Коррекция сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумагой)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

В презентации предлставлен опыт работы по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумаге).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_pedsovetu_munasipova_a.r.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумагой) Учитель-дефектолог Мунасипова А.Р.

Слайд 2

Что такое сенсомоторное развитие? Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Активное взаимодействие его с окружающей средой (перцептивное, кинестетическое, пространственное и др.) формирует систему восприятия. В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев.«Сенсо»- чувства, «моторика-движение». В широком смысле слова, сенсомоторное развитие способствует интеллектуальному развитию детей, успешной подготовке к школе, овладению навыкам письма и ручной умелости, а главное, психо-эмоциональному благополучию.

Слайд 3

Сенсомоторное развитие дошкольника –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положения в пространстве, запахе, вкусе и развитие моторной сферы. Сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития дошкольника. С восприятия предметов начинается познание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки. На протяжении дошкольного возраста игровое манипулирование сменяется обследовательскими действиями с предметами и превращается в целенаправленное его опробование для уяснения его частей и связи друг с другом. К старшему д/школьному возрасту ребенок от внешних манипуляций с предметом переходит к ознакомлению с предметом на основе зрения и осязания.

Слайд 4

Особенности сенсомоторного развития дошкольников Сенсоморное развитие ребенка происходит в ходе специальных игр-занятий, в процессе дидактических игр, в продуктивных видах деятельности. Зрительное восприятие в старшем д/школьном возрасте становится ведущим при ознакомлении с окружающим. Осваиваются сенсорные эталоны. С установлением взаимосвязи с речью и мышлением, восприятие интеллектуализируется (сравнение, обобщение, классификация). Недостаточное сенсоморное развитие детей приводит к возникновению различных трудностей в ходе дальнейшего обучения. Одной из коррекционных задач является формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов и использование ее в предметно-практической деятельности.

Слайд 5

Направления коррекционной работы с детьми с нарушением зрения) и задачи АООП 1.Развитие зрительного восприятия - Формирование представлений о системе сенсорных эталонов. - Обучение умению пользоваться сенсорными эталонами при анализе свойств и качеств предметов. - Развитие сенсорных операций как части обследовательских перцептивных действий. - Ознакомление с предметами окружающего мира, их основными свойствами на уровне их узнавания, называния. 2.Развитие ориентировки в пространстве - Формирование пространственных представлений. - Обучение ориентировке на микроплоскости. - Обучение моделированию предметно-пространственных отношений.

Слайд 6

3.Социально-бытовая ориентировка (ознакомление с окружающим) - Расширение и углубление знаний и представлений о предметах окружающего мира. - Формирование способов обследования предметов на полисенсорной основе. - Формирование и развитие мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.) - Развитие речи. 4.Развитие осязания и мелкой моторики - Развитие координации «глаз-рука» в предметно-практической деятельности детей. - Определение на ощупь поверхностей предметов. - Изготовление поделок из бумаги.

Слайд 7

Техники работы с бумагой Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Основана на вырезании деталей, наложении их на фон. Оригами – в переводе означает «сложенная бумага»-древнее искусство складывания фигурок из бумаги Айрис фолдинг- «радужное складывание» Квиллинг (бумагокручение) - основана на умении скручивать полоски бумаги, составлять объемные и плоскостные композиции Торцевание - популярная техника, характеризуется легким способом исполнения для создания объемных картин, мозаик Папье-маше –в переводе означает «жеванная бумага», используется для изготовления объемных предметов.

Слайд 8

Айрис фолдинг ( Iris Folding)- техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающей спирали. Название этой техники можно перевести как «радужное складывание» Эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет делать эффектные открытки, поделки, панно, сюжетные картины. Для работы в этой технике нужен картон, полоски цветной бумаги и айрис-шаблон, по которому эти полоски будут приклеиваться. С помощью сложенных пополам бумажных полос мы закрываем фигурную прорезь по шаблону и получаем интересный узор, похожий на закручивающуюся спираль. Можно использовать 5-6 цветов, сочетать ее, использовать холодные и теплые тона. Схему заклеивания (айрис- шаблон), которая является основой для поделки, можно взять готовую из интернета или нарисовать самостоятельно.

Слайд 9

Технология изготовления Сначала надо выбрать рисунок, который нужно выполнить в этой технике. Затем нужно построить геометрическую фигуру, которая по форме будет похожа на рисунок. Такой фигурой может быть треугольник. квадрат, прямоугольник, круг, пятиугольник. Айрис-шаблон строится на листе бумаги при помощи карандаша и линейки. Затем наносим рисунок на картон, вырезаем фигуру по контуру, получается окошко, в котором разместим айрис-фолдинг. Лист бумаги кладем оборотной стороной вверх на шаблон, закрепляем скотчем, чтобы лист не смещался. Нарезаем из бумаги полоски нужных цветов, складываем полоски пополам вдоль их длины. В соответствии с шаблоном приклеиваем полоски бумаги, пока не будет заполнено все пространство с вырезанным рисунком. Полоски должны с наслоением накладываться одна на другую. Отсоединяем картон от шаблона и заклеиваем изнанку плотным картоном. Поделка закончена.

Слайд 10

Технология рисования шаблона

Слайд 11

Открытки в технике Айрис фолдинг

Слайд 12

Открытки на 23 февраля

Слайд 15

Открытки на 8 марта

Слайд 16

Открытки в технике оригами на 8 Марта

Слайд 17

Значение работы с бумагой В процессе изготовления поделок из бумаги и работы с бумагой на занятиях дети старшего дошкольного возраста приобретают опыт практической деятельности с различными видами бумаги. Знакомятся с различными техниками работы с бумагой Уточняют название видов бумаги и ее свойств в процессе обследовательских действий и экспериментирования. Развивают зрительное восприятие (подбирают цвет, нужную ширину, длину; выделяют форму предмета). Развивают пространственные отношения и умение ориентироваться на листе бумаги, используют пространственную терминологию. Развивают творческие способности. Развивают мелкую моторику и осязание. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности (из опыта работы)

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Именно поэтому как составную часть готовности к школе исследова...

Из опыта работы: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хохломской росписью»

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – эту сп...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)

 Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни?     Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...

Игры на сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста

Представлена картотека игр и пособий, изготовленных своими руками....

Опыт работы на тему "Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста"

В материале описан опыт работы на протяжении трех лет. Опыт работы теоретически обоснован. Сенсомоторное развитие осуществляется в различных видах дятельности - исследовательская, художественно - твор...