Индивидуальный план по самообразованию
материал
Индивидуальный план самообразования на 2020-2021уч.г
МБДОУ «Детский сад № 34» г. Нижнекамск
Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2021 учебный год
Тема самообразования: Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста
Цель: всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
- Изучить и обобщить передовой опыт по данной теме;
- Провести анализ специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте;
- Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;
- Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;
- Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка аппликация), в том числе используя нетрадиционные способы;
- Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Познакомить родителей с методами и приемами работы по развитию художественных способностей.
Этап работы над темой: Организация работы по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста
Начало работы по теме: сентябрь 2020 гола предполагаемый срок окончания: август 2021 года
Основные вопросы для изучения:
Изучение проблемы использования различных методов и способов изобразительной деятельности как средств развития творческих способностей детей.
Список изучаемой литературы:
1.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
2.Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки».
3.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»,
Изучение передового педагогического опыта:
- Изучение статей по теме самообразования в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ»
- Изучение методик и технологий педагогов в сети Интернет;
- Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования.
Итоговый практический выход:
Презентация педагогам ОУ промежуточного этапа опыта работы по теме самообразования (май 2020 года)
Итоговые продукты по теме самообразования:
- Создание конспектов занятий по развитию творческих способностей.
- Подбор материалов для творческого развития: лепки, аппликации, рисования.
- Создание атрибутов для развития творческих способностей: картофельные печатки, поролоновые тампоны для рисования и т.д.
- Создание папки «Разнообразные техники, применяемые на занятиях по изобразительной деятельности. Делимся опытом»
- Организация и оборудование уголка ИЗО в группе согласно требованиям ФГОС ДО и возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план по самообразованию | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2020-2021уч.г
МБДОУ «Детский сад № 34» г. Нижнекамск
Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2021 учебный год
Тема самообразования: Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста
Цель: всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
- Изучить и обобщить передовой опыт по данной теме;
- Провести анализ специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте;
- Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;
- Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;
- Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка аппликация), в том числе используя нетрадиционные способы;
- Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Познакомить родителей с методами и приемами работы по развитию художественных способностей.
Этап работы над темой: Организация работы по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста
Начало работы по теме: сентябрь 2020 гола предполагаемый срок окончания: август 2021 года
Основные вопросы для изучения:
Изучение проблемы использования различных методов и способов изобразительной деятельности как средств развития творческих способностей детей.
Список изучаемой литературы:
1.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
2.Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки».
3.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»,
Изучение передового педагогического опыта:
- Изучение статей по теме самообразования в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ»
- Изучение методик и технологий педагогов в сети Интернет;
- Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования.
Итоговый практический выход:
Презентация педагогам ОУ промежуточного этапа опыта работы по теме самообразования (май 2020 года)
Итоговые продукты по теме самообразования:
- Создание конспектов занятий по развитию творческих способностей.
- Подбор материалов для творческого развития: лепки, аппликации, рисования.
- Создание атрибутов для развития творческих способностей: картофельные печатки, поролоновые тампоны для рисования и т.д.
- Создание папки «Разнообразные техники, применяемые на занятиях по изобразительной деятельности. Делимся опытом»
- Организация и оборудование уголка ИЗО в группе согласно требованиям ФГОС ДО и возрасту детей.
Актуальность выбранной темы, обоснование выбора темы
Именно творческая деятельность человека
делает его существом, обращенным к будущему,
созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Л. С. Выготский
Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему следует максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, а в изобразительной – особенно.
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.
Теоретический аспект
Развитие творческих способностей у дошкольников способствует всестороннему развитию личности воспитанников, повышает возможности их дальнейшего обучения. В этой деятельности идет интенсивное развитие эстетического мировосприятия, развитие интеллекта, нравственности. Дети, занимающиеся художественной деятельностью, способны эмоционально откликаться на окружающий мир, чувствовать красоту в природе, в человеческих отношениях, в мире вещей, способны осознавать и выражать свои чувства.
В процессе изобразительной деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым, тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных и двигательных анализаторов.
Процесс изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха
Практический аспект:
План мероприятий по теме самообразования
Мероприятия | Срок проведения |
Изучение специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в дошкольном возрасте | Август 2021 года |
Диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста | Сентябрь 2020 года Май 2021 года |
Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к художественно-творческой деятельности детей | Сентябрь 2020 года |
Организация выставок детских работ в группе | В течение учебного года |
Оформление поздравительных открыток к памятным и торжественным датам (например, ко дню дошкольного работника, к Новому году, к 8 Марта и т.п.) | В течение года |
Проведение открытого занятия (мероприятия) по ИЗО |
|
Организация и оборудование уголка ИЗО в группе согласно требованиям ФГОС ДО и возрасту детей, пополнение уголка разнообразными атрибутами и материалами. | В течение учебного года |
Консультации для родителей «Развитие изодеятельности в семье», «Лепим с мамой», др. | В течение учебного года |
Вывод по окончанию работы:
В ходе работы был разработан и собран следующий материал:
- Индивидуальный план самообразования на 2020-2021 учебный год
- перспективное тематическое планирование по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;
- 20 уникальных техник рисования для детей (материал для педагога);
- картотека схем для пластилинографии;
- картотека заданий для рисования по штриховке;
- картотека «Учимся рисовать»;
- разработан буклет для родителей «Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка»;
- консультации для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке», «Лепка»
- проведено родительское собрание на тему «Художественно-творческое развитие детей в семье» (фотоотчет)
- создана презентация «Дымковская игрушка»
- проведено занятие по художественно-эстетическому развитию «Птенцы в гнезде»
- раскраски «Транспорт», «Герои сказок», «Игрушки»
- собрана картотека трафаретов и паспарту для оформления детских работ (животные и рыбы, листья и цветы)
Организован и оборудован уголок ИЗО в группе согласно требованиям ФГОС ДО и возрасту детей. Кроме того создана папка «Разнообразные техники, применяемые на занятиях по изобразительной деятельности. Делимся опытом» с целью сбора и накопления материала по созданию творческих работ для выполнения их с детьми на занятиях ИЗО или в режимные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....