Отчет по патриотическому направлению «Приобщение детей к русскому фольклору»
материал

Новак Ольга Венидиктовна

Дети проявляют интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки), с помощью взрослых рассказывает, договаривает их. Проявляют желание участвовать в театрализованных и подвижных играх, с интересом следит за действиями героев кукольного театра. Знают основные литературные понятия по фольклору, песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички. Умеют рассказывать русские народные сказки и обыгрывать их. Принимают активное участие в русских народных праздниках, знают названия праздников и умеют объяснить, что это за праздник и когда он бывает. Знают народные приметы, умеют соотносить увиденное в природе c народными приметами. Сформированы начальные знания об особенностях народного быта, русской народной культуре, используют в игре предметы быта русского народа; Умеют играть в подвижные и хороводные народные игры; Знают элементы русского народного костюма; Расширен словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа. Имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_russkomu_folkloru.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 «Умка»

г. Подольск

Отчет по патриотическому направлению

«Приобщение детей к русскому фольклору»

Подготовили: воспитатели

                                                                                                                Новак О.В.

                                                                                                           Смирнова И.А.

2019 г.

Приобщение детей к русскому фольклору

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.

Задачи (по работе с детьми)

1 Приучать детей внимательно слушать произведение малого жанра фольклора.

2 Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы;

3 Формировать умение запоминать и читать наизусть произведение.

4 Способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации в

книгах, формировать эстетический вкус у детей.

5 Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

6 Вызывать эмоциональный отклик у детей на малые жанры фольклора.

7 Обеспечить эмоциональное положительное общение с каждым ребенком.

8 Воспитывать нравственные качества детей: доброжелательность,

трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям.

 Задачи (по работе с родителями)

1 Способствовать развитию заинтересованности родителей

воспитанников в проводимой работе.

2 Создать условия для привлечения родителей к взаимосотрудничеству по

данной теме.

Работа с детьми.

В работе по приобщению детей к русскому фольклору мы использовали следующие методы:

  • наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ

способов действий);

  • словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть);
  • игровой метод (игры - драматизации, игры - инсценировки,

дидактические игры). Детям нравится участвовать в "Уроках доброты". Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка;

  • практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

Работа с родителями.

В работе по ознакомлению детей с малыми жанрами фольклора и их

использовании в разных видах деятельности мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями.

В начале года не все родители воспитанников понимали необходимость

приобщения детей к малым жанрам фольклора именно с ранних лет жизни.

Для достижения цели использовали разнообразные формы работы с

родителями.  

Мы провели с родителями несколько консультаций на тему: «Значение

книги в жизни малыша), «В помощь родителям. Список, рекомендованный родителям по ознакомлению детей 3-4 лет с произведениями художественной литературы»

«Колыбельные песенки для детей»

«Русские народные песенки, потешки в жизни малышей» «Баю - баюшки - баю...» (как укладывать спать)

«Пальчиковые развивающие игры и развитие речи детей)

Кроме этого проводились индивидуальные беседы с родителями, например, «Как выбрать полезную сказку», др.

С помощью консультаций, наглядной информации знакомили родителей с

малыми жанрами фольклора, рекомендованными программой, соответствующими возрастным особенностям воспитанников.

Во время индивидуальных консультаций, бесед обращали внимание на

достижения каждого ребенка, на знание фольклора, предлагаю методы и приемы, которые помогут родителям в ознакомлении с малыми жанрами фольклора.

В приемной нашей группы есть рубрика «Повторите дома», которая

постоянно обновляется новым материалом. Она предназначена для того, чтобы родители знали потешки, песенки, сказки и др. Мы учим с детьми в группе, и повторяем с ними дома. Отрадно слышать, когда родители, одевая ребенка вечером домой, повторяют эти произведения с ребенком, используют потешки при одевании.

 

Ожидаемые результаты.

I. Дети 3-4 лет знают и умеют:

1 С интересом слушают малые формы фольклора

2 Самостоятельно проговаривают слова, читают наизусть произведения.

3 В самостоятельной игре, режимных моментах сопровождают свои

действия речью, активно используют малые формы фольклора.

4 Проявляют интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, бережно

к ним относятся.

5 По просьбе взрослого или по собственной инициативе

рассказывают об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из

личного опыта.

6 Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту

литературно- художественные произведения.

7 Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий в

играх- драматизациях и кукольных спектаклях, сами принимают участие в

них.

8 Свободно общаются в диалоге с воспитателем и со сверстниками.

II. Родители

1 Расширились знания родителей о роли детского фольклора в воспитании

детей.

2 Принимают активное участие по данной теме.

3 Более внимательное и ответственное отношение родителей к жизни

детей, их интересам и потребностям.

Вывод.

Дети проявляют интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки), с помощью взрослых рассказывает, договаривает их. Проявляют желание участвовать в театрализованных и подвижных играх, с интересом следит за действиями героев кукольного театра. Знают основные литературные понятия по фольклору, песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички. Умеют рассказывать русские народные сказки и обыгрывать их. Принимают активное участие в русских народных праздниках, знают названия праздников и умеют объяснить, что это за праздник и когда он бывает. Знают народные приметы, умеют соотносить увиденное в природе c народными приметами. Сформированы начальные знания об особенностях народного быта, русской народной культуре, используют в игре предметы быта русского народа; Умеют играть в подвижные и хороводные народные игры; Знают элементы русского народного костюма; Расширен словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа. Имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы и методы ознакомления детей с русским фольклором

Считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности, неотъемлемой частью является и развитие речи детей. А.П.Усова писала о том, что в...

Использование пальчиковых игр при ознакомлении детей с русским фольклором

Представленный материал в помощь педагогам и родителям. В методических рекомендациях освещаются формы , методы , приёмы работы по развитию мелкой моторики детей. Игры. с которыми познакомятся дети, сп...

Вечер досуга «Дети и русский фольклор».

Этот материал может использоваться на вечере развлечений. Выход из проекта «Дети и русский фольклор». Способствует воспитанию интереса и любви к русскому народному творчеству....

ознакомление детей с русским фольклором

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей эмоционально отликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкаками и потешками....

Консультация для родителей "Как можно познакомить детей с русским фольклором"

Использование устного творчества при воспитании детей...

Развитие речи детей посредством русского фольклора

При организации проектной деятельности это материал окажет помощь воспитателям ДОУ...

Формы работы с воспитанниками и их семьями по патриотическому воспитанию через разнообразные формы русского фольклора

Каждый из этих мастер-классов может быть посвящен определенному региону России, что позволит детям и их родителям познакомиться с разнообразием и богатством русского народного искусства. В процессе та...