Методическая разработка по сказке «Муха-цокотуха» (К.И. Чуковский) во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Николаева Вера Михайловна

Сценарий по известной сказке с участием детей второй младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha_na_sayt_vylozhit.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка сказки «Муха-цокотуха» по произведению К.И. Чуковского 2 мл.группа.

Цель: Обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи: Развивать у детей умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер; Расширять запас новых слов, развивать у детей память, воображение и коммуникативные способности.

Действующие лица: Рассказчик, муха, комар, паук, букашки, блошки, пчела, бабочки.

Оборудование: 2 стола, стулья, бутафорские угощения, цветы, красные сапожки, бочонок для меда, варенье, самовар, костюмы, монетка-денюжка, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства, деревянные ложки, гжелевская и хохломская посуда.

Рассказчик: На лесной полянке жила-была Муха-Цокотуха.

                    Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо,

                    Муха по полю пошла,

                    Муха денежку нашла.

                    Думала-думала Муха, на что бы потратить денежку! И придумала!

(Оформление базара; музыкальные инструменты, музыка «Ложкари». А на базаре ярмарка, народ гуляет).

                    Пошла муха на базар и купила самовар.

Муха: Приходите, тараканы! Я вас чаем угощу!

Рассказчик: Тараканы прибегали,

                     Все стаканы выпивали,

                     А букашки по три чашки

                     С молоком и крендельком.

Муха: Нынче муха-цокотуха именинница!

Рассказчик: Услыхали эту новость жители лесной полянки, прихватили с собой подарочки и пошли муху с именинами поздравлять.

                    Приходили к мухе блошки

                    Приносили ей сапожки.

Блошка: А сапожки не простые

              В них застежки золотые. (за стол садятся)

Рассказчик: Приходила к Мухе

                    Бабушка-пчела

Пчела: Мухе-цокотухе Меду принесла (проходит за стол)

Рассказчик: Вот и бабочки летят-порхают (с цветами танец, дарят цветы, садятся за стол)

Муха: Бабочки-красавицы

           Кушайте варенье.

            Или вам не нравится

            Наше угощенье?

Рассказчик: Как хорошо у мухи в гостях, уютно, чай такой вкусный, с сушками, вареньем, медом.

- Но, что это за шум?

Это наверно паук проснулся в своей паутине.

Вдруг какой-то старичок-паучок,

Нашу муху в уголок поволок.

Паук: Меня к чаю не позвали,

          Самовар не показали.

          Здесь танцуете, поете,

          В гости паука не ждете,

          Я вам это не прощу,

         От вас муху утащу.

Муха: Дорогие гости помогите!

           Паука-злодея зарубите!

           За столом все угощаемся

           А теперь все разбежалися.

Рассказчик: но жуки-червяки испугалися

                    По углам, по щелям разбежалися;

                    Тараканы – под диваны

                    А козявочки – под лавочки

                  А букашки – под кровать

                  Не желают воевать.

                  И никто даже с места не сдвинется

                  Пропадай, погибай именинница.

                 Муха криком кричит, надрывается,

                 А злодей молчит, ухмыляется.

                 Неужели никто не поможет Мухе? (обращение к залу)

Слышите, Комар летит!

Может он Муху освободит?

(Музыка «звук комара»)

Комар: Где обидчик, где злодей?

             Не боюсь его когтей!

             Это вы на помощь звали (подлетает к мухе)

             Очень громко так кричали?

             Я комар – удалой

              Голову вам с плеч долой (махает саблей перед пауком, он убегает; освобождает муху от нитей. Ведет на передний план)

Рассказчик: Муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Тут букашки и козявки вылезают из-под лавки.

Все дети: Слава, слава комару – победителю! (все дети танцуют, веселятся. Танец под музыку «Каблучок»)

Вот и сказке счастливый конец,

Кто смотрел ее, тот молодец!

Дорогие зрители! Похлопать не хотите ли?

(Выход на поклон)

Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора,

На прощанье вам желаем-

Здоровья, счастья и добра.

Но наш праздник не кончается –

Чаепитие начинается.

Приглашаем всех к праздничному столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»

Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...

Методическая разработка НОД по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе по теме "Снегири"

Непрерывная образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.Тема: «Снегири»Цель: создания рисунка с помощью поролонов...

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Методическая разработка совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе "Мамины солнечные лучики"

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери "Мамины солнечные лучики" составлен для детей второй младшей группы. Цель :Формирование у детей младшего дошкольного возраста уваж...

Методическая разработка дидактической игры по ОБЖ "Смешарики и зима" во второй младшей группе (рекомендовано для детей-инвалидов и ОВЗ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Для ребенка хорошо сформированная речь – это успех в обучении.Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания являются сказки.Ск...