Социальный проект на тему: «Правнуки Победы»
проект (старшая, подготовительная группа)
Социально-значимый проект «Год памяти и славы: «Правнуки Победы» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_na_temu_pravnuki_pobedy.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 "Яблонька"
муниципального образования Абинский район
Социальный проект
«Год памяти и славы:
«Правнуки Победы»
Подготовила:
Галушкина Мария Владимировна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 6
с. Светлогорское, Абинский район
Краснодарский край
2019
Тема проекта:
«Год памяти и славы: «Правнуки Победы»
Тип проекта: социальный-значимый.
Возраст: 6 - 7 лет
Срок реализации проекта: среднесрочный (январь – май 2019г.).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
Социальные партнёры проекта: родители, дети войны, труженики тыла, Эриванское хуторское казачье общество (далее – ЭХКО), учителя МБОУ СОШ № 9, сельский социум села Светлогорского,
Активизация словаря: фронт, тыл, партизанский отряд, блокада, герой, подвиг, орден, георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, Победа, парад.
Аннотация:
Социально-значимый проект «Год памяти и славы: «Правнуки Победы» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.
Актуальность проекта
Нет более значимого праздника для нашего народа, чем День Победы, день, когда была окончена Великая Отечественная война, длившаяся 4 долгих года. Миллионы советских солдат отдали свои жизни не только за освобождение своей Родины, но принесли освобождение странам Западной Европы.
В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боев, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы. Наше поколение росло на рассказах наших дедов, отцов, матерей и бабушек о той великой и страшной войне. Уважение и признательность к павшим и живым героям войны воспитывалась с детства. Это действительно праздник со слезами на глазах. Поэтому так важно рассказывать своим воспитанникам о Победе, чтобы не прервалась ниточка времён, чтобы на угас вечный огонь благодарности к солдатам, отдавшим за нас свои жизни, чтобы воспитать патриотов своей Родины, чтобы дети гордились своими предками, чтобы чтили память и никогда не забывали о том, что вынес на своих плечах наш народ в годы Великой Отечественной войны. В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.
Проблема проекта:
В современном мире, меняются приоритеты, стирается память о тех важных и кровавых событиях 1941 -1945 г.г. Сейчас некоторые государства пытаются переписать историю Второй мировой и Великой Отечественной войны. Лавры Победы приписывают себе страны, заслуги которых несравнимо меньше, чем у нашей страны, понёсшей колоссальные людские потери. Это казалось невозможным ещё 10 лет назад. Дошкольники и их родители, к сожалению, мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война, прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? Время никого не щадит, к сожалению, постепенно уходят из жизни очевидцы тех страшных событий, даже тем, кто был подростком в эти страшные годы уже под 90. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2.Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
3. Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
5.Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.
6.Развивать память, творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
Привлечение к совместной работе родителей.
Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (награды, грамоты и др.).
Обогатить и расширить словарный запас, познакомить с художественной литературой и музыкальными произведениями о Великой Отечественной войне.
Развивать память, творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.
Продукт проектной деятельности
Организация фотосессии «Правнуки Победы» с целью оформления баннера к 75- летию Победы.
Создание календарей с портретами родственников наших воспитанников, прошедших войну «Мой прадедушка», презентации проекта.
Изготовление георгиевских ленточек для вручения жителям с. Светлогорского
Проведение акций по вручению георгиевских ленточек и календарей детям войны, жителям с. Светлогорского.
Организация выставки рисунков в фойе МКУК «Светлогорский КДЦ» «Мир глазами детей».
Предметно - развивающая среда:
Оформление уголка к 74-летию Победы.
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военнослужащих, о мире.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Средства реализации проекта:
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественной, речевой, игровой).
Просвещение родителей.
Организация предметно -развивающей среды.
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный (январь)
- определение темы проекта;
- формулирование целей и задач проекта;
-подбор картотеки дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию;
-подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений;
-подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
-подготовка цикла бесед о Великой Отечественной войне;
-советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне.
2 этап. Основной- практический (февраль-апрель)
Проведение НОД.
Игры.
