебном году повысить требования освоения программы по художественно-эстетическому направлению с этими детьми. Разрабатывается индивидуальный маршрут сопровождения художественно-творческой деятельности.

        На конец учебного года в результате запланированной работы (разработки индивидуального маршрута) с детьми по повышению требований уровня освоения программы художественно-эстетического направления уровень знаний у детей вырос. Значит необходимо продолжить осуществлять дифференцированный подход к данным детям на НОД в следующем учебном году.

                Таким образом, вся эта деятельность, взаимодействие всех участников в педагогическом процессе успешно помогает детям легко адаптироваться в обществе, к школьному обучению.

Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации по просьбе воспитателя, рекомендации, памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы специалистов МБДОУ с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья.

Основные задачи работы:    •Создание ребёнку с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психи...

Консультация для воспитателей и специалистов МБДОУ

«Планирование образовательной работы в    ДОУ» Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации о...

Взаимодействие воспитателя коррекционной группы со специалистами МБДОУ

Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и ада...

«Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в речевом развитии воспитанников ДОО» автор: учитель-логопед Гришатова М.В., МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово 2018 г

Для чего нужен логопед?Цель работы учителя-логопеда: оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.Мы будем разговариватьИ будем выговариватьТак правильно и внятно,Что...

Модель взаимодействия специалистов МБДОУ "Детский сад №19 "Василек"

Модель взаимодействия специалистов МБДОУ "Детский сад №19 "Василек...

План работы по взаимодействию со с специалистами МБДОУ Детский сад № 1 на 2017 – 2020 учебный год (младший возраст 1- 4 лет)

План работы по взаимодействию воспитателя  Сомовой В.С. со с специалистамиМБДОУ Детский сад № 1  с 2017 – 2018 учебный годвторая группа раннего возраста     Дата....