Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Дыхательные тренажеры»
методическая разработка по развитию речи на тему
Представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dyhatelnye_trenazhery.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс учителя-логопеда для родителей
«Дыхательные тренажеры»
Цель: дать родителям представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики; показать, как изготовить и применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
Задачи:
-рассказать родителям о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;
-учить родителей изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;
-учить родителей применять тренажеры для дыхательной гимнастики;
-создать благоприятную атмосферу для неформального общения родителей,увлеченных общим делом.
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, дырокол, конструктор, клей-карандаш, альбомные листы, краски акварельные, вода, кисточки, пенопласт, коктейльные трубочки, теннисные шарики, карандаши, канцелярские кнопки, пластиковые бутылки емкостью 0,5 л. и 0,3 л., пластиковые стаканчики с крышкой емкостью 0,3 л., мыльные пузыри.
Ход мастер-класса:
Вводная часть:
– Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас и предлагаю Вам сегодня узнать дополнительную информацию для сохранения и укрепления здоровья ваших детей.
Для преодоления проблем со здоровьем и предупреждения развития патологических состояний у детей в нашем саду ведется комплексная коррекционная работа. Одним из важнейших компонентов этой работы является дыхательная гимнастика.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Тренажеры для дыхания в игровой форме помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.
Тренировку дыхания можно проводить 1 раз в день перед сном. После приема пищи должно пройти не менее 2-3 часов. Время занятий для детей дошкольного возраста 3-5 минут.
На тренировках создается психоэмоциональная настроенность ребенка на выздоровление и здоровый образ жизни в последующее время.
Игровая методика, используемая на занятиях с детьми, позволяет в простой, доступной форме сформировать у ребенка навыки эффективного дыхания,постепенно увеличивая время выдоха.
Своевременное, возможно более раннее и систематическое проведение дыхательной гимнастики повышает общую сопротивляемость организма, положительно влияет на обменные процессы, помогает купировать явления интоксикации и кислородного голодания
Основная часть:
-Сейчас я покажу вам как быстро, несложно и интересно можно изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики в домашних условиях. Для их изготовления можно задействовать и детей.
1. Я предлагаю Вам взять цветную бумагу и с помощью дырокола сделать некоторое количество конфетти. Еще я предлагаю вам покрошить пенопласт. Теперь эти конфетти и пенопласт поместите в бутылки и стаканчики, которые находятся у вас на столах. Закройте их крышками с отверстиями, в отверстия вставьте коктейльные трубочки. Теперь медленно и глубоко вдохните воздух носом и выдохните ртом через трубочки в наши тренажеры. Весело? Интересно? Уверяю, Вас, детям это тоже очень нравится.
2. У вас на столах есть лист цветной бумаги, карандаши, клей и канцелярская кнопка. С помощью этих предметов мы с вами сделаем игрушку-вертушку, которая также является тренажером для дыхательной гимнастики. Делаем диагональные надрезы всех четырех углов бумажной заготовки, фиксируем в центре по одной половинке каждого угла и прикрепляем на карандаш канцелярской кнопкой.
Еще один тренажер готов. Попробуйте его в действии. Вот так и с детьми весело и непринужденно проводится дыхательная гимнастика.
3. Теперь возьмите конструктор и сделайте, пожалуйста, футбольные ворота. С помощью трубочек для коктейля и теннисного шарика предлагаю Вам сыграть в настольный футбол.
4. А самым простым и незамысловатым дыхательным тренажером являются мыльные пузыри. Главное медленно и глубоко вдыхать воздух носом и
длительно выдыхать ртом.
Заключительная часть:
– Мы с вами сделали тренажеры для дыхательной гимнастики. Несложно?
Я предлагаю Вам дома, вместе с детьми, сделать еще несколько тренажеров и всей семьей заниматься дыхательной гимнастикой, закрепляя и усиливая эффект тренировок, которые мы проводим в детском саду.
Спасибо вам большое за то, что пришли сегодня на этот мастер-класс. Надеюсь, полученная информация пригодится и вам и вашим детям.
– Спасибо за участие. До свидания!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
При занятиях дыхательной гимнастикой с детьми необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.
Анкета для родителей.
Как вы считаете, необходимо ли проводить такие мастер классы для родителей. Почему? ______________________________________________________________
Что нового вы узнали на мастер-классе? ______________________________________________________________________
Пригодятся ли вам полученные знания в помощи обучения вашего ребёнка?______________________________________________________________
Список использованной литературы:
1) Коноваленко, СВ. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 - 14 лет [Текст] / С. В.. Коноваленко. - М: Гном-Пресс, Новая школа, 1998
2) Каралашвили, Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения [Текст] / Е. А. Каралашвили. - М. : ТЦ «Сфера», 2001
3) Филичева, Т. Е., Чевелева, Н. А., Чиркина, Г. В. Основы логопедии [Текст] / Т. Е. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина - М: Просвещение, 1989
4) Узорова, О. В., Физкультурные минутки [Текст] / - М. : ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак», 2004.
5)Краузе, Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е. Н. Краузе. - СПб. : Корона, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов
Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...
Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов
Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...
Мастер-класс для учителей - логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»
Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколько принципов, в соответствии...
Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»
В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...
Мастер-класс с учителем -логопедом для родителей
Мастер класс с учителем-логопедом для родителей "Обогащаем словарь дошкольника"...
Мастер-класс для учителей- логопедов "Работа логопеда над преодолением синкинезий"
Цель мастер-класса - уточнить теоретические аспекты данной проблемы и практическая реализация- подбор и выполнение упражнений, способствующих устранению данных дефектов....