Отчет по патриотическому направлению «Приобщение детей к русскому фольклору»
материал
Дети проявляют интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки), с помощью взрослых рассказывает, договаривает их. Проявляют желание участвовать в театрализованных и подвижных играх, с интересом следит за действиями героев кукольного театра. Знают основные литературные понятия по фольклору, песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички. Умеют рассказывать русские народные сказки и обыгрывать их. Принимают активное участие в русских народных праздниках, знают названия праздников и умеют объяснить, что это за праздник и когда он бывает. Знают народные приметы, умеют соотносить увиденное в природе c народными приметами. Сформированы начальные знания об особенностях народного быта, русской народной культуре, используют в игре предметы быта русского народа; Умеют играть в подвижные и хороводные народные игры; Знают элементы русского народного костюма; Расширен словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа. Имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 «Умка»
г. Подольск
Отчет по патриотическому направлению
«Приобщение детей к русскому фольклору»
Подготовили: воспитатели
Новак О.В.
Смирнова И.А.
2019 г.
Приобщение детей к русскому фольклору
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.
Задачи (по работе с детьми)
1 Приучать детей внимательно слушать произведение малого жанра фольклора.
2 Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы;
3 Формировать умение запоминать и читать наизусть произведение.
4 Способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации в
книгах, формировать эстетический вкус у детей.
5 Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
6 Вызывать эмоциональный отклик у детей на малые жанры фольклора.
7 Обеспечить эмоциональное положительное общение с каждым ребенком.
8 Воспитывать нравственные качества детей: доброжелательность,
трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям.
Задачи (по работе с родителями)
1 Способствовать развитию заинтересованности родителей
воспитанников в проводимой работе.
2 Создать условия для привлечения родителей к взаимосотрудничеству по
данной теме.
Работа с детьми.
В работе по приобщению детей к русскому фольклору мы использовали следующие методы:
- наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ
способов действий);
- словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть);
- игровой метод (игры - драматизации, игры - инсценировки,
дидактические игры). Детям нравится участвовать в "Уроках доброты". Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка;
- практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.
Работа с родителями.
В работе по ознакомлению детей с малыми жанрами фольклора и их
использовании в разных видах деятельности мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями.
В начале года не все родители воспитанников понимали необходимость
приобщения детей к малым жанрам фольклора именно с ранних лет жизни.
Для достижения цели использовали разнообразные формы работы с
родителями.
Мы провели с родителями несколько консультаций на тему: «Значение
книги в жизни малыша), «В помощь родителям. Список, рекомендованный родителям по ознакомлению детей 3-4 лет с произведениями художественной литературы»
«Колыбельные песенки для детей»
«Русские народные песенки, потешки в жизни малышей» «Баю - баюшки - баю...» (как укладывать спать)
«Пальчиковые развивающие игры и развитие речи детей)
Кроме этого проводились индивидуальные беседы с родителями, например, «Как выбрать полезную сказку», др.
С помощью консультаций, наглядной информации знакомили родителей с
малыми жанрами фольклора, рекомендованными программой, соответствующими возрастным особенностям воспитанников.
Во время индивидуальных консультаций, бесед обращали внимание на
достижения каждого ребенка, на знание фольклора, предлагаю методы и приемы, которые помогут родителям в ознакомлении с малыми жанрами фольклора.
В приемной нашей группы есть рубрика «Повторите дома», которая
постоянно обновляется новым материалом. Она предназначена для того, чтобы родители знали потешки, песенки, сказки и др. Мы учим с детьми в группе, и повторяем с ними дома. Отрадно слышать, когда родители, одевая ребенка вечером домой, повторяют эти произведения с ребенком, используют потешки при одевании.
Ожидаемые результаты.
I. Дети 3-4 лет знают и умеют:
1 С интересом слушают малые формы фольклора
2 Самостоятельно проговаривают слова, читают наизусть произведения.
3 В самостоятельной игре, режимных моментах сопровождают свои
действия речью, активно используют малые формы фольклора.
4 Проявляют интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, бережно
к ним относятся.
5 По просьбе взрослого или по собственной инициативе
рассказывают об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из
личного опыта.
6 Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту
литературно- художественные произведения.
7 Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий в
играх- драматизациях и кукольных спектаклях, сами принимают участие в
них.
8 Свободно общаются в диалоге с воспитателем и со сверстниками.
II. Родители
1 Расширились знания родителей о роли детского фольклора в воспитании
детей.
2 Принимают активное участие по данной теме.
3 Более внимательное и ответственное отношение родителей к жизни
детей, их интересам и потребностям.
Вывод.
Дети проявляют интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки), с помощью взрослых рассказывает, договаривает их. Проявляют желание участвовать в театрализованных и подвижных играх, с интересом следит за действиями героев кукольного театра. Знают основные литературные понятия по фольклору, песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички. Умеют рассказывать русские народные сказки и обыгрывать их. Принимают активное участие в русских народных праздниках, знают названия праздников и умеют объяснить, что это за праздник и когда он бывает. Знают народные приметы, умеют соотносить увиденное в природе c народными приметами. Сформированы начальные знания об особенностях народного быта, русской народной культуре, используют в игре предметы быта русского народа; Умеют играть в подвижные и хороводные народные игры; Знают элементы русского народного костюма; Расширен словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа. Имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы и методы ознакомления детей с русским фольклором
Считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности, неотъемлемой частью является и развитие речи детей. А.П.Усова писала о том, что в...

Использование пальчиковых игр при ознакомлении детей с русским фольклором
Представленный материал в помощь педагогам и родителям. В методических рекомендациях освещаются формы , методы , приёмы работы по развитию мелкой моторики детей. Игры. с которыми познакомятся дети, сп...
Вечер досуга «Дети и русский фольклор».
Этот материал может использоваться на вечере развлечений. Выход из проекта «Дети и русский фольклор». Способствует воспитанию интереса и любви к русскому народному творчеству....
ознакомление детей с русским фольклором
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей эмоционально отликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкаками и потешками....

Консультация для родителей "Как можно познакомить детей с русским фольклором"
Использование устного творчества при воспитании детей...
Развитие речи детей посредством русского фольклора
При организации проектной деятельности это материал окажет помощь воспитателям ДОУ...
Формы работы с воспитанниками и их семьями по патриотическому воспитанию через разнообразные формы русского фольклора
Каждый из этих мастер-классов может быть посвящен определенному региону России, что позволит детям и их родителям познакомиться с разнообразием и богатством русского народного искусства. В процессе та...