Обучение рассказыванию "Мой любимый мультфильм"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развитие монологической формы речи.
Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
в старшей группе
«Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Задачи:
Формирование умения составлятьрассказыо событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развитиемонологической формыречи.
Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшойрассказ.
Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Обогащениеречи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Ход
1. Введение игрового момента.
Дети здороваются с гостями.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся(здороваются).
- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу«Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался вгруппе. Ребята, поищем его тихонечко, какразведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.
- Дети, посмотрите, кто это?(Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают?(Да). Тогда встанем в круг и проведем игру,«Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу, ирассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?
Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.
- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики,сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри,как наши дети сидят: красиво, прямо.
- Наш гость хочет узнать: ребята, вылюбите смотреть мультфильмы?(Да).
- А какиемультфильмы вам нравятся?(ответы детей).
Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.
- Дети, как многомультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.
- Ребята, я тоже люблю смотретьмультфильмы. Отгадайте мойлюбимый мультфильм.Я вам подскажу: в этоммультфильмешесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике.(Теремок). Правильно, молодцы.
- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в«Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с«Двориком»).
2. Игра«Терем-теремок»
Дети, сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А в нашем теремке зверята живут…»
Героя выбирай,
За другом не повторяй.
- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будетерассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.
- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его?(Второго, третьего и т. д.).
• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.
• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает,любит морковку.
• Лисичка-сестричка – крадется тихо.
• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.
• Мишка косолапый – ходит вперевалочку.
Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят, что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
3. Презентация«Какие бываютмультфильмы».
- Дети, так как Степашка помогает вести передачу«Спокойной ночи, малыши!», он знает много омультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бываютмультфильмы. В этом нам поможет наш«волшебный экран».
Показ презентации на тему,«Какие бываютмультфильмы».(Рисованные, пластилиновые, кукольные).
4. Составлениерассказа.
- Дети, и Степашка оченьлюбит мультфильмы. Еголюбимый мультфильм«Мама для Мамонтенка».
- Ребята, кто это, мамонтенок?(Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт?(Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
Степашка. Друзья, я бы хотелрассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель. Степашка, чтобы составить последовательный, связныйрассказ.
• Вначале мы называем нашлюбимый мультфильм.
• Потом отмечаем, кто главный герой в этоммультфильме.
•Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• В следующей подсказкерассказываемо внешнем виде персонажа(телосложение, одежда).
• Обязательно говорим, чемлюбитзаниматься наш герой.
• Ирассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Степашка. Можно, я попробую составитьрассказ?(Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мойлюбимый мультфильм«Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какоймультфильм любите смотреть?»
- Ребята,расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы.
Старайтесь рассказатьполными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.
Дети составляютрассказ.
- Молодцы, ребята, ваширассказыСтепашке очень понравились.
- А вам, чейрассказ больше понравился?(Ответы детей).
- И мне ваширассказы понравились.Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальныерасскажут свои любимые мультфильмы потом.
5. Физкультминутка.
- А теперь вспомним еще одного героямультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороныразвел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
6. Презентация«Мои любимые мультфильмы».
- Степашка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотритемультфильмы. В этом нам поможет наш«волшебный экран».
Показ слайдов на тему«Моилюбимые мультфильмы»
- Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.
Воспитатель берет из мешка книжку.
- Это книга. Спасибо Степашка. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.
7. Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
- Ребята, мы сегодня научились составлятьрассказ из личного опыта.
Ваширассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, чтомультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.
- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.
Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.
- До свидания, Степашка, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».
Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ. Развитие умения оценивать рассказы друг ...
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях и...

Образовательная деятельность "Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
Развитие монологической формы речи....

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Развитие речи. Обучение рассказываю по теме " Мой любимый мультфильм"
Цель : помогать детям составлять рассказ о любимых героях мультфильмов. ...