Путешествие в сказочную страну
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия по музыкотерапии для подготовительной группы
Презентация https://cloud.mail.ru/public/5rQU/4otjWHxwL
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказочную страну
занятие по музыкотерапии для подготовительной группы
Задачи:
- Учить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями;
-учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в
движениях;
- активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную
память;
- дать определение, что такое музыкально-шумовые инструменты;
-дать определение, что такое настроение.
- развитие эмоционально-личностной сферы детей;
- развитие творческого и ассоциативного мышления детей;
- вербализация детьми эмоционально-чувственных переживаний;
-развивать умение работать со схемами
- создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;
- научить детей справляться с плохим настроением;
- учить детей слышать музыку и различать настроение музыки.
Цель: Помочь ребёнку познать себя, свои возможности. Формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим. Способствовать снятию у детей нервно-психического напряжения в процессе движения и слушания музыки.
Ход занятия
Под тихую спокойную музыку дети заходят в зал, становятся в круг.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают)
Когда мы встречаем человека, мы с ним здороваемся, а как ещё можно поприветствовать друг друга? Правильно, близко знакомому человеку, можно сказать привет. А хотите передать привет всему, что нас окружает?
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!
Молодцы, а теперь предлагаю присесть всем на стульчики (дети присаживаются)
раздаётся стук
Муз. рук: Ребята, посмотрите, почтовый голубь принёс нам какое-то письмо. Интересно, от кого оно? (читает)
Здравствуйте, ребята. Я волшебная птица. Живу далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве. В котором все прекрасно, когда звучит музыка. Но Злой волшебник забрал все звуки нашего царства, заточил их в подземелье. Помогите, мне пожалуйста, победить его, и выручить музыку. Путь к его дворцу не близкий, вам придётся преодолеть множество препятствий.
Ребята, поможем волшебной птице спасти звуки? Тогда отправляемся в путь. Птица передала нам, карту путешествия, давайте посмотрим, с чего нам начать.
рассматривают карту
Сначала, нужно пройти лес, затем преодолеть болото, потом пройти горы.
выполнение музыкально-ритмических движений
(идут маршем, идём «руками отодвигаем ветки деревьев», наклоняемся, широко переставляя ноги в стороны, шагаем через «кочки на болоте», идёт поднимая руки и ноги вверх, «преодолеваем гору», бег, вдох-выход, заканчиваем маршем)
Для анализа: Марш поднимает настроение бодрит, заряжает энергией
Муз. рук: Молодцы, хорошо преодолели первое препятствие. Предлагаю, немного отдохнуть. Присаживаемся на стульчики. Ребята, посмотрите, мы попали в город, где живут гномы, вот только почему-то они все грустные. Как вы думаете, что могло у них случиться? (ответы детей)
Для анализа: Хромотерапия сочетание цвета и настроения человека, при помощи разнообразной музыки, можно изменить и настроение человека, соответственно измениться и цвет настроения
Я знаю, у них есть волшебный шар настроения, если он светиться ярким светом, то и настроение у гномов весёлое, а если свет тёмный – то грустное, посмотрите, они прислали нам свой шар настроения (шар светиться синим), каким светом он светиться?
Как вы думаете, от чего зависит цвет настроения у гномов? Они прислали нам сообщение, пишут, что у них всё время плохая погода, и настроение плохое, послушайте, какая погода сейчас у них? (звучит звук ветра). Да, сейчас у них сильный ветер.
(Шар меняет цвет на тёмно-синий) Ребята, посмотрите, шар настроения поменял свой цвет, что же опять поменялось в погоде в стране гномов?
(звук дождя). Что вы услышали? Совсем, невесёлое настроение у гномов. (шар светится фиолетовым).
Смотрите, опять поменялся цвет шара? Значит, опять что-то изменилось в погоде. Как вы думаете, что случилось? (раскат грома). Очень плохая погода. Давайте подумаем, можно ли изменить погоду в городе, чтобы настроение гномов улучшилось? (варианты ответов детей)
Если спеть песню, может настроение стать весёлым?
А про кого можно спеть, и настроение станет лучше?
Мы с вами учим песню про маму, предлагаю спеть, и посмотрим, какой будет цвет у шара настроения
песня Здравствуй, мамочкин праздник
(шар становится розовым)
Смотрим на шар настроения, что изменилось? Как вы считаете, это яркий цвет? От него может настроение стать хорошим? Улучшилось настроение в городе гномов? (звучит отрывок песни «Хорошее настроение»).
Молодцы, ребята. Вот мы и преодолели второе препятствие. Давайте посмотрим на карту. Куда дальше держать путь? (смотрят, море)
Упражнение «Море»
Подходим к полотну, предлагаю присесть возле него. Давайте послушаем, как шумит море и попробуем передать его настроение в движении. (Слушаем шум моря, если тихо, полотно не сильно поднимаем, если шторм, быстро работаем руками «создаём волны», к концу музыки медленно двигаем руками, «штиль на море»).
Для анализа: Детская импровизация, развитие воображения, способность самостоятельно мыслить
Муз. рук: Вот и успокоилось море. А как нам переплыть его? (ответ)
На слайде появляется корабль. На мостик выходит капитан
Давайте попросим капитана взять нас с собой.
Капитан: Ох, ребята. Отменил я все рейсы. Плохое настроение у меня. Я очень люблю цветы, да где их вырастишь в море. Вот и грущу.
Муз. рук: А если мы принесём тебе цветок. Перевезёшь нас?
Капитан: Конечно.
Муз. рук: Ребята, давайте вырастим цветок для капитана и подарим ему. (Предлагаю детям пройти к мягким модулям.)
упражнение на релаксацию «Цветок»
Предлагается детям посадить мнимое зернышко на ладошку. Дети выполняют задание, сопровождая «посадку», произнося слова «динь!», затем заботятся, чтобы зернышко проросло: поливают дождиком — имитируют голосом звуки капелек; согревают солнышком — высоко поют звук «О». Музыкальный руководитель продолжает руководить действиями детей, поэтапно продолжая рассказ: зернышко начало расти — дети поют звук «О» на крещендо; вырос большой, красивый цветок и открыл прекрасные лепестки - дети, представляя цветок на своих ладонях, улыбаются, любуются им; цветок имеет великолепный аромат — дети медленно, глубоко вдыхают носом, а выдыхают ртом со звуком «ха».
Для анализа: Ценность этого упражнения в том, что оно выравнивает эмоциональное состояние всех детей группы, помогает воспитанникам со слабой нервной системой избавиться от эмоционального дисбаланса от того, что их психофизические реакции отстают от общего ритма жизни группы.
Муз. рук: Надеюсь, наш цветок понравился капитану.
Капитан: Ребята, большое спасибо за цветок, приглашаю всех на борт. (на слайде корабль переплывает через море)
Муз. рук: Пора опять взглянуть на карту, Мы пришли с вами на остров музыкальных инструментов. Посмотрите, у жителей острова проблема, у них перепутались музыкальные инструменты с шумовыми. Предлагаю им помочь, правильно распределить инструменты. Напомните мне, пожалуйста, какие инструменты музыкальные, а какие шумовые.
Работа с карточками
игра «Звуки и шумы»
Мир вокруг нас наполнен разнообразными звуками, которые делятся на две категории: шумовые и музыкальные.
Шумовые звуки- это шелест листвы, шум прибоя, дождя, стук, скрип, шорох и т.д.
А вот в музыке основное значение имеют музыкальные звуки.
Музыкальный звук имеет свою высоту- в этом его главное отличие от шумового.
Дети делятся на две команды, у каждой одинаковый набор карточек, они должны правильно рассортировать музыкальные и шумовые инструменты. И положит их в коробочки с соответствующими названиями.
Муз. рук: Все справились? Давайте проверим.
Смотрим на карту, ребята, да мы уже у царства Злого волшебника, значит, мы преодолели все препятствия, о которых написала нам волшебная птица. А какие трудности нам встретились на пути?
Молодцы, всё правильно ответили.
(на слайде рушиться замок Волшебника, появляется волшебная птица)
Птица: Спасибо за помощь ребята, вы помогли вернуть все звуки в моё царство. Теперь каждый день у нас звучит красивая музыка. А я не просто волшебная птица, я Птица исполнения желаний. Загадайте, самое нужное желание и оно обязательно исполниться. Желаю вам хорошего настроения каждый день.
Муз. рук: Спасибо, Птица исполнения желаний (смена слайда). Ребята, а вы все желания себе оставите, или поделимся ими со своими друзьями? А ещё с кем можно поделиться? (ответы). Предлагаю ваши желания отправить с почтовыми голубями, они обязательно принесут их тем, кому они очень нужны.
На слайде отправляем записки с пожеланиями.
Вот и закончилось наше необычное занятие. Хочу пожелать вам хорошего настроения. До свидания.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...