Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гурикова Надежда Владимировна

Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием детских тренажеров.

(открытое занятие в г. Юрга муниципальное)-2015 год.

(кружок-6 человек, средняя группа) мастер - класс.

«Прогулка в лес за здоровьем ».

ЦЕЛЬ - совершенствование физических качеств ребенка: выносливости, ловкости, прыгучести, быстроты, силы на основе уже приобретенных двигательных навыков.

Задачи: Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование, профилактика плоскостопия, и нарушение осанки.  Закрепить счет до 5

Улучшение показателей физического развития детей.

Оборудование: палки гимнастические 3 шт. большие, следочки, игрушки белочка, мишка, лиса, еж, заяц, детские тренажеры: батут, беговая дорожка, велотренажер, мат, маска зайчика, елочки маленькие, снежки, мат, елочки.

Ребята, вам нравится болеть, или хотите быть здоровыми? (Ответы).

Тогда отправимся в лес за здоровьем. А раздетыми можно идти в лес? Давайте с вами оденемся, оденем штанишки, курточки, шапочки, завяжем шарфик, наденем сапожки и варежки. (имитация). И отправимся в путь.

Друг за другом мы шагаем, раз, два, три. Сколько здесь чудес, чудесных посмотри.

Нам здоровья, нам здоровья, лес ты подари. (Идем красиво). Будем сильные здоровые, как и ты.

Ходьба на носочках.

А теперь руки к солнцу поднимем повыше, пойдем на носочках и тянемся выше.

Обычная ходьба.

Ходьба на пятках.

Руки на пояс поставим ребятки,

Теперь мы шагать буде только на пятках.

Обычная ходьба.

Спинку ровненько держите свежим воздухом дышите.

Бег змейкой.

Бег змейкой ребята начнем мы без лени, руки согнули в локтях и ноги чуть выше в коленях. (Бегом марш).  Непрерывный бег 2мин.

Обычная ходьба.

На месте стой, раз, два. Нале – во. (Повернуться в круг)

«Приложим мы старанье

Восстановим мы дыханье».

Упражнение на дыхание «Ель, елка, елочка».  

И.п. о.с. руки поднять на уровне плеч, глубокий вдох, на выдохе опускаем руки и произносим ель, елка, елочка.

Чтоб быстрее нам прийти, должны препятствия мы перейти (идем по палкам, положенным на пол носки на полу). Наши ножки укрепляем, мы по бревнышкам

 шагаем.

Чтобы в лес сейчас прийти ты след в следочек   наступи. Мы на правильном пути.

Вот в лесу мы оказались.

Что бы сильными нам стать, нужно всем в кружочек встать, упражненье начинать, сколько есть зверей узнать. Зима теплая, мишка  уже проснулся.

ОРУ

Мишка чешет спинку о дерево.

/и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены,

плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз/

Белка кидает шишки. (5раз)

/и. п. ноги на ширине плеч, руки вперед -  попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку, /и. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать/.

Рядом лисята играют в прятки. (5раз)

/и. п. - ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть.

/и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/

Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. (5раз)

/повернулись друг за другом, прыжки вправо - влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас.

Испугался и решил нас прогнать, /упражнение на дыхание/(Кыш).

(Идем дальше, подходим к тренажерам.)

 Детские тренажеры «Батут» (метод круговой тренировки)- по хлопку дети  меняются местами.

На пути у нас есть кочка.

Мы попрыгаем по ней. (Прыжки на батуте, обязательно мат)

Ножки под себя сгибайте,

Ваши ножки укрепляйте.

Выше прыгать начинайте.

До 5 сейчас считайте и выпрыгивайте.

«Тренажер - велотренажер»

Есть в лесу велосипед,

Для зверей спортсменов.

На него скорей садись

Спинку ровненько держи,

И педалями крути. (Что растет там, посмотри).

Свое сердце укрепи.

(«Детская беговая дорожка»)

Необычная дорожка, ты по ней сейчас иди,

За дыханием следи, носиком своим дыши.

След в следочек попади.

 А потом, бегом беги, что там видишь впереди?

(Если детей много, можно покидаться снежками вдруг друга).

Нагулялись мы в лесу, увидали мы лису, волка мишку, и бельчат, и, конечно же зайчат.

А теперь снежки лепите и в друг друга попадите.

Игра в снежки.

Поиграть бы нам сейчас.  Есть у меня одна игра интересная она.

Игра «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли, свежим воздухом дышали

 так здоровья собирали, детки зайца увидали на дороге он лежит, растянулся и храпит.

Стали деточки играть, стали лапками стучать,

Зайка, беленький вставай,

И ребяток догоняй. (2раза).

Ой устали мы в дорожке,

Отдохнем сейчас немножко.

Все в кружок большой вставайте

Ляжем на спину друзья

Рисовать пришла пора (рисование ногой).

Вот какие у нас ножки болеть ни капли не хотят

Ножкой медленно рисуем, елку, солнце и зверят.

Все мы встали, улыбнулись, потянулись.

А сейчас и в сад пора, все глазки быстро закрывайте,1,2, 3, повернись и в саду очутись.

Итог: Понравилось, что мы делали? Кого в лесу видели, как здоровья искали? (Ответы).

Мастер класс –ДЕТСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ.

( Муниципальный открытый просмотр г.Юрга-2015г.)

Детские спортивные тренажеры делают занятия спортом более

 Интересными и увлекательными.

Тренажеры выполнены с учетом всех норм безопасности,

Отвечают евро стандартам. Яркие и оригинальные конструкции детских,

тренажеров не оставят равнодушными детей!

Ориентированы на возраст от 3 до 8 лет. Занятия на детских тренажерах развивают моторно-двигательную систему.

Занятие с использованием детских спортивных тренажеров можно разделить на три части.

  1. Подготовительная.

В начале занятия проводится небольшая разминка, общей длительностью 5 минут: ходьба в разном темпе, переходящая в бег, непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения. (С предметами или без).

  1. Основная.

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд.

  1. Заключительная.

В конце занятия с детьми проводят комплекс упражнений на расслабление, А также применяются игры на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата (например «Собери предмет ногами», «Нарисуй рисунок ногами», «Гусеница»).

Хочу представить вашему вниманию несколько, видов тренажеров.  Упражнения выполняются из разныхИ.п.

И.п. стоя «Детская беговая дорожка.» (Можно применять для гиппер активных детей).

Предназначен для улучшения работы сердечнососудистой   и дыхательных систем, на развитие координации движений, для укрепление разных мышц ног, развитие выносливости. Мягкие поручни удобны для захвата и надежно защищают ребенка от падения.

Ребенок встает на дорожку. Взрослый сначала ему предлагает пройти по следам, а затем пробежать.

«Детский велотренажер»

И.п. сидя

Имеет целый ряд достоинств:

- позволяет проводить тренировки сердечнососудистой системы и дыхательной систем;

- способствует развитию выносливости.

Работа на велотренажере осуществляется путем имитации езды на велосипеде. Нагрузка на нем создается путем попеременного поднятия и опускание педалей, при их вращении, под собственным весом занимающегося.

«Батут».

Прыжки на батуте помогают уменьшить напряжение мышц, стимулировать кровообращение, развить вестибулярный аппарат и улучшить общую физическую форму. Прочные стальные пружины крепко соединяют прыжковое покрытие и раму. Для безопасности прыгуна пружины закрыты специальным мягким защитным чехлом. Ребенок преодолевает страх. Начинает чувствовать себя уверенно на земле. (Можно использовать при закрепление счета от 1 до 10 и обратный счет).

Любой из детских тренажеров принесет ребенку пользу, вызовет у него огромнейший интерес к занятиям. Очень важно с ранних лет приучать ребенка к физическим упражнениям. Если с детства ребенок будет заниматься на тренажерах, то это войдет в его привычку и, будучи уже взрослым у него не будет никаких проблем со здоровьем. Желаю, чтобы и в вашем детском саду появился такой же островок тренажеров.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей с использованием технологии французских мастерских на тему "Социальное здоровье".

В данной технологии главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы получени​я информации....

Мастер-класс для воспитателей ""Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Конспект мастер - класса для педагогов детского сада по применению технологий здоровьесбережения в практике работы детского учреждения....

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»...

Мастер-класс для родителей "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Мой мастер-класс поможет построить эмоционально-доверительные взаимоотношения между педагогом и родителями, сформировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их...