Индивидуальный план по самообразованию
материал

Марчук Эльмира Расимовна

Индивидуальный план самообразования на 2020-2021уч.г

МБДОУ «Детский сад № 34»  г. Нижнекамск

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2021 учебный год

Тема самообразования: Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста

Цель: всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить передовой опыт по данной теме;
  2. Провести анализ специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте;
  3. Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
  4. Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;
  5. Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;
  6. Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка аппликация), в том числе используя нетрадиционные способы;
  7. Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
  8. Познакомить родителей с методами и приемами работы по развитию художественных способностей.           

Этап работы над темой: Организация работы по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста

Начало работы по теме: сентябрь 2020 гола предполагаемый срок окончания: август 2021 года

Основные вопросы для изучения:

Изучение проблемы использования различных методов и способов изобразительной деятельности как средств развития творческих способностей детей.

Список изучаемой литературы: 

1.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

2.Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки».

3.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»,

Изучение передового педагогического опыта:

  • Изучение статей по теме самообразования в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ»
  • Изучение методик и технологий педагогов в сети Интернет;
  • Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Итоговый практический выход: 

Презентация педагогам ОУ промежуточного этапа опыта работы по теме самообразования (май 2020 года)

Итоговые продукты по теме самообразования:

  1. Создание конспектов занятий по развитию творческих способностей.
  2. Подбор материалов для творческого развития: лепки, аппликации, рисования.
  3. Создание атрибутов для развития творческих способностей: картофельные печатки, поролоновые тампоны для рисования и т.д.
  4. Создание папки «Разнообразные техники, применяемые на занятиях по изобразительной деятельности. Делимся опытом»
  5. Организация и оборудование уголка ИЗО в группе согласно требованиям ФГОС ДО и возрасту детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2020-2021уч.г

МБДОУ «Детский сад № 34»  г. Нижнекамск

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2021 учебный год

Тема самообразования: Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста

Цель: всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить передовой опыт по данной теме;
  2. Провести анализ специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте;
  3. Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
  4. Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;
  5. Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;
  6. Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка аппликация), в том числе используя нетрадиционные способы;
  7. Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
  8. Познакомить родителей с методами и приемами работы по развитию художественных способностей.           

Этап работы над темой: Организация работы по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста

Начало работы по теме: сентябрь 2020 гола предполагаемый срок окончания: август 2021 года

Основные вопросы для изучения:

Изучение проблемы использования различных методов и способов изобразительной деятельности как средств развития творческих способностей детей.

Список изучаемой литературы: 

1.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

2.Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки».

3.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»,

Изучение передового педагогического опыта:

  • Изучение статей по теме самообразования в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ»
  • Изучение методик и технологий педагогов в сети Интернет;
  • Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Итоговый практический выход:  

Презентация педагогам ОУ промежуточного этапа опыта работы по теме самообразования (май 2020 года)

Итоговые продукты по теме самообразования:

  1. Создание конспектов занятий по развитию творческих способностей.
  2. Подбор материалов для творческого развития: лепки, аппликации, рисования.
  3. Создание атрибутов для развития творческих способностей: картофельные печатки, поролоновые тампоны для рисования и т.д.
  4. Создание папки «Разнообразные техники, применяемые на занятиях по изобразительной деятельности. Делимся опытом»
  5. Организация и оборудование уголка ИЗО в группе согласно требованиям ФГОС ДО и возрасту детей.

Актуальность выбранной темы, обоснование выбора темы

Именно творческая деятельность человека

делает его существом, обращенным к будущему,

созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Л. С. Выготский

Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему следует максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, а в изобразительной – особенно.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.

Теоретический аспект

Развитие творческих способностей у дошкольников способствует всестороннему развитию личности воспитанников, повышает возможности их дальнейшего обучения. В этой деятельности идет интенсивное развитие эстетического мировосприятия, развитие интеллекта, нравственности. Дети, занимающиеся художественной деятельностью, способны эмоционально откликаться на окружающий мир, чувствовать красоту в природе, в человеческих отношениях, в мире вещей, способны осознавать и выражать свои чувства.

В процессе изобразительной деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым, тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных и двигательных анализаторов.

Процесс изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха

Практический аспект:

План мероприятий по теме самообразования

                                               Мероприятия

Срок проведения

Изучение специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте

Август 2021 года

Диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Сентябрь 2020 года

Май 2021 года

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к художественно-творческой деятельности детей

Сентябрь 2020 года

Организация выставок детских работ в группе

В течение учебного года

Оформление поздравительных открыток к памятным и торжественным датам (например, ко дню дошкольного работника, к Новому году, к 8 Марта и т.п.)

В течение года

Проведение открытого занятия (мероприятия) по ИЗО

 

Организация и оборудование уголка ИЗО в группе согласно требованиям ФГОС ДО и возрасту детей, пополнение уголка разнообразными атрибутами и материалами.

В течение учебного года

Консультации для родителей «Развитие изодеятельности в семье», «Лепим с мамой», др.

В течение учебного года

 Вывод по окончанию работы:

В ходе работы был разработан и собран следующий материал:

  • Индивидуальный план самообразования на 2020-2021 учебный год
  • перспективное тематическое планирование по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;
  • 20 уникальных техник рисования для детей (материал для педагога);
  • картотека схем для пластилинографии;
  • картотека заданий для рисования по штриховке;
  • картотека «Учимся рисовать»;
  • разработан буклет для родителей «Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка»;
  • консультации для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке», «Лепка»
  • проведено родительское собрание на тему «Художественно-творческое развитие детей в семье» (фотоотчет)
  • создана презентация «Дымковская игрушка»
  • проведено занятие по художественно-эстетическому развитию «Птенцы в гнезде»
  • раскраски «Транспорт», «Герои сказок», «Игрушки»
  • собрана картотека трафаретов и паспарту для оформления детских работ (животные и рыбы, листья и цветы)

Организован и оборудован уголок ИЗО в группе согласно требованиям ФГОС ДО и возрасту детей. Кроме того создана папка «Разнообразные техники, применяемые на занятиях по изобразительной деятельности. Делимся опытом» с целью сбора и накопления материала по созданию творческих работ для выполнения их с детьми на занятиях ИЗО или в режимные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....