Игры на сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)
Представлена картотека игр и пособий, изготовленных своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_gruppa_skazka.pptx | 881.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мамонтёнок – Сенсорёнок » Цель: развитие мелкой моторики, повышение чувствительности пальцев, развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.
«Собери цепочку» Цель: закреплять навык счёта в пределах 10, развивать мелкую моторику.
«Собери горошины» Цель: закрепление знаний о цвете, упражнение в устном счёте, ориентация в пространстве, развитие мелкой моторики, развитие умения взаимодействовать с другими игроками .
«Разноцветные квадраты» Цель: закреплять знание основных цветов, развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, умение считать в пределах 10, развивать мелкую моторику.
«Мои друзья» Цель: закреплять знание букв русского алфавита; развивать умение связывать форму буквы с её звуком, тактильные ощущения, тактильную память, мелкую моторику руки, артикуляционный аппарат, умение составлять слова из букв, придумывать слова с соответствующим звуком, развивать внимание, подготавливать руку к письму.
«Ловкие пальчики» Цель: развивать мелкую моторику, быстроту, ловкость, умение держать щипцы и работать ими; закреплять знание цветов.
«Найди пару» Цель: тренировка зрительной памяти и внимания.
«Собери букет» Цель: закреплять понимание количественных отношений между числами, упражнять в счете в пределах 10; развивать умение составлять число из двух меньших чисел; развивать способность сравнивать группы предметов по количеству; закрепить знания о цвете; формировать и развивать познавательную активность и самостоятельность в использовании ранее освоенных способов познания (сравнения, счета, упорядочивания); развивать сообразительность, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.
«Собери узор» Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, мышление.
«Волшебные бусинки» Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, закреплять умение работать с бисером.
«Кто быстрее» Цель: закреплять знание основных цветов, развивать наблюдательность, ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук.
«Найди фигуру» Цель: формировать основные сенсорные эталоны, знания о фигурах; развивать ориентацию в пространстве, ловкость, сообразительность.
«Реши примеры» Цель: закреплять вычислительные навыки в пределах 10, развивать мелкую моторику рук.
«Весёлая семейка» Цель: развитие мелкой моторики, повышение чувствительности пальцев , усидчивости.
«Найди ключик» Цель: развитие мышления, памяти , сообразительности, моторики рук.
«Помоги Золушке» Цель: знакомить с разными видами круп, семян; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, быстроту, ловкость.
«Потерянное слово» Цель: закреплять знание букв, основных цветов, развивать артикуляционный аппарат, умение соединять буквы в слова, связывать буквы с их звуками; развивать внимание, мелкую моторику рук, умение завязывать шнурки; упражнять в чтении слов по слогам, в составлении схемы слова, в звуковом анализе слова.
«Заколдованный звук» Цель: развивать артикуляционный аппарат, внимание, мелкую моторику рук, закреплять название окружающих их предметов.
«Волшебные мешочки» Цель: формирование представлений о некоторых свойствах и качествах предметов окружающего мира; развитие тактильных ощущений, памяти, сообразительности, наблюдательности, мышления; воспитание усидчивости, инициативы, самостоятельности в суждениях.
«Стол для рисования песком» Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, тактильные ощущения.
«Загони шарик» Цель: развивать сенсомоторные навыки, координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость, сообразительность, закреплять знание цифр.
«Золотая рыбка» Цель: развивать сенсомоторные навыки, координацию движений , ловкость рук, быстроту.
«Попади в цель» Цель: развивать сенсомоторные навыки, координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость, меткость.
«Попади в тарелочку» Цель: развивать сенсомоторные навыки, координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость, глазомер, закреплять знание цифр, умение считать в пределах 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль дидактической игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста"
доклад для выступления на пед. совещании в ДОУ или семинаре....
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...
Проект по теме: Инновационные технологии сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста
Влияние развития сенсорного восприятия и моторики на речь ребенка...
Коррекция сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумагой)
В презентации предлставлен опыт работы по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумаге)....
Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Нарушения в развитии речи является одной из наиболее актуальных распространенных проблем, связанных с развитием ребенка дошкольного возраста.Как правило, у детей дошкольного возраста с тяжелыми наруше...
Опыт работы на тему "Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста"
В материале описан опыт работы на протяжении трех лет. Опыт работы теоретически обоснован. Сенсомоторное развитие осуществляется в различных видах дятельности - исследовательская, художественно - твор...
Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР на занятиях с логопедом через полифункциональное оборудование
В статье рассмотрена важность сенсомоторного развития детей в дошкольном детстве, основные задачи развития сенсомоторных способностей детей, а также принципы организации данного процесса. Сенсомоторно...