Мастер - классы по изготовлению атрибутики (значки, георгиевские ленты).
Участие в конкурсах творческих работ детей.
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.
Непосредственная образовательная деятельность: "Война глазами детей, "«Это праздник со слезами на глазах», "История георгиевской ленточки».
Дидактические игры: «Военный транспорт», «Кому принадлежит форма?», «На привале» (военные профессии), «Защитники Отечества», «Герои России», командная игра «Кто больше назовёт родов войск», «Найди секретный пакет».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Госпиталь», «Пограничники», «Лётчики».
Познавательное развитие: видеофильм: «Сын полка», просмотр презентации: «Тяжёлые 40-вые…», экскурсия к обелиску воинской славы, проведение в библиотеке МКУК «Светлогорский КДЦ» беседы «Есть такая профессия - Родину защищать», просмотр экспозиции в музейной комнате МБОУ СОШ № 9 «По тропе войны».
Речевое развитие: беседы о войне, фронтовиках, детях войны: "Что я знаю о празднике «День Победы»; «Почему война называется Великой Отечественной войной?»; "История георгиевской ленточки», «Дети и война»; «Освобождение Краснодара», «Боевой путь моего отца» (рассказ музыкального руководителя Науменко М.А.).
Проведение атаманом Булавиным уроков мужества в музее ЭХКО: «Летопись казачью листая…», «Современные герои».
Выставка литературы: «Военная техника».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование Военная техника «Танки», «Солдат на посту», «Папин портрет».
Раскрашивание раскрасок на военную тему.
Аппликация: Пароход, Бескозырка, Пилотка.
Лепка: Щенок «Собака пограничника».
Лепка по замыслу «Парад военной техники». Праздник «23 февраля».
Физическое развитие:
Эстафета «Пробеги тихо мимо дозора».
Утренняя гимнастика «Мы солдаты»
Подвижные игры: «Моряки», «Врач и медсестра», «Метание гранат», «Спаси бойца», «Самолёты».
3 этап. Заключительный (май)
Организация фотосессии «Правнуки Победы»
Создание настенных и карманных календарей "Мой прадедушка"
Организация уборки памятников.
Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
Участие в митинге, посвящённому празднику Великой Победы, возложение цветов; участие в концерте.
Участие в акции «Посылка солдату».
Проведение праздника посвящённого Дню Победы.
Акции по раздаче георгиевских лент и календарей с портретами ветеранов войны, созданных детьми, жителям села Светлогорского.
Методическая литература:
1.Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
2.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
Художественная литература:
Л. Кассиль «Главное войско», 1987
Митяев Анатолий «Землянка»
Лавренев Б. «Большое сердце»
Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991
«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
С. Баруздин «Рассказы о войне»
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-detjam-o-voine-starshaja-grupa.html
http://doshkolnik.ru/9-maya/14152-proekt-rasskazhem-detyam-o-voiyne.html
https://multiurok.ru/files/proekt-velikaia-otechestvennaia-voina-glazami-dete.html
https://moluch.ru/th/1/archive/54/2265/
http://back-in-ussr.com/2018/05/10-filmov-o-vov-kotorye-nuzhno-pokazyvat-svoim-detyam.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «День Победы глазами детей».
Проект на тему "День Победы глазами детей"-тип проекта : позновательно-практико-ориетированный;-продолжительность проекта: длительный;-возраст детей: 5-6лет...
Проект на тему: "День Победы!"
Проект на тему: "День Победы!"Сценарий презентации проекта в подготовительной к школе группе "День Победы!"...
Проект На тему: "День Победы"
· Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне· Расширить знания о защитниках отечества (солдатах)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....
Проект на тему: «День Победы»
Наши дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновенияпраздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать...
ПРОЕКТ «НАСЛЕДИЕ ГЕРОЕВ – ПРАВНУКАМ ПОБЕДЫ»
ПРОЕКТ «НАСЛЕДИЕ ГЕРОЕВ – ПРАВНУКАМ ПОБЕДЫ» В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотическо...
Детский проект: номинация «Лучший социальный проект» по теме: «МОЙ ГОРОД»
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